Историю жизни девушки по имени Лолита мы все знаем по одноименному произведению В.В. Набокова.
Кто-то осуждает это произведение, кто-то не понимает, кто-то считает шедевром.
Я отношусь к ещё одной категории людей – тех, кому было интересно ознакомиться и принять, как данность, что жизнь такая штука, в которой может быть всё. А ужасно это или прекрасно – понятия очень относительные.
По этой книге сняли фильм в далёком 1997г., в широком прокате он также назывался "Лолита", но в силу возраста, я о нем узнала совершенно случайно и только в 2010 году.
Он попался мне в подборке драматических фильмов на DVD-диске, который я купила в ларьке на автобусной остановке.
Долго откладывала, не смотрела, ожидала пошлости и грязи. Но этого там, к счастью не оказалось. Я бы даже назвала этот фильм "высокохудожественным" для такой-то темы.
С того момента прошло около 13 лет, а в памяти всё ещё свежо моё впечатление об игре Джереми Айронса, например.
Не помню, чтобы я ещё раз его пересматривала, хотя очень даже возможно.
Позже (около 8 лет назад), я познакомилась ещё с одной книгой, в этот раз Жоэля Диккера, но тогда я не видела схожести его произведения с романом Набокова.
Ровно до того момента, пока не вышел сериал с тем же названием "Правда о деле Гарри Квеберта" 2018г..
В основе та же "запретная" любовь. Но "какая подача", как сказал бы мой внутренний критик.
Сериал действительно, по началу напоминает тот фильм, атмосферный, драматичный, с криминалом, главные герои, которые вроде как не должны были быть вместе, что как бы в целом – отличное сочетание для такого жанра.
Но создатели сериала были бы дураками, если бы повторили работу режиссёра Эдриана Лайна 1997г., так что этот драматический детектив вышел совсем иным, за что им отдельное спасибо.
Чем же он хорош?
Во-первых, до этого уже было две попытки экранизировать это произведение, они были не очень удачными, видимо поэтому я их и пропустила.
Ну а третья была с учётом всех недочётов первых двух, так что "отточенный" материал не может быть слишком плох.
Во-вторых, в нём всего 10 серий, что делает его мини-сериалом, который не требует много времени для просмотра.
В-третьих, в книге французский язык Диккера в переводе на наш читается сложновато и если честно, манера написания у него даже несмотря на жанр, чопорна и скучновата.
А вот сериал это не коснулось, по объективным причинам.
В-четвертых, режиссёр Жан–Жак Анно очень насыщенно передал престноватую атмосферу.
Если вы видели его работы "Семь лет в Тибете" с Брэдом Питтом 1997г. или "Враг у ворот" с Джудом Лоу 2001г., например, то вы знаете, что Анно в передаче атмосферы один из лучших.
В-пятых, сюжет в сериях не просто "перетекает" из одной в другую, он нарочно слегка прерывающийся, что цепляет сильнее.
Не банальный, но в этом случае выигрышный ход.
В-шестых, отличный каст.
Комментировать не буду, а просто перечислю по именам:
Патрик Демпси, Кристин Фросет, Мэтт Фрюэр, Дэймон Уэйанс, Вирджиния Мэдсен и Курт Фуллер...
В-седьмых, совпадение с первоисточником около 100%. А это такая редкость в наше время.
В-восьмых, также всё ещё редкий случай, когда экранизация романа лучше, самого романа.
Например, в случае с той же "Лолитой" фильм проигрывает книге, а тут совсем наоборот.
В-девятых, в основе тема хоть и очень щепетильная, но отвращения не вызывает, на столько хорошо "прикрыта" множеством деталей.
Ну и как вы поняли, "Правду о деле Гарри Квеберта" советую – рекомендую... не читать, смотреть.