Грузовики марки КаМАЗ очень часто можно встретить на наших улицах. И бывает очень сложно определить, что перед нами: изделие еще Советского автопрома, или же российский новодел. При условии конечно, что первое хорошо сохранилось. Тут пожалуй только специалист сможет разобраться.
История Камского автозавода началась в 70-х годах, и тогдашнее руководство страны наверное даже не задумывалось, насколько могучим будет это предприятие. Вернее, конечно же задумывалось, поскольку в СССР всегда строили грандиозные планы. Но на фоне уже существующих советских гигантов, в лице заводов ЗИЛ и ГАЗ, перспективы нового предприятия были совершенно неясны.
Однако сегодня я бы хотел поговорить не об истории завода, а о достаточно интересной теме, а именно о скоростных показателях советской техники и грузовиков российского производства. Проведем небольшое сравнение.
Для начала дадим слово старичкам. Их у нас представляет КамАЗ 5511. Выпускать этот самосвал начали в 1977 году. Он имел колесную формулу 6Х4. Дизельный мотор объемом в 11 литров развивал мощность в 210 лошадей. Что касается конфигурации его цилиндров, то здесь мы имеем V8. Имея десятиступенчатую трансмиссию, самосвал мог разогнаться до 100 км/ч. Расход топлива 30 литров на сто километров. Выпускали данную модель до 1990-го года.
На данный момент его сменщиком по сути можно считать КамАЗ 6520. Совершенно такой же трехосный самосвал с колесной формулой 6х4. Выпускать его начали в 2007 году. К дизельному мотору добавили турбонадув и это позволило увеличить мощность до 320 лошадок. Объем движка тоже несколько увеличился и теперь 12 литров. Что касается трансмиссии, тут она механическая шестнадцатиступенчатая. На сто километров пути самосвал расходует 35 литров топлива. Несмотря на все эти параметры, разгоняется новый грузовик всего до 90 км/ч и по этому параметру на 10 километров проигрывает своему советскому родственнику.
Впрочем, на рабочих качествах машины это никак не отражается. Обе модели прекрасно справляются со своими задачами, для которых скоростные рекорды вовсе не так уж важны.
Если вам доводилось сидеть за рулем КаМАЗа, расскажите о своем опыте в комментариях.