Найти тему
Сердца и судьбы

Всё это время я пропадал не на работе, а у неё

Иронично, что в годовщину свадьбы (на которую, собственно, сам муж и не явился), Ольга осознала, что Лешку своего она уже не любит. Ей не приносит удовольствие готовить ему по утрам, просыпаться с ним в одной постели. Рядом с ним она мгновенно потухает, и, когда-то болтливая Оля, превращается в унылую и скупую на слова Ольгу.

Осознать это было очень непросто: вначале она думала, что попросту устает на работе, ведь быть преподавателем у кучки шумных студентов весьма выматывающее занятие. Затем она подумала, что дело в возрасте, ведь ей уже далеко не семнадцать, когда любовь ощущается иначе, словно будоражит кровь. А когда однажды она пришла домой в хорошем расположении духа, но увидев лежащего на диване мужа тут же почувствовала, как настроение стремительно ухудшается, до нее наконец дошло – разлюбила, да так, что видеть его тошно.

Сам-то Лешка был не самым плохим мужем, пусть и часто пропадал. В случае Ольги это было в радость: хотя бы меньше попадался на глаза.

А какие чувства у них были тогда… о таких только в книгах пишут. Знакомство их произошло максимально заурядно: она была старостой группы в институте, а его перевели к ним. Она ему сразу приглянулась: эдакая всезнайка, мечтающая стать преподавателем, а он был ее полной противоположностью: ничего толком не знал, и хотел скорее отучиться в институте, поступая просто для корочки. Их абсолютно разные полюса их сблизили, ведь не даром говорят, что противоположности притягиваются.

Свидания сменяли друг друга, и к концу учебы они оба знали, что поженятся. Лешка долго с предложением не тянул, и как только насобирал денег на маломальское кольцо, то тут же встал перед ней на колено. Оля же, начитавшись женских романов о любви, согласилась, не думая. И жили бы они так до глубокой старости, если бы в какой-то момент Ольга попросту не остыла.

Как долго женщина жила не в любви, она не знала, ведь за один день это произойти никак не могло. Скорее это происходило постепенно, в час по чайной ложке.

И кто-то бы сказал: «Да разведись, делов-то», но в жизни ничего так просто не делается. Дети у них были, двое: старшая доченька Алиса, и младший сынок Вовка. Алиска бы еще поняла, что такое бывает, когда папа и мама не могут жить вместе, но как это все объяснить младшему? Он ведь от Лешки не отлипает, папку жалует больше всех.

«Ну и влипла же я» - подумала Оля, и тоскующим взглядом посмотрела на детей.

- Мам, о чем ты там думаешь? – внезапно вырвала Олю из мыслей дочка. Алиска, копия мамы, сверкала голубыми глазками, и с неким любопытством смотрела на женщину.

Ольга почувствовала смятение, ибо ей показалось, что все это время ее мысли транслировались на лице, и домочадцам уже обо всем известно.

- О работе, - бросила женщина.

Отчасти она не врала: про работу она тоже вспоминала мельком, ведь там работал Андрей. Это имя ни о чем не скажет ее домочадцам, чего не скажешь об Оле: последнее время мысли об этом мужчине не оставляли ее ни на минуту.

Андрей в ее жизни появился случайно. После фееричного увольнения заведующего кафедры, тот встал на его место. Мужчина он коммуникабельный, сразу нашел общий язык со всеми. Для Оли он стал глотком воздуха, ведь их короткие разговоры обо всем на свете заставляли ее сердце трепетать, словно ей опять восемнадцать. Для нее самой ощутить симпатию было чем-то странным и абсолютно ненормальным, потому она отвергала это чувство ровно до тех пор, пока не осознала, что в этом нет смысла. Чем усерднее стараешься забыть о человеке, тем больше о нем думаешь.

Никому об этом не рассказывая, женщина оценивала ситуацию и много думала над тем, как поступить, и учитывая то, что она до сих пор не ушла от мужа, то выбор был сделан в его пользу. Семья в ее случае перевесила ее собственные чувства. Да и изменять было не в ее правилах, не хотела она так поступать с Лешкой, пусть и отрицать влечение к Андрею не могла. Иногда казалось, что оно растет с геометрической прогрессией, и в моменте она хотела поступить как девчонка: бросить все, развестись и с чистой совестью начать новую жизнь. Ее порывы заканчивались там, где начиналось осознание, что она в браке уже очень давно, в ее жизни присутствует то, о чем она грезила, будучи студенткой – стабильность и счастливые детишки. Неужели она хочет это променять на какое-то глупое влечение?

«Просто влечение?» - отозвалась на свои собственные мысли Оля, как будто оспаривая саму себя.

Ответ она знать наверняка не могла, но ей очень хотелось.

А тем временем вечер годовщины подходил к концу, и часы перевалили за десять. Мужа все еще не было, и Ольга даже не надеялась, что он вернется. Звонить она ему прекратила после первой неудачной попытки, раз не отвечает, значит занят. Поэтому, дождавшись заветного комендантского часа, она устремилась взглядом на детей, которые оживленно о чем-то болтали друг с другом.

- Алиса, Вовка, не пора ли вам уже ложиться? – перебила их разговор Оля, в ответ получив закатанные глаза Алисы.

- Ну ма-а-м, - протянула девчонка, – Можно мы еще посидим? Вовка ведь про школу рассказывает…

- У вас еще будет много времени, чтобы договорить, - строговато ответила женщина и демонстративно встала из-за стола, мол, на собственном примере показывая, что и она пойдет готовиться ко сну.

Дни пролетали быстро, Ольга работала в поте лица, и все ее дни были похожи на день сурка: дом, работа, работа, дом. С Андреем она сильно не пересекалась, то ли по своей инициативе, то ли случайно. Так бы все и продолжалось, если бы он намеренно не словил Олю в конце рабочего дня.

Ольга была шокирована, однако сопротивляться не могла.

- Ольга Васильевна, мне бы хотелось с вами поговорить, с глазу на глаз, - Андрей был на себя не похож. Серьезный, без какого-либо намека на улыбку. Внутри женщины что-то оборвалось, ведь таким она его еще не заставала. Мысли начали хаотично метаться в голове, мешая сосредоточиться.

- Да, конечно, - не взирая на нарастающее волнение согласилась Ольга, и мужчина пригласил ее к себе в кабинет.

Кабинет его был просторным, и, как отметила женщина, со вкусом. Заняв стул прямо перед Андреем, она хотела поскорее услышать то, зачем же он ее позвал.

- Я бы хотел поговорить с вами… о нас. – на последнем слове его голос заметно смягчился, а Оля впала в ступор. Она прикидывала разные поводы для разговора, но про этот даже не заикалась.

Не найдя что ответить, она молчала, в смятении смотря на него. Мужчина поправил галстук, предполагая, что разговор будет сложноватым.

- Я долго сомневался, трактовал свои чувства к вам по-разному, однако совсем недавно пришел к истине, - мужчина не прерывал их зрительного контакта, оценивая реакцию Ольги. Та, в свою очередь, словно окаменела и не могла пошевелиться. Услышанное никак не укладывалось в голове. – Я испытываю к вам искренние чувства, и больше не хочу делать вид, что это не так.

Ольга не могла вымолвить и слова, все сидела и сидела. Она не могла понять, какие чувства сейчас испытывает.

- Андрей, я…мой муж, мы женаты…я не знаю, - мямлила что-то несвязное Ольга, позабыв о субординации.

- Я прекрасно знаю, что вы женаты, и это одна из причин, почему я так долго молчал, - на выдохе сказал Андрей, с неким сожалением в голосе. – И я не прошу чего-то, просто держать в себе чувства не представляется возможным.

Их дальнейший разговор не клеился, Ольга была слишком растерянна и попросту не понимала, что происходит. Ее влечение к Андрею всегда было для нее чем-то односторонним, она и думать не могла, что все их встречи – не случайны. Что же ей делать?

Время шло, а Ольга все не могла определиться, как поступить. С Андреем они толком не пересекались, а Лешка продолжал задерживаться на работе, что только радовало женщину: хотя бы его реже видит. Казалось, будто судьба дает ей время на размышления, но тянуть с этим не стоило.

Быть несчастной с Лешкой, зато дети будут в полной семье, или взять с собой детей и искать счастье рядом с Андреем, начать новую жизнь? Она не могла определиться, и понять, что все-таки для нее важнее.

В конечном итоге долго думать у нее не вышло, ведь однажды вечером в квартиру завалился Лешка. Оля встретила его с удивлением:

- Тебя пораньше с работы отпустили?

- Что-то вроде того, - отводя взгляд ответил муж и поплелся на кухню.

Оля не планировала идти вслед за ним, только бросила что-то из разряда «Ужин на плите». Так бы и провели они остаток вечера порознь, если бы Лешка резко не остановился и не произнес:

- Пошли со мной, разговор есть.

Женщина была в ступоре и в спешке пыталась прикинуть, о чем же он хочет с ней поговорить. Планов они никаких не строили, да и последнее время говорить им было попросту не о чем.

Изображение от cookie_studio на Freepik
Изображение от cookie_studio на Freepik

Пройдя на кухню, они уселись, и Лешка завел разговор:

- Я думаю ты замечала, что я стал частенько пропадать на работе, - уклончиво начал он, делая паузы едва ли не после каждого слова, - Наша семейная жизнь стала похожа на сожительство двух незнакомцев, и, честно говоря, мне это надоело.

Внутри Ольги что-то кольнуло, однако она не была уверена, что ей стало больно. Тут, скорее, наоборот.

- К чему ты ведешь? – в нетерпении сказала она, желая наконец услышать самое главное.

- Я хочу развестись, у меня есть другая женщина. Как ты уже, думаю, догадалась, все это время я пропадал не на работе, а у нее.

Каждое слово прокрутилось в голове женщины по десять раз, и все что она почувствовала по итогу – это облегчение. Лешка, сам того не зная, выпустил ее из клетки.

После того разговора жизнь Оли кардинально изменилась. Развод, длительные разговоры с детьми. Она попросту не верила, что это происходит с ней. Однако она знала, что даже если одна дверь закрывается, то обязательно отроется вторая. В ту самую дверь, женщина знала наверняка, она зайдет вместе с Андреем.