Найти тему

Повесть «Трудное счастье»- гл.13, часть 1, Ермолаева-Сажина Л.М.

Успокаивало Нину то, что Ирина-контролёр электроцеха, скоро должна была выйти на работу. Нина обрадовалась, что они с подругой Светланкой будут опять вместе работать и разговаривать обо всём. Эта удивительная молодая женщина всегда могла найти доброе слово для Нины, свести к шутке переживания подруги, заливаясь своим смехом, как колокольчик. И Нине с ней становилось тепло и спокойно, не смотря на то, что они знакомы были всего- то второй год, но она для неё стала как старшей сестрой.

Они вместе ждали Ирину из отпуска, которая уехала отдыхать в дружественную тогда страну Чехословакию, обещала девчатам привезти красивую модную перламутровую помаду и что-нибудь ещё. Муж у Иринки работал на том же заводе секретарём комсомольской организации и мог жене приобрести путёвку за границу, по доступной цене. Но настал день, и она приехала, высокая загорелая, кареглазая, с модной причёской волнистых тёмных волос, появилась на заводе. Рассказывая в отделе о своём первом турне за границу и радуя девчат гостинцами. А Нине было радостно, что она опять будет работать на своём инструментальном участке и болтать с хохотушкой Светой на все темы. К ним приходила и другая девушка с третьего цеха - Надежда, тоже симпатичная брюнетка с длинными волосами, все они собирались в кабинете отдела технического контроля, где замдиректора по качеству, начальник ОТК и старший мастер проводили им лекции по правильному замеру деталей. А старший контролёр Людмила Михайловна проводила занятия с девчатами, обучая их работать с приборами. Нина втянулась в работу, тем более смена была с восьми утра до четырёх часов дня. У неё оставалось ещё много времени: и пробежать с подружкой по магазинам, и побывать у неё в гостях и, забрав сынишку из садика, погулять с ним возле дома, или в парке. Лето вступило в свои права, в парке, что был через следующий дом, звучала музыка, работали аттракционы, из них Санька больше всего любил паровозики, которые по крошечным рельсам возили счастливых ребятишек. Нина любила бродить по аллеям парка, где большие тополя и кустарники пьянили своими ароматами, особенно после дождя. Было что-то прекрасное в этом летнем дожде: и омытые тротуары, и скамейки возле деревьев, и вновь выглянувшее солнышко из-за таявших туч. Сердце Нины хотело счастья, и в ней ещё теплилась надежда, что всё может у них с Денисом быть хорошо. Ведь у них есть совместное большеглазое чудо-Саша, который так походил на отца. Изредка они гуляли вместе по парку, а пройдя всю его территорию, спустившись по тропинке, и перейдя прилегающие рельсы, можно было дойти до водоёма, где раньше был, видимо, карьер и протекала речка, образуя пляж и место для купания. Было и мелкое место, где Санька с восторгом хлюпался в воде. Вроде бы всё должно быть хорошо, все вместе и Санька, и Денис рядом, но Нина уже не верила ему и разочарование, в некогда любимом человеке всё больше овладевало ею. Нина с нетерпением ждала писем из дома, где мать и отец звали её с внуком в гости. Она спешила ответить, что скоро отпуск, и они с Сашей обязательно приедут повидаться с дорогими родителями и родными. Тем более Сашка все уши протрещал, спрашивая-Но, мам, мы сколо к бабе Кате на самолётике полетим?

- Скоро, родной, скоро, мама ещё немного поработает, отпросимся в садике и поедем в гости к бабе с дедом, - обещала Нина сынишке. Лето радовало солнечными днями, лишь иногда ветер приносил тучку, которая щедро поливала улицы дождём, и потом они обновлённые, с прибитым тополиным пухом, вскоре опять освещались солнцем. На работе время летело быстро, у Нины приближался отпуск, она понемногу покупала гостинцы, чтобы не с пустыми руками ехать к родителям и родным. Когда пришло время отпуска и, надо было заказывать билет на самолёт, оказалось, что на зарплату и отпускные нет денег. Нина расстроилась, сказав об этом подруге Светлане, она быстро успокоила её и сказала: «Нина, не может такого быть, иди прямо к директору завода».

На что молодая женщина, помявшись немного, согласилась. Поднялась с цеха на второй этаж и пошла прямёхонько к директору. Тот её молча выслушал и позвонил в бухгалтерию, проблему решили. Отпускные дали и купюрами, и ещё вручили целый мешочек монет, в тридцать рублей, Она опешила: «А что я с этим буду делать»?- потрясая мелочью, спросила у кассирши. На что та ответила: «Мы же вам говорили, что денег нет, поменяете где-нибудь в магазине». До этого старший мастер Николай Михайлович, хотел помочь Нине и занять ей нужную сумму, когда узнал, что ей надо ехать к родителям, специально даже снял со сберкнижки. Но она поблагодарила мастера и сказала, что выдали, смеясь и показывая мешочек. Делать нечего, после работы Нине пришлось заезжать в магазин, где продавали модную одежду для молодых, там она вежливо попросила кассиршу поменять монетки и та согласилась: «Конечно, поменяю, нам как раз на сдачу мелочь нужна». Это были первые звоночки, тогда ещё начинающейся перестройки, Нина немного позже ощутила её плоды, когда всё куда-то девалось, а пока она не придала ещё большого значения этому случаю. Позже Николай Михайлович, когда она вернулась с отпуска уже, журил Нину: «Зря я тогда тебе деньги снимал, не утерпел, да и потратил». Дело было сделано, Нина взяла билет на самолёт, упаковав чемодан и дорожную сумку. Санька радовался, что опять полетит на самолётике, а Денис их и не провожал даже, где-то пропадал опять допоздна.