Найти тему
АНТИФАШИСТ

Игра в поддавки

Так, накануне журнал The New Yorker опубликовал статью о российских обстрелах энергосистемы Украины. Материал подкреплён фотографиями повреждённых энергетических объектов в разных уголках Украины: как на востоке, так и на западе страны. Украинские специалисты с охотой рассказали американским журналистам, что первые удары РФ были нанесены по трансформаторам и подстанциям, которые размещены под открытым небом, в то время как машинные залы электростанций, обшитые кожухом из бетона и стали, представляют собой более сложную цель. Позднее новые волны российских ударов были нацелены на саму энергетику.

Вслед за этим в интервью украинскому каналу NV пресс-секретарь Воздушных Сил Украины Юрий Игнат заявил, что наступающей весной следует готовиться к "вражеским ударам по гидротехнической и транспортной инфраструктуре".

"Россияне увидели, что не смогли устроить на Украине зимний блэкаут, поэтому могут переключиться на попытки уничтожить другие критические объекты", — отметил Игнат, по словам которого, защиту от новых ударов могут обеспечить системы SAMP/T и Patriot.

Когда украинский военный говорит, что ВКС России "не смогли устроить блэкаут", мне невольно хочется уточнить: не смогли или не захотели? Удары по украинской энергетической инфраструктуре проводятся уж скоро полгода, а по различным военным объектам, складам, расположению войск и вовсе ровно год. Но воз и ныне там.

В 1999 году НАТО умудрилось вбомбить Югославию "в каменный век" и добиться от Белграда капитуляции всего за несколько месяцев: 24 марта начали, 10 июня закончили. А Россия стреляет-стреляет, уже сбилась со счёту, но эффекта, по сути, ноль — способность киевского режима вести против нас военные действия никак не нарушена.

Сложно себе представить, что современное российское оружие слабее натовских образцов более чем двадцатилетней давности. Разумеется, это не так. Но почему тогда у нас это занимает столько времени? Возможно, потому что мы и не стремимся разрушить всё до основания. И на это есть целый ряд причин. Об одной из возможных расскажу на примере весьма поучительной истории.

Недалеко от границы с Россией в городе Харьков есть знаменитый Харьковский тракторный завод (ХТЗ), построенный ещё во времена СССР. Ни для кого не секрет, что в те годы "тракторный" означало "танковый". С тех пор, по сути, ничего не изменилось.

Ещё год тому назад, в самом начале СВО, было официально объявлено, что ударом российских ВКС завод уничтожен. Красочные репортажи об этом публиковались в "Российской Газете" и "Комсомольской Правде". Утверждалось, что вместе с заводом удалось уничтожить ещё 90 украинских танков.

Однако, по информации с мест (а в Харькове много русских патриотов, мечтающих о воссоединении их города с Россией), ХТЗ как работал, так и работает, выполняя в три смены заказы ВСУ по ремонту украинской бронетехники. Для того, чтобы его разрушить, необходимо, как минимум, 150 таких попаданий, а не одно, которым мы и ограничились.

Но почему так? Важнейший стратегический объект украинской оборонки, да ещё и находящийся в нескольких километрах от нашей границы — и ничего, целёхонек.

Полагаю, это не чудо и не совпадение. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно поинтересоваться именем владельца ХТЗ. Александр Владиленович Ярославский — украинский миллиардер, давний друг и бизнес-партнёр российских бизнесменов Романа Абрамовича и Олега Дерипаски, с которым познакомился ещё в 1991 году.

Собственно, у структур Дерипаски он в 2016 году ХТЗ и купил, после претензий к тогдашнему владельцу со стороны СБУ. При этом в Киеве считают, что Ярославский является всего лишь доверенным лицом Дерипаски на Украине, покупка тракторного завода оплачивалась деньгами российского олигарха, всё это — одна компания из давних друзей, которые по-прежнему работают вместе, а проведённые сделки являются фиктивными.

Проще говоря, ХТЗ по-прежнему принадлежит российскому бизнесмену. Но никого при этом не беспокоит, что работает он на Украину.

Не стоит забывать и о роли в нынешних событиях Абрамовича. Полагаю, все знают, что он активно участвует в обменах военнопленными между Россией и Украиной, причём, не имея для этого никаких официальных полномочий.

И ладно бы его усилия шли на добро, так ведь нет. Именно при непосредственном участии Романа Аркадьевича на Украину отправилась нацистка Тайра, были отпущены на свободу главари запрещённого в РФ "Азова", вернулись на родину приговорённые судом ДНР к смерти иностранные наёмники и так далее.

Более того, их транспортировка из плена осуществлялась на личном авиатранспорте Абрамовича, а ещё он от своих щедрот одаривал каждого из них новейшими смартфонами одного очень популярного и дорогого бренда. При этом ни один российский военнослужащий, вернувшийся из застенков СБУ, подобной "ласки" российского (?) олигарха на себе не испытал.

"Мне интересно, а на каком основании Абрамовича вообще привлекают к переговорам? Что тогда, закончившимся жестом доброй воли, что сейчас, по обмену (тоже, говорят, он расстарался). Он кто, вообще? Просто захотелось места в истории? Кто и почему уполномочил его представлять интересы страны (непонятно, кстати, какой)?", — пишет автор телеграм-канала "Как же бесит", имеющая непосредственное отношение к обменам под эгидой Минобороны России.

В общем, выглядит это всё, по меньшей мере, странно. Мы как будто наблюдаем за игрой в поддавки с изначальным подходом — "здесь играем, здесь не играем, здесь я рыбу заворачивал".

Любого человека, душой болеющего за нашу общую победу, не может не беспокоить системная избирательность ударов российских ВКС по украинской критической инфраструктуре и, прежде всего, военно-промышленной, странная роль не менее странных посредников в обменах военнопленными, удивительные зерновые сделки, работающие строго в одну, но не нашу сторону и так далее.

Похоже, пришло время со всем этим разобраться, а иначе нам будет очень трудно переломить ситуацию в свою пользу и добиться поставленных перед СВО целей. А добиться их крайне важно, ибо от их достижения зависит дальнейшая судьба России.

   Игра в поддавки
Игра в поддавки