Найти тему
На завалинке

Моему сыну поставили диагноз.

История из жизни нашей подписчицы.

То, что мой сын чем-то отличается от других, я заметила когда ему было два с половиной года. Он проявлял черты, которые не соответствовали нормальному поведению ребенка. Мои подозрения относительно аутизма подтвердились в возрасте четырех лет. Я хочу бороться с этим, но мой муж Антон не выдержал и ушёл от нас.

Я осталась одна воспитывать двоих детей - дочь Вику и сына Мишу. После его рождения всё казалось прекрасным. Первые намёки на то, что он не такой, как все, появились, когда ему было чуть больше двух лет.

Он начал замыкаться в своём собственном мире и не пускал туда никого, кроме меня. Как только мы появлялись в каком-то более крупном коллективе, поведение Миши менялось. Он сразу же отворачивался, ища место, где можно спрятаться. Дело было не столько в том, что он прятался за моей юбкой, он просто хотел исчезнуть. В то время я называла это обычной застенчивостью.

Хуже всего были его неожиданные истерики. Достаточно было не надеть носок, как он бился головой об пол и что-то кричал. Успокоить его было сверхчеловеческим подвигом. Я всегда была одной из тех терпеливых мам, которые стараются делать всё по-хорошему. Мой муж, Антон, был не из терпеливых. Он не выдерживал его истерики и сам начинал на него кричать.

Когда Мише исполнилось три года, он начал ходить в детский сад. Это было еще одно сложное препятствие, которое нужно было преодолеть. Он не справлялся с толпой кричащих детей. Первые шесть месяцев я слушала рассказы воспитателей, как сильно Миша сторонился и не хотел вписываться в коллектив. Мы сошлись на том, что ему просто нужно время и терпение.

Почти год он каждое утро плакал и отказывался идти в детский сад. Даже тогда я и не подумала, что пора обратиться к врачу. Все говорили, что это особенность всех мальчиков и что надо держаться. Но потом произошло нечто, что заставило меня действовать. Мы шли по городу, где играла уличная музыка. Мой сын закрыл уши и был словно в трансе. Он не мог говорить, и в его глазах был страх.

Мне потребовалось несколько часов, чтобы вывести его из этого состояния. Мой муж всего лишь отмахнулся от этого. Но я решила проконсультироваться с нашим педиатром. Она предположила, что это может быть аутизм. После этих слов в моем горле образовался огромный комок. Последовало несколько тестов, которые подтвердили слова врача.

"У вашего сына легкая форма аутизма", - сказал врач, и эти слова звенели у меня в ушах несколько месяцев.

Я не знала, как к этому отнесется мой муж. Он был в ужасе.

"Значит, у нас дома умственный калека?" - сокрушался он.

Он всегда был вспыльчивым, поэтому я верила, что он справится с этим и мы будем держаться вместе. К сожалению, Антон разорвал связь с сыном и покинул нас из-за его диагноза. Я восстановилась и приняла решение работать с этим. Мы с психологом нашли способ помочь моему сыну. Он требует очень деликатного подхода, и ничто не должно нарушать его привычек.

Даже Вике пришлось научиться общаться с братом. У меня не было времени плакать из-за того, что мой муж нас бросил. Я сосредоточилась на обоих детях и пыталась сделать их счастливыми. Бывают дни, когда с Мишей тяжело, но я не сдаюсь. Я должна быть сильной и помогать ему изо всех сил.

Моя жена потеряла работу
Деревенские горожане25 февраля 2023
Я чувствую себя пустым местом
Деревенские горожане23 февраля 2023
Я чуть его не потеряла. Лирическая история
Деревенские горожане22 февраля 2023