- Я всё-таки за то, чтобы собираться на природе. Отдых с удочкой в руках да с похлёбкой из котелка – что может быть лучше?! – Станислав недовольно опустился в мягкое кресло.
- Достал ты уже со своей рыбалкой! – Константин подтолкнул к нему ресторанное меню в кожаной обложке. – Выбери себе любую рыбёшку, какую захочешь.
- Разве в рыбе дело?! Сам дух свободы на природе опьяняет! – отстаивал свою точку зрения Станислав.
- В другой раз своей свободы хлебнёшь, - начальственным тоном изрёк Родион, положив конец спорам. – А пока коньяком довольствуйся.
- Ладно, Родик, по какому поводу ты нас пригласил в этот шикарный ресторан?
- Ну ты, Стасик, даёшь! Разве для того, чтобы встретиться с друзьями, нужен какой-то особенный повод?!
- А то мы тебя не знаем! – усмехнулся Константин. – Ты же весь в бизнесе! Тебе порой и позвонить-то страшно, чтоб на грубость не нарваться.
- Каюсь, парни. Иногда я и вправду так занят, что и у самого мозги набекрень. Но теперь будет всё по-другому. Выхожу на мировой рынок!
- Ого!! – в унисон воскликнули друзья. – Круто!
- И вместе с этим, - продолжал Родион, - буду строить свой бизнес по-новому. Хватит уже самому всё держать под контролем. Я уже подготовил себе нескольких заместителей, пусть они работают. А моё дело - переговоры в ресторанах и загранпоездки! Через 3 дня подписываем с китайцами бумаги и – вперёд в счастливую жизнь!
Друзья разлили коньяк по бокалам и выпили за успех Родиона.
- Эх, и жизнь хороша, и жить хорошо! – воскликнул Станислав и сладко потянулся. – Через три дня, говоришь, подписание документов? А у меня тоже через три дня важное событие, - он загадочно улыбнулся и замолчал.
- Ну, не тяни резину, Стасик! Говори, давай! Что за дурная привычка, заглохнуть на полуслове?
- Короче так, парни, – Стас поставил локти на стол и подался вперёд, - сам только вчера узнал. Верка моя столько времени тайну хранила, а вчера не выдержала. Тесть мой, чтоб ему икалось, решил в свой юбилей сделать широкий жест и переписать на меня свою компанию.
- Стасик, выходит, ты у нас тоже скоро бизнесменом станешь! Смотри, не зазнайся, - Константин пожал другу руку.
- Вы меня в роли бизнесмена хорошо представляете? Да эта компания при моём руководстве за несколько месяцев в шарашкину контору превратится! Уж не знаю, что там мой тесть придумал, но без его контроля дело не обойдётся. Поэтому я решил так: как только вступлю в права, так тут же распродам всё и рвану на солнечный берег, где меня ни тесть, ни жена не отыщут. Достала уже такая жизнь. Свободы хочется, чтобы никто над душой не стоял. Мне уже 40 лет, скоро самому не захочется никакого драйва. А пока планирую пожить в своё удовольствие.
- За это стоит выпить, - провозгласил Родион, наполняя бокалы. – За твою свободу, Стасик!
- Мужики, - произнёс Константин, - у меня через три дня тоже важное мероприятие намечается. Я собираюсь издать новую книгу. Думаю, это будет очередной шедевр.
- Что-то последняя твоя книженция «Игра теней без правил» никак на шедевр не тянет. Как ты вообще умудрился такую муть написать?
- Неужели правда так плохо написано? – огорчился Костя.
- Ты прессу-то иногда читаешь? Там критики все прям-таки с ума посходили, ругая твою книгу. Один написал даже, что пятиклассники лучше пером владеют, чем ты.
- Вы, парни, правы. Не стоило мне реальные события описывать. Видимо, эмоции зашкаливали, когда я о Дашке писал, вот и лоханулся. Но новая книга, я уверен, побьёт все рекорды. Тем более, что такое крупное агентство ей заинтересовалось! Как раз через 3 дня мы подписываем договор. Вы даже не представляете, какой огромный тираж мне предлагают! Это моя долгожданная ступень к славе.
- За Костика грех не выпить! – Станислав снова разлил коньяк по бокалам.
- Мужики, - Родион встал и, подойдя к друзьям, обнял за плечи, - как здорово, что мы все в одном шаге от своих заветных целей! Предлагаю, что бы не происходило с нами дальше, не терять нашу дружбу.
- Разумеется! – подхватил Стас.
- Это даже не обсуждается! Как были друзьями, так и останемся.
После полуночи, возвращаясь домой, каждый из них думал о Даше. Эти «Игры теней без правил» всколыхнули те давние события, которые они старательно пытались забыть.
Даша. 22 года назад.
Костя ждал Дашу у школы. Она задерживалась. Наверное, снова учительница оставила её после уроков. Он убрал шоколадку, приготовленную для Даши, в карман и отошёл от крыльца. Надоело, что девчонки, выбегающие на улицу, беззастенчиво пялятся на него. Даша ему нравилась, он даже скучал по ней, когда долго не видел. Было в ней что-то такое, чего не хватало его пессимистичной натуре. Рядом с ней он оживал и начинал радоваться жизни, а после каждой встречи чуть ли не до самого утра сочинял стихи.
Наконец, Даша, запыхавшись, выбежала на улицу.
- Давно ждёшь? – выпалила она, целуя его в щёку.
- Полчаса уже, - пробурчал он. – Договаривались же.
- Ну прости, Костик. Училка оставила после уроков, про экзамены рассказывала.
- Что ты решила насчёт дальнейшей учёбы?
- Поеду в свой родной город. Там у меня от родителей квартира осталась. Буду там жить и в колледж поступлю. Ты ведь ко мне туда приедешь?
- Не знаю, Даш. Я ведь тоже уезжаю учиться. Но ты оставь мне свой адрес, я тебе обязательно напишу.
- Точно напишешь? Не забудешь? – она посмотрела ему в глаза.
- Тебя забудешь, - пробурчал он и вытащил из кармана шоколадку.
Они погуляли немного, и Костя проводил Дашу.
- Теперь не скоро увидимся, - произнёс он, поднеся к губам её пальцы, - экзамены скоро, буду готовиться. Ты тоже не лентяйничай, мне не нужна необразованная жена.
- Так ты что, жениться на мне собрался? – засмеялась она, пряча волнение.
- Может и женюсь. Если учиться хорошо будешь.
- Ну смотри, Костик, сам пообещал, никто за язык тебя не тянул.
- Короче так, Даша. Давай сразу договоримся о следующей встрече, чтобы не потерять друг друга.
Он вытащил маленький календарик и обвёл ручкой дату.
- Не потеряй! – строго сказал он и вложил календарик в её ладонь.
Она помахала ему на прощанье и зашла за ворота детского дома.
- Костя, подожди! – услышал он и обернулся. Даша бежала к нему, раскрасневшись, отчего её веснушки стали ещё ярче.
- Я хотела тебе сказать, - переведя дыхание, прошептала она, - что люблю тебя.
Он сгрёб её в охапку и погладил по сверкающему золоту волос.
- И я. И я люблю, Дашка, - шепнул он ей на ушко, задыхаясь от переполнявшего чувства.
После экзаменов.
- Костян, ну, где твоя подружка? – нетерпеливо в который уже раз спросил Стас.
- Может быть зря её ждём, - подхватил Родик, - а она и забыла о встрече. Могли бы уже давно на рыбалку рвануть.
- Даша не могла забыть. Подождём ещё немного, - твёрдо ответил Костя. – Вон она идёт!
- Где? Вон та рыженькая?
- А фигурка ничего так!
Костя пошёл ей навстречу.
- Привет! - она повисла у него на шее. – Я уже волновалась, что ты не дождёшься меня. Представляешь, автобус по дороге сломался, пришлось ждать следующего.
- Я бы тебя всё равно дождался, каждый день сюда приходил бы. Пойдём, я тебя со своими друзьями познакомлю.
- Стас. Родион, - представил он друзей.
- Дарья, мы тут на рыбалку собрались, хочешь с нами поехать? – спросил Родион.
Она вопросительно посмотрела на Костю. Ей очень хотелось провести этот день с ним вдвоём, потому что дальше предстояла долгая разлука. Костя нерешительно пожал плечами.
- Даша, если ты не согласишься ехать, то и Костян не поедет, - уговаривал Стас. – А мы к этому отдыху несколько месяцев готовились. Он тебе потом этого не простит, если друзей подведёт из-за тебя.
- Ну…- Даша задумалась, - если так, то поехали.
До озера они целый час тряслись на электричке, а потом шли пешком, неся тяжёлые рюкзаки. Придя в безлюдное место, они закинули удочки и разожгли костёр. Родион достал несколько бутылок водки. «Чтобы отметить экзамены», - объяснил он.
Даша никогда не пробовала водку. Девчонки из детдома не раз предлагали ей присоединиться к их компании, но она, помня о пьющей матери, не соглашалась. Здесь, среди взрослых парней, ей не хотелось выглядеть малолеткой и она под их аплодисменты выпила щедрую порцию алкоголя. Дальше всё происходило, словно во сне. Она громко смеялась и танцевала, позволяя обнимать себя, даже не отдавая отчёта, чьи руки трогают её тело. Перед глазами мелькали не люди, а просто какие-то бесформенные тени. Эти тени поднимали её на руки, кружили, целовали. Какие-то голоса, обрывки фраз звучали, словно из подземелья.
«Это моя девчонка».
«Брось, Костян, от неё не убудет».
«Хорошая девочка. Ты же не против?»
Тени настойчиво надвигались, словно грозовые тучи. Она пыталась оттолкнуть их в сторону, но непослушные руки беспомощно проходили сквозь тени, не причиняя им вреда. Крик из зажатого чужой ладонью рта замер, не успев вырваться наружу.
Костёр догорел, оставив лишь чуть тлеющие огоньки. Даша поднялась с влажной земли. Парни спали на расстеленной клеёнке в окружении пустых бутылок. Девушка сняла босоножки и, оставив их на берегу, вошла в воду.
Прямо над головами спящих парней громко закаркала ворона. Константин, открыв глаза, посмотрел по сторонам. Ему было страшно. Весь ужас содеянного холодной змеёй заползал в разум. Что он сейчас скажет Даше? Как посмотрит ей в глаза? Он встал на ноги и сделал несколько шагов. Даши нигде не было.
- Парни, Даша пропала, - растолкал он друзей.
- Да куда она денется? - сонно пробормотал Стас.
- А если она в милицию рванула? – тут же проснулся Родион. – Надо сматываться отсюда!
- Смотрите, на берегу её босоножки!
Они подбежали к озеру.
- Думаете, она того…
Костя зашёл в прохладную воду по пояс. Гладь озера была спокойна, лишь к осоке недалеко от берега прибило ленточку, которой Даша вчера завязывала волосы. Дрожащей рукой он раздвинул траву и, сжав ленту в кулак, вышел из воды.
- Это Дашина.
- Быстро собираемся и уходим! – скомандовал Родион. – И запомните: нас здесь не было!