Сегодня 23 февраля, а значит, есть замечательный повод поздравить всех наших мужчин с праздником… и предложить поговорить о папах.
Когда речь идет о родителях, у каждого, «хотите вы или нет», в душе, в голове, возникают свои ассоциации, связанные с родителями: личные чувства, переживания, воспоминания.
И они связаны с конкретным «родителем». В некоторых случаях, бывает, что родители вовсе и не мама с папой, а бабушка с дедушкой. Такой случай описан в моей статье «Спасибо дедушке с бабушкой».
Но сегодня поговорим о папах.
Здорово, когда в семье у ребенка есть и мама, и папа, но бывает, когда дети воспитываются мамами, а папы... кто-то принимает участие в жизни ребенка, а кто-то нет, и ребенок про папу только знает, что он у него есть.
Однажды, мне одна моя ученица, у которой мама с папой были в разводе, училась она в классе в четвертом, рассказала:
"Я говорю подружкам: за мной сегодня придет папа, а одноклассники надо мной посмеялись». «Откуда это он у тебя взялся»? – А я им ответила: «Откуда у всех». – «А он пришел за мной, и мы пошли в кафе».
В жизни взрослых так бывает, взрослые расходятся. Но детям очень хочется, чтобы для родителей, не важно, вместе они живут или врозь, они оставались все такими же, своими, родными детьми.
А у родителей не всегда это получается, по крайней мере, так чувствуют дети.
Иногда бывает: нам говорят, что любят, а мы, почему-то, не верим.
А бывает – ничего не говорят, а просто – тепло, хорошо, надежно, и в душе – «та самая любовь».
«Папы разные нужны, папы разные важны». Такое положение ребенку не подходит.
Ему нужен папа, который любит, заботиться, с которым весело, интересно и надежно.
У меня был такой случай. В середине 80-х, мне один молодой человек рассказал о своих родителях. Более всего в рассказе присутствовал папа, который "заботился, кормил, одевал, помогал с уроками…"
«… а мне хотелось, чтобы он со мной поиграл, погонял в футбол, просто поговорил «по душам».
Молодому человеку было 30 лет.
И кто бы мог подумать, волею судьбы, я познакомилась с этим папой. Мы встретились в летнем лагере, где работали воспитателями.
И папа этого юноши поведал "свою" историю: что у него единственный сын, которому он отдавал все свое свободное время и силы, сын получил хорошее образование, сейчас взрослый и самостоятельный: «Но мы совсем не общаемся, живем в одном городе, а как чужие».
Очень часто, то, что важно для взрослого, для ребенка не имеет ценности, и наоборот. То, что ценят дети, родители оставляют «на потом», или вовсе, ему в этом, отказывают.
На примере родителей моих учеников могу сказать:что они инициативны, предприимчивы, стараются уделять своим детям внимание, но наибольшую активность, конечно, проявляют мамы.
А папы?
У пап процесс "обучения" и погружения в «мир прекрасного» происходит очень постепенно, но с нарастающим "энтузиазмом" и интересом. И к старшим классам они догоняют мам.
Но было у меня одно исключение...
Этот "редкий" папа, с первых уроков был всегда вместе с ребенком. Помогал дома. Присутствовал на всех занятиях, вел свои записи. На концертах и конкурсах записывал все выступления на камеру. В течение всех лет обучения собрал целую видеотеку с записями не только своего ребенка, но и всех других моих учеников. К тому же чтение книг о музыке, многочисленные просмотры фильмов о музыкантах, и звучащая музыка в доме…
И еще... собственное совершенствование игры на фортепиано, и совместные выступления со своим ребенком на сцене.
Это как раз тот случай, когда учеба в музыкальной школе стала «семейным делом», в котором папа «играл первую скрипку».
И мнение папы в музыкальных вопросах было самым важным и дорогим.
Так что, дорогие папы, вы – очень нужны своим детям.
«Как важно, чтоб того оберегали, кто сердцу дорог и родной, И нужные слова сказали, когда беда: «Я рядом, я с тобой…»
Рима Коровина.
У меня сегодня тоже праздник, сегодня ровно месяц как я на ДЗЕНЕ. Благодарна всем своим подписчикам и читателям.
Жду ваших откликов.
Ваша Г. Молькова.