В этом году заезд меня не только удивил, но и порадовал. Такого количества участников, а главное разнообразия машин у нас ещё не было. А ещё были гости из Чувашии и Татарстана! (Выходим на межрегиональный уровень). Без УАЗиков и Нив, конечно не обойтись, но в этот раз на старте выстроились: Дефендер, Лексус, Дискавери, Ранглер, Делика… Рекорд по количеству иностранцев (а вы говорите - санкции).
Однако, мы прекрасно знаем, что брутальность и мощь иностранных лошадиных сил – не гарантия победы в нашем заезде. Более того, каждый год предсказать победителя совершенно невозможно.
Что делать с Дефендером?
Первые годы мы вообще не разделяли машины на классы и категории. На первом заезде по снежной целине было всего пять участников. Но в позапрошлом году пришло понимание, что участников надо как минимум делить на две категории: стандарты и модифицированные. В прошлом году мы так и сделали – в заезде теперь два массовых старта. Но в этом году опять пришлось задуматься, а не делить ли теперь ещё на лёгкие и тяжёлые внедорожники? Потому что, когда приехал Дефендер, а потом ещё один… (Второй, правда, не стал участвовать. Постеснялся, наверное...)
Мы – организаторы – немного растерялись. На фоне стандартов он выглядел как заряженная «котлета». Ну, как могут по одному и тому же заснеженному полю соревноваться Дастер и Дефендер. А ведь он весь в стандарте, хозяин ничего не переделывал. Хотя… может и не стоит разделять. Мы же проводим не соревнования, а ФЕСТИВАЛЬ. Это просто встреча друзей, а не борьба за призы. Призы у нас, кстати, сугубо памятные. Первые годы вообще ничего не дарили, просто радовались зимней погоде и рыхлому снегу.
Чем ещё удивила «целина»?
По правилам на заезд отводится 15 минут. Кто дальше за это время заберётся в снег, тот и победил. Помогать машине никак нельзя: ни копать, ни толкать, ни тянуть. Наша снежная целина граничит с забором ипподрома. Но мы никогда не переживали, что нам не хватит места, пока в прошлом году модифицированная TLC-70 не доехала до забора, а потом ещё и Мицубиси со Шнивой подтянулись. В этом году модифицированный Патруль доехал до края поля всего за 50 секунд! Так что с этого года мы ещё начали вести и список рекордов «целины».
В стандартах многие были уверены, что победит Дефендер. Ни один так другой. Наверное и владельцы Дефендеров так думали, но… Если вы были на нашем фестивале, то знаете, кто победил в этом заезде. Если не были, то ждите завершения монтажа нашего видео-обзора.
Благодарности.
Огромное спасибо нашим операторам за чудесную видеосъёмку мероприятия, особенно штатному оператору проекта «Автодром в Йошкар-Оле» - моей супруге Маше. За фотографии благодарю Ксению Максимову. Спасибо нашим судьям: председателю региональной федерации авто и мотоспорта Валерию Ершову, нашим джиперам Серёге «Шиннику» Михееву, Серёге Чаликову. Личное спасибо за помощь и поддержку Владимиру Соколову!