Найти тему
Русская Семёрка

Почему семейная жизнь Гитлера длилась всего 40 часов

В 1932 году нацисты победили на выборах в Рейхстаг: 14 миллионов голосов привели Гитлера к власти. Миллионы немок голосовали за него, были готовы на все ради его внимания, но лишь одной удалось связать себя с нацистским диктатором.

Кем была Ева Браун

Ева Браун родилась в 1912 году в Мюнхене, в семье простого школьного учителя. Она была средней дочерью, так что мечте отца о наследнике не суждено было сбыться. Семья Браун жила сравнительно неплохо по меркам послевоенного времени, помимо квартиры у них была служанка и автомобиль.

Прилежностью и усидчивостью девочка не отличалась, но училась все-таки неплохо. Она закончила монастырскую школу, которая значительно повлияла на формирование её взглядов на мир и отношения с мужчинами. Именно с этого времени юная Браун начала представлять себе “мужчину своей мечты” — самодостаточного и недоступного. Ева грезила о славе, зачитываясь женскими романами и модными журналами.

В 16 лет её отправили в “Институт английских фройляйн”, где за год она приобрела навыки домоводства, машинописи, овладела азами бухгалтерского дела и уже годилась в жёны среднему буржуа. Однако судьба распорядилась иначе. В 1929 году 17-летняя Ева Браун устроилась на работу секретаршей в фотоателье Генриха Гофмана — друга и личного фотографа Адольфа Гитлера.

Волк и Красная шапочка

Начальник Евы был ярым сторонником национал-социалистов, а Ева совершенно не интересовалась политикой, поэтому не узнала Гитлера, который в октябре 1929 года зашёл поговорить о делах с Гофманом. Незнакомец представился господином Вольфом (партийная кличка Гитлера — Волк) и в течение всего вечера не мог оторвать глаз от юной секретарши, совсем не придававшей значения знакам внимания со стороны гостя. Несмотря на холодность девушки, которая была моложе Гитлера на 22 года, он приступил к её постепенному завоеванию, и его усилия не остались напрасными. Ева, охваченная детскими мечтами о сильном и волевом мужчине, не смогла устоять перед опасным Волком и превратилась в маленькую услужливую Красную шапочку. Она стала тщательнее следить за своей фигурой и даже увлеклась спортом.

Казалось, Гитлер имел серьёзные намерения на свою возлюбленную, ведь в самом начале 1930-х он поручил личному секретарю — Мартину Борману проверить семью Браун на принадлежность к чистокровным арийцам. Генеалогия Евы соответствовала главному требованию фюрера, но Гитлер не задумывался о женитьбе, которая могла пошатнуть его быстро растущий рейтинг. Именно поэтому он старательно скрывал свои отношения с фройляйн Браун, ничто не должно было расторгнуть его помолвку с германской нацией.

Хозяйка Бергхофа

После того как в 1933 году Гитлер стал рейхсканцлером Германии времени на ухаживания за Евой у него уже не было. Чтобы привлечь внимание фюрера, Браун решилась на коварную женскую выходку. Девушка написала прощальное письмо и приняла большую дозу снотворного, но недостаточную для летального исхода. Гитлер был шокирован этой новостью и принял соответствующие меры. Он познакомился с её родителями и в 1936 году разместил Еву в своей резиденции в Баварских Альпах (Бергхоф) в статусе личного секретаря.

По словам очевидцев, как пишет в своей книге Ган Нерин “Ева Браун: Жизнь, любовь, судьба”, нацистское руководство и работники резиденции фюрера не питали нежных чувств к новоиспечённой хозяйке Бергхофа. Ева, с детства мечтавшая о славе, превратилась в требовательную и расточительную девушку, которая ни в чём себе не отказывала и с презрением относилась к слугам.

Законная спутница Гитлера искренне довольствовалась своим пребыванием рядом с возлюбленным, в личном дневнике она писала: “Погода такая чудесная, а я, любовница самого великого человека Германии и на Земле…”. Даже начавшаяся Вторая мировая война не нарушила гармонию их отношений, они часто гуляли по владениям Бергхофа, вместе принимали избранный круг гостей, смотрели любительские фильмы, снятые Евой для своего фюрера. Тихая и умиротворённая жизнь этой “скромной” пары могла бы длиться вечно, если бы Гитлер не решил напасть на СССР.

“...и умерли они в один день”

Весной 1945 года стало ясно, что Германия проиграла войну. Гитлер запретил Еве покидать пока ещё безопасный Бергхоф, в то время как всё нацистское руководство во главе с диктатором скрывалось от постоянных обстрелов в надёжном бункере в Берлине. Однако фройляйн Браун не могла оставить “милого Адольфа” одного в такой переломный для него момент, она прилетела в Берлин и всеми силами старалась поднять его боевой дух. 20 апреля Ева даже устроила праздник в честь дня рождения фюрера, она нарядилась в своё лучшее платье и старалась вести беседы на отвлечённые от войны темы. Её старания выглядят иронично, ведь в это время советские войска уже вели бои на улицах Берлина.

После 25 апреля, как пишет в своей книге “Триумф и падение в бездну” известный немецкий историк Иоахим Фест, Гитлер, отрекшись от звания руководителя Германии, стал готовиться к смерти. Окончательное решение о свести счеты с жизнью, а не дожидаться пленения Красной Армией, было принято им после позорной казни Бенито Муссолини и его спутницы Клары Петаччи.

Надо отдать ей должное, Ева была готова разделить судьбу своего возлюбленного. Однако британская писательница Анжела Ламберт в своей книге “Загубленная жизнь Евы Браун” пишет, что девушка не хотела уходить из жизни в статусе любовницы. Поэтому Гитлер приказал эсэсовцам организовать свадьбу прямо в бункере, и ночью 29 апреля брак между подавленным фюрером и его верной союзницей был официально зарегистрирован. Церемония состоялась в узком кругу приближённых без радостных поздравлений новобрачным, которые к тому времени уже составили свои завещания. Семейная жизнь Гитлера продлилась около сорока часов — чуть меньше двух суток.

Днём 30 апреля фюрер в очередной раз отказался от предложения личного пилота бежать, и уединившись в кабинете, супруги в этот же день покончили с собой: Ева приняла цианид, а её муж застрелился. Согласно завещанию Гитлера, их тела сожгли на погребальном костре и захоронили неподалёку от бункера. Так, “самый великий человек Германии” завершил дело своей жизни, разделив смертное ложе с верной женой — первой и последней фрау Гитлер.