Найти тему

Библейская мудрость в бизнесе и маркетинге. Живи как благословенный богач

Библия содержит не только много советов по управлению деньгами, но и советы, которые мы можем использовать в ведении бизнеса и в маркетинге. Приглашаю вас прочитать последнюю из пяти статей, собирающих библейскую мудрость о деньгах.

Подписывайтесь на наши новости телеграмм. В HR-блоге вы найдете: интересные статьи, подкасты на тему IT-подбора, обзоры HR и IT мероприятий, также будем делиться своей аналитикой IT рынка.

Библия бизнеса

Цените по заповеди любви

Библия содержит много советов, адресованных непосредственно предпринимателям и работодателям. Многие из них совпадут с вышеупомянутым советом о деньгах, но мы найдем и некоторые, относящиеся к типичным деловые вопросы.

Прежде всего, самые разумные предприятия — это те, которые ориентированы не на зарабатывание денег , а на — говоря современным языком — создание ценности. Например, если ваша компания производит металлочерепицу, при планировании этого бизнеса, построении миссии и видения, планировании стратегии, а также просто выполнении оперативных действий, когда, например, вы получаете телефонный звонок от клиента с жалобой или просто пойти утром на работу и подумать, что делать сегодня, вы должны иметь в виду одну вещь: как максимизировать ценность, которую металлическая черепица дает людям .

Почему люди вообще используют металлочерепицу? Для того чтобы иметь прочную и прочную крышу (а может и не слишком дорогую и относительно легкую). Зачем людям нужна такая крыша? Чтобы они могли жить в сухом и теплом доме, где их семья будет счастлива, а дети смогут развиваться. Короче говоря, вы производите плитку, чтобы дети ваших клиентов были счастливы.

Надеюсь, вы поняли ход моих мыслей. Вот что имеет смысл, вот что мотивирует. Кто-то может сказать, что это преувеличение, мы здесь занимаемся гибкой листового металла, призываю задуматься о счастливых детях. Может быть, это преувеличение, но поймите, что, искренне и искренне думая таким образом, вы будете стремиться к тому, чтобы черепица, которую вы производите, была самого высокого качества , а поскольку она будет самого высокого качества, вы сможете предложить более высокую цену. цена, и люди будут более охотно покупать у вас купить.

Что самое интересное, маркетинговое сообщение, которое вы создадите, больше понравится людям. Представьте себе маркетинговое сообщение производителя кофе:

1) Покупайте наш кофе, он хороший, из зерен высокого качества, ароматный и т.д.

2) Выпивая наш кофе, вы обеспечите себе незабываемые моменты с близкими, радость и отдых.

Какой кофе вы покупаете? Я призываю вас взглянуть на себя в следующий раз, когда вы увидите рекламу: что вас больше убеждает: восхваление продукта (например, что в стиральном порошке есть микрогранулы, о которых вы и так не знаете), или подчеркивание связанной с ними ценности. с данным продуктом (пудра позволит вам чувствовать себя комфортно и красиво в одежде).

Таким образом, библейский способ ведения бизнеса должен, в первую очередь, вытекать из заповеди любить Бога (делать во славу Божию) и ближнего (воздавать ценность людям). Обратите внимание, что заповедь возлюбить ближнего своего гласит:

Не ищи мести, не держи злобы на сыновей народа твоего, но возлюби ближнего твоего, как самого себя . Я Господь! (Левит 19:18)

Вторая [заповедь] подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Матфея 22:39)

Мы ясно видим, что словосочетание «как себя» говорит о том, что ваш бизнес также должен служить вам: он должен удовлетворять ваши потребности, развиваться, приносить вам деньги. Посмотрите на это в контексте того, что мы сказали ранее о щедрости и даянии . Вы должны отдавать как можно больше, чтобы брать как можно больше — вы можете и должны требовать справедливой оплаты за свою работу, товары и услуги. Когда у вас максимальное донорское отношение, вы можете предлагать высокие цены, потому что люди все равно будут платить вам (разумеется, все со здравым смыслом и мудростью, потому что иногда снижение цены максимизирует ценность, которую вы предоставляете, потому что это позволит большему количеству клиентов покупать).

Безоговорочно честный

Еще один библейский принцип ведения бизнеса заключается в том, что делать его честно необходимо и безоговорочно. Ничто не оправдывает читерство (читерство и читерство — немного разные вещи, думаю, я напишу об этом в следующих постах). Быть честным просто выгодно, и, будучи честным, мы избегаем угрозы санкций, потери доброго имени и доверия. Нечестность и выбор «моральных путей» всегда рано или поздно оборачиваются против человека. И кроме того, Бог поддерживает только честных людей:

Вот, Бог силен и не презирает [никого], Он силен силой и мудростью. Он не даст процветать нечестивым, он восстанавливает закон для обиженных, он наблюдает за честными, [он сажает] их с царями на их троны, он помещает их навеки - они велики. (Иов 36:5-7)

Лучше малое у праведника, чем большое богатство нечестивого, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведных поддерживает Господь. (Псалом 37:16-17)

Поэтому ты будешь ходить путем праведных, держись стезей праведных; ибо праведники наследуют землю, и честные умножатся на ней. (Притчи 2:20-21)

Проклятие Господне на доме беззаконника, Он благословляет жилище честного. (Притчи 3:33)

Кто живет честно, тот живет безопасно, кто ищет кривых путей, тот предаст себя. (Притчи 10:9)

Ожидание честных — радость, надежда нечестивых погибнет. Господь опора праведникам, а творящим беззаконие пагуба. (Притчи 10:28-29)

У праведника много еды, голоден желудок неверных. (Притчи 13:25)

Бедняк, живущий праведно, стоит больше, чем богач с кривыми дорогами. (…) Кто живет честно, тот спасется; кто извращенно идет двумя путями, непременно погибнет на одной из них. (Притчи 28, 6.18).

Богатство есть добро без греха, а бедность есть зло в устах нечестивых. (Сэр 13, 24)

Грешник не убежит с ворованным, и терпение богобоязненных не иссякнет. (Сэр 16, 13)

Честность делает нас открытыми к нуждам других:

Честный понимает дело бедного, нечестивый не понимает. (Притчи 29:7)

Тот, кто закрывает свои уши от криков бедняков, сам будет плакать напрасно. (Притчи 21:13)

Кто притесняет бедного, тот оскорбляет своего Творца, кто жалеет бедного, тот чтит Его. (Притчи 14:31)

Не грабьте бедного, потому что он беден, не притесняйте бедного у ворот, потому что Господь их глашатай, Он отнимет жизнь у тех, кто причинит им зло. (Притчи 22:22-23)

Нечестность ведет к беспокойству и несчастью, потому что рано или поздно нечестность будет разоблачена:

В доме праведника много изобилия, а в прибытке грешника тревога. (Притчи 15:6)

Не приключится с теми, кто живет праведно, зло, а грешники полны несчастий. (Притчи 12:21)

Куропатка высиживает еще не отложенные яйца; так поступает и тот, кто собирает богатства нечестно: среди дней своих он должен оставить их, и когда придет конец его, он будет глупцом. (Иеремия 17:11)

Горе тому, кто незаконно наживается на своем доме, чтобы высоко устроить свое гнездо и таким образом избежать бедствия! (Га 2:9)

Библейские предостережения против нечестности особенно адресованы предпринимателям и сообществам (например, городам), вовлеченным в торговлю :

Многое было согрешено ради корысти, и тот, кто стремится разбогатеть, закрывает глаза. Как гвоздь вбивается между соединенными камнями, так и грех между куплей и куплей . (Сир 27:1-2)

Купцу трудно избежать прегрешений, и купец не будет свободен от греха. (Сэр 26, 29)

Своей предусмотрительностью и хитростью ты приобрел богатство и накопил в своих сокровищницах золото и серебро. Великим предвидением твоим, умением торговать ты умножил имение твое, и сердце твое возгордилось от имения твоего. Посему так говорит Господь Бог: так как вы хотели, чтобы ваш ум был равен Божию, то вот, поэтому Я наведу на вас иноплеменников, свирепейших из народов. Они обнажат мечи против очарования твоей мудрости и осквернят твой блеск. (Иезекииль 28:4-7)

От расцвета коммерции твоей угнетено было внутреннее существо твое, и ты согрешил, так Я низверг тебя с горы Божией, и ты, как херувим-хранитель, исчез среди сверкающих камней. (…) Множеством преступлений твоих, нечестностью торговли твоей ты осквернил храм твой. Я выпустил из тебя огонь, чтобы поглотить тебя, и обратил тебя в пепел на земле на глазах у всех, кто видел тебя. (Иезекииль 28, 16/18)

Библия очень четко предостерегает от фальсификации мер, которые увеличили бы прибыль торговцев:

В вашей сумке не будет двойного веса: тяжелее и легче; не должно быть у тебя в доме двойной ефы, больше и меньше. У вас будет неуменьшенный и точный вес; ефа должна быть у тебя неуменьшенная и точная, чтобы ты прожил долго на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе; ибо гнушается Господь всякого, кто поступает так, всякого, кто поступает неправедно. (Второзаконие 25:13-16)

Двойные веса и двойные меры - Господь ненавидит и то, и другое. (…) Две гири противны Господу, а фальшивая гиря — нехороша. (Притчи 20, 10.23).

Фальшивая гиря Господу отвратительна, честная гиря — Его радость. (Притчи 11:1)

Ведь Господь Иисус сказал фразу, которую в самом буквальном смысле можно прочитать как поощрение к применению честных мер и предостережение от обмана путем фальсификации мер, которые могут привести к тому, что мы будем обмануты:

И он сказал им: «Смотрите, что вы слушаете. Какой мерой вы мерите, такой и вам будут мерить, и прибавят вам. (Марка 4:24)

Предполагается, что честность в ведении бизнеса применима и к управлению недвижимостью, например, Библия очень четко запрещает перемещение между ними, т. е. расширение своего поля за счет ближнего:

Не передавайте ближнему вашему то, что отцы ваши положили в наследство, полученное на земле, данной вам Господом, Богом вашим, во владение. (Второзаконие 19:14)

«Проклят тот, кто передвигает межи ближнего своего». И весь народ скажет: «Аминь». (Второзаконие 27, 17)

Неправедные передвигают границы, крадут стадо вместе с пастухом, у сирот отнимают осла, а у вдовы вола берут в залог. (Иов 24:2-3)

Не передвигайте старые границы, установленные вашими предками. (Притчи 22, 28)

Не двигай древнюю землю, не вступай в поле сирот. (Притчи 23:10)

Давать и брать взятки одинаково несправедливо. Взятки ослепляют человека:

Не принимай даров, потому что дары ослепляют благоразумных и губительны для праведных дел. (Исход 23:8)

Не нарушай закона, не будь пристрастным и не принимай дара, потому что дар ослепляет глаза мудрых и направляет слова праведных на худой путь. (Второзаконие 16, 19)

«Проклят тот, кто принимает дар, чтобы проливать кровь невинных». И весь народ скажет: «Аминь». (Второзаконие 27, 25)

Они выкинут его, как кислый виноград, сорвут, как листья маслины; потомство неверных не родится, огонь пожрет шатер купца. (Иов 15:33-34)

Дом разрушается незаконной прибылью, тот, кто ненавидит подарки, будет жить. (Притчи 15:27)

Ибо краденое может обмануть мудрого, а подкуп делает сердце извращенным. (Екклесиаст 7, 7)

Сувениры и подарки ослепляют очи мудрых и, как морда на губах, заглушают упреки. (Сэр 20, 29)

Всякое взяточничество и несправедливость будут уничтожены, а честность пребудет вечно. Богатство неправедных иссякнет, как поток, и пройдет, как великий гром в ливне. (Сир 40:12-13)

Кто действует справедливо и говорит честно, кто отвергает незаконные приобретения, кто отказывается руками принять дар, кто затыкает уши свои, чтобы не слышать кровь, кто закрывает глаза свои от взгляда на зло, - тот будет обитать на высоте, крепости на скалах они будут его убежищем; хлеба ему дадут, в воде не будет недостатка. (Исаия 33 15-16)

Но будьте осторожны – не путайте взятку с подарком. В Библии поощряется разумное дарение подарков (например, Притчи 21, 14). Подробнее об этом я напишу в теме построения хороших отношений.

Что касается честного торговца, Библия очень ясно говорит об уплате налогов (см. Матфея 17:24–27; Матфея 22:15; Марка 12:13–17; Луки 20:20–26; Римлянам 13:1). -7). Сам Господь Иисус лучше всего резюмирует этот вопрос в утверждении, которое много раз встречается в культуре:

Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Мф 22:21б; см. Мк 12:17б; Лк 20:25б).

А св. Павел в Послании к римлянам говорит об этом еще более прямо:

Вы платите налоги по той же причине. Ибо те, кто этим занимается, по воле Божией исполняют свои обязанности. Дайте каждому то, что ему положено: кому причитается налог, кому обязанность обязанностью, кому подчинение подчинением, кому честь честью. (Римлянам 13:6-7)

Я хотел бы рассмотреть вопрос о налогах в Библии с точки зрения лица, их налагающего, более подробно в статье о лидерстве и власти, потому что я думаю, что библейская мудрость может многое рассказать нам о том, как могут выглядеть налоги в эффективно функционирующее государство (например, Библия говорит о том, как сделать людей счастливыми, чтобы платить налоги, см. 2 Паралипоменон 24:8-10).

Еще больше интересного в нашем HR-блоге! Узнай как получить работу, успешно пройти интервью и с нуля освоить профессию IT рекрутера. Присоединяйтесь к нам в телеграмм 👉

С заботой о сотрудниках

Честность в ведении бизнеса также должна проявляться в хорошем обращении с сотрудниками. Библия ясно повелевает вам платить своим работникам как можно быстрее (даже в тот же день) и не удерживать оговоренную заработную плату:

Не притесняй ближнего своего, не эксплуатируй его. Зарплата наемника не должна оставаться в твоем доме на ночь до утра. (Лев 19:13)

Не притесняй несправедливо бедного и нищего наемника, брата ли он или пришельца, если он будет в земле твоей, в стенах твоих. В тот день ты отдашь ему плату его, не допустишь, чтобы солнце зашло над ним, ибо он беден и желает этого всем сердцем своим; чтобы он не призвал Господа против вас, и это не уличит вас в грехе. (Второзаконие 24:14-15)

Не задерживай до завтра жалованья ни одного человека, работающего на тебя, а выплачивай его немедленно . И если вы служите Богу, Он воздаст вам. Будь внимателен к себе, дитя, во всех своих делах и будь благовоспитанным во всем своем поведении! (Тов 4:14)

А тому, кто трудится, вменяется награда не как милость, а как долг. (Римлянам 4:4)

Пусть пресвитеры, которые хорошо председательствуют, достойны двойной чести, особенно те, которые трудятся в проповеди и учении. Ибо Писание говорит: Не заграждай рта у вола молотящего, и: Трудящийся достоин платы своей. (1 Тим 5:17-18)

Этот последний отрывок конкретно касается достойного вознаграждения священников (двойное), но только тех, «кто хорошо председательствует», поэтому с точки зрения служащего имеет смысл требовать справедливой заработной платы, когда мы хорошо делаем свою работу.

Удержание платежа даже сравнивают с убийством:

Плохой хлеб - жизнь бедняка, и кто его берет, тот убийца. Он убивает своего ближнего, который отбирает у него средства к существованию, и проливает кровь, который лишает рабочего заработной платы. (Сир 34:21-22)

И это один из так называемых грехов, вопиющих к Небесам об отмщении:

[Богатые люди] Вот, плата работникам, жнецам полей ваших, которую вы удерживаете, вопиет, и вопль их дошел до слуха Господа Саваофа. (Иакова 5:4)

В то же время Библия предостерегает от приема на работу дураков, пьяниц и случайных прохожих, поэтому имеет смысл проверять сотрудников перед приемом на работу (например, в форме собеседования):

Как стрелец, ранящий прохожих, так и тот, кто нанимает дурака или пьяного прохожего. (Притчи 26:10)

Устойчивый бизнес строится годами

Библия также предостерегает от слишком быстрого обогащения:

Богатство, захваченное обманом, пропадет, а приобретенное шаг за шагом — приумножится. (Притчи 13, 11)

Намерения трудолюбивых [приносят] прибыль, а всем торопливым - нищету. (Притчи 21:5)

Кто возделывает землю, тот насытится хлебом, тот, кто гонится за заблуждением, — лишен разума. (Притчи 12, 11)

Кто возделывает землю, тот насытится хлебом; тот, кто преследует заблуждение, будет удовлетворен несчастьем. Благословен честный человек, тот, кто хочет быстро разбогатеть, не останется безнаказанным. (Притчи 28:19-20)

Увидите, что честный бизнес, выстроенный годами, выглядит совсем иначе (иногда даже из поколения в поколение), такой бизнес более долговечен, так как выжил, он непременно ориентирован на удовлетворение устойчивых потребностей потребителей, а не каких-то временных мода (хотя она, конечно, не сопротивляется изменениям и инновациям. Желание слишком быстро разбогатеть очень часто является своего рода заблуждением и может быть поиском кратчайшего пути, ведущим за счет нарушения правил («украдут первый миллион, а потом будет по-честному»). Иногда мы слышим о «гениальной идее» или «инновационном методе», который должен дать быструю прибыль в короткие сроки. Я думаю, что у людей библейского времени тоже были такие представления, и автор Книги Притчей называет их «стремлением к заблуждениям».

Смотрите, что в этих наставлениях есть и некая мудрость, которую мы находим сегодня в деловом мире в построении бизнеса на основе т. н. минимально функциональный продукт. Если вы мечтаете о большом бизнесе, например о сети пиццерий, начните сначала печь дома пиццу и продавать ее своим друзьям с доставкой. Начав бизнес небольшими шагами, вы получите ряд преимуществ:

– во-первых, вы проверяете рынок, чтобы понять, имеет ли вообще смысл то, что вы хотите предложить (если никто из ваших друзей не хочет вашу пиццу, возможно, вы делаете что-то не так и нет смысла открывать сеть пиццерий) – такой подход может можно выразить и так: сначала продаешь - потом производишь

– во-вторых, вы мало вкладываете и можете сравнительно быстро получить возврат хотя бы части первых вложенных затрат, которые сразу же можете продолжать вкладывать

- в-третьих, даже если вы потеряете деньги, которые изначально вложили, вы потеряете их меньше, чем если бы сразу вложили их в крупный бизнес

– в-четвертых, пожалуй, даже самое главное, начиная с чего-то малого, мы ломаем ментальный барьер: большой бизнес – это тревога по поводу вложенных денег, убежденность в том, что я могу потерпеть неудачу, масса трудностей и т. д. – малый бизнес – это тоже тревога по поводу вложенных денег, но поменьше ( потому что меньше денег), тоже много трудностей, но меньше, но быстрее убедить меня, что я могу это сделать, проще сделать что-то легкое, а потом сложное, чем начинать с сложного. Иногда у меня складывается впечатление, что мы боимся бизнеса, потому что имеем в виду множество барьеров и осложнений, которые с ним связаны, у нас огромные планы, но на самом деле из них ничего не выходит, потому что входные барьеры (ментальные, финансовые, временные, компетентностные, д.) слишком велики. Тем не менее, начать бизнес небольшими шагами может быть действительно крутым приключением.

Иногда в разговорах со своими друзьями-предпринимателями я слышал высказывание вроде: «Не выгодно заниматься малым бизнесом». Не окупается вложение нашего драгоценного времени и еще более ценных талантов в то, что принесет лишь небольшую прибыль, небольшую ценность для других и мало чувства удовлетворения. Конечно не стоит . Но речь о другом. Дело в том, что даже построение крупного бизнеса начинается с маленького первого шага.Если мы сделаем этот первый шаг, то будет второй, а потом и третий. Нет смысла прыгать прямо в глубокую воду, когда вы можете легко в нее попасть. Также нет смысла перепрыгивать через большой забор или большую пропасть, когда вы можете легко обойти их, даже если это займет немного больше времени. Если вы хотите сразу прыгнуть в глубокую воду, перепрыгнуть забор или пропасть, то тоже будьте осторожны, ведь с вами может что-то случиться. Ведь смотрите, эту мудрость преподносит нам Господь Иисус:

Верный в малом будет верен и во многом; и тот, кто нечестен в малом, будет нечестен в большом. (Луки 16:10)

Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего! (Матфея 25:21)

Библия также говорит не пренебрегать своим делом, потому что, если оставить его даже на короткое время, оно не будет работать так же хорошо:

Доколе, ленивый, ты хочешь полежать? И когда ты проснешься ото сна? Немного поспишь и немного подремлешь, немного сложа руки, чтобы поспать: и постигнет тебя беда, как бродяга, и скудость, как нищий. (Притчи 6:9-11)

Я прошел мимо поля праздного и мимо виноградника дурака: и вот, все заросло крапивой, терние покрыло всю поверхность его, каменная стена разрушилась. Я обратил внимание, посмотрел, увидел и усвоил урок: немного поспишь и немного подремлешь, немного сложа руки, чтобы уснуть, и придет на тебя беда, как бродяга, и нужда, как нищий. (Притчи 24:30-34)

Позаботьтесь о потребностях животных, обратите внимание на стадо; богатство не вечно, ни венец не на роды. Трава взошла, пища явилась, горного сена соберут: овец на одежду тебе, а коз в плату за поле; достаточно козьего молока, чтобы прокормить себя, прокормить свой дом и накормить своих служанок. (Притчи 27:23-27)

Подводя итог этой группе советов, стоит отметить, что библейское мировоззрение предлагает нам рассматривать каждое наше решение, наш план, наше действие в перспективе Божьего закона, советоваться с Богом, спрашивать Его, что Он говорит, и просто слушать. Ему. В конце концов, Бог знает о мире больше, чем мы, например, в плане будущего, а также, например, о природных явлениях (подробнее об этом в контексте рыбалки чуть позже). Даже неверующий человек, т.е. не имеющий живых личных отношений с Господом Богом (или даже отрицающий Его существование), может найти некоторую мудрость в этом утверждении: просто каждому нашему действию и плану (в том числе бизнес-плану) должно предшествовать глубокое размышление, поиск мудрости и попытка предсказать последствия.

Святой Иаков пишет об этом:

Теперь вы, которые говорите: «Сегодня или завтра мы поедем в этот город и проведем там год, торгуем и получим прибыль», вы, которые даже не знают, что принесет завтрашний день. Для чего твоя жизнь? Вы пара, которая появляется ненадолго, а затем исчезает. Вместо этого следует говорить: «Если будет угодно Господу, и мы будем живы, то сделаем то или это». (Иакова 4:13-15)

Мы часто находим мудрость, содержащуюся в Библии, в современных подходах к бизнесу, и написание этих советов напомнило мне, что я уже писал о подобных вопросах.

Библейская мудрость в маркетинге

Еще один вопрос, который я хотел бы затронуть в этом посте, — это вопрос маркетинга. Может быть, эта тема прямо не освещена в Библии, но обратите внимание, что есть много мудрости, которую мы можем использовать в теме вдохновения других к действию. В конце концов, маркетинг и продажи — это такая форма убеждения других действовать. Сам вопрос вдохновения других и лидерства будет рассмотрен в другом посте, а сейчас — поскольку мы затронули тему денег и бизнеса — давайте посмотрим, какую библейскую мудрость мы можем применить в этом пространстве.

В частности, я хотел бы проанализировать процесс «маркетинга» контента, который Иисус Христос представил людям. Я знаю, что, возможно, термин «проповедь Царствия Божия» был бы более уместным, но вы наверняка согласитесь со мной, что содержание, продвигаемое Иисусом, имело успех и построенная им Корпорация является явлением в масштабах мировой истории - а раз так, то его подход можно применить в продвижении продукции.

Я надеюсь, вы также понимаете, что сравнение Христового процесса проповеди Благой Вести с продажей продуктов никоим образом не предназначено для того, чтобы обесценить то, чему учил Господь Иисус, и приравнять Его содержание к хлопьям для завтрака, которые мы можем купить в супермаркете. Это больше о том, чтобы увидеть мудрость, в соответствии с которой действовал Господь Иисус, и попытаться использовать ее в наших стратегиях. Я пишу об этом почти в конце серии статей, где мы ясно сказали, что наша ежедневная работа, зарабатывание денег и бизнес должны быть формой построения Царства Божьего, поэтому то, что мы делаем в жизни, должно быть сделано хорошо. - по примеру Господа Иисуса - даже если это что-то продает зубную пасту.

Итак, я рассмотрел стратегии, которые Господь Иисус использовал в Своей работе, и облек их в современные термины. В результате был составлен список из следующих 10 библейских маркетинговых советов:

Определите и четко сообщите миссию

Мне кажется, что ключевая мудрость, которую мы можем узнать от Господа Иисуса о маркетинге, заключается в том, что Он очень хорошо знал, что Он хотел делать. Иисус очень ясно знал свою миссию и миссию организации, которую он основал, и очень ясно сообщал о ней как внутри, так и за пределами организации, например, такими словами:

«Исполнилось время и приблизилось Царство Божие. Обратись и уверуй в Евангелие!» (Марка 1:15)

В своем сообщении вдохновляйте, ссылаясь на ценности, важные для получателей

Послание Иисуса и миссия, которую он выполнял и передал, не касались каких-то тривиальных вопросов. Иисус говорил о самых важных для человека делах: об исполнении Воли Божией, вечной жизни, полноте радости и т. д. Миссия, которую мы сообщаем, чтобы вдохновлять людей, то есть побуждать их вести себя определенным образом, должна касаться к ценностям, которые важны для людей. Обратите внимание, например, что производители зубной пасты не рекламируют пасту, говоря, что у нее красивая упаковка или приятный цвет. Они ссылаются на то, что он дает здоровье зубам. А сухие завтраки не только вкусные, но и заставят ваших детей улыбаться, быть здоровыми и полными энергии на весь день. Интересно и то, что лучше ссылаться на вдохновляющие ценности («у вас будут красивые и здоровые зубы»), чем отпугивать, избегая чего-то негативного, хотя это также эффективно и использовалось Иисусом (потому что, например, в рекламных сообщениях раньше чаще говорилось: «вы избежите кариеса»). Иисус чаще произносит такие слова, как:

Если вы соблюдаете Мои заповеди, вы пребудете в Моей любви, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Я сказал вам это, чтобы радость Моя была в вас и чтобы ваша радость была полной. (Иоанна 15:10-11)

Чем такое:

Тогда они спросят: «Господи, когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не служили Тебе?» Тогда Он ответит им: «Истинно говорю вам: чего вы не сделали одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут они на вечные муки, а праведники в вечную жизнь». (Мф 25:44—46).

Не бойтесь быть оригинальными и даже спорными

Послание Иисуса отличалось оригинальностью как по содержанию, так и по форме. Иисус говорил так, как никто никогда прежде не говорил с людьми, раскрывая суть ветхозаветных традиций и учений и тем вызывая вопросы и удивление:

Когда Иисус закончил эти речи, толпы были поражены Его учением. Ибо он учил их как власть имеющий, а не как их книжники. (Мф 7:28-29)

Например, Иисус спрашивает своих слушателей, которые также были пастухами:

Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девять в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? (Луки 15:4)

Ответ на этот вопрос, конечно, НИКТО. Ни один разумный пастух не оставит без присмотра 99 овец, потому что кто-то может их украсть или их могут растерзать дикие звери. Показывая это противоречие, Иисус показывает, что Бог в своих поисках заблудшего человека превосходит шаблоны мышления, в которых мы понимаем реальность. Такой спор более отчетливо запоминается.

Используйте истории и различные формы общения

Иисус был явным мастером рассказывания историй, умел находить хорошие сравнения, ссылаясь на повседневные ситуации, иногда преувеличивая и обостряя их. Важно то, что Иисус использовал:

– и краткие сравнения, и пословицы, и образы:

– соль, потерявшая свой вкус (Мф 5:13; Мк 9:50; Лк 14:34-35)

– свет непокрытый (Мф 5:14-16; Мк 4:21; Лк 8:16; Лк 11:33)

– достижение согласия на пути (Мф 5:25-26; Лк 12:58-59)

– птицы, которых Бог кормит, и лилии, которые Он одевает (Мф 6:25-34; Лк 12:22-31), а ученики важнее воробьев, и даже волосы на головах их сочтены (Мф 10:29-31; Лк 12, 7)

– бревно, которое мы видим в глазу брата, и сучок, которого не видим в себе (Мф 7:1-5; Лк 6:41-42)

– метание бисера перед свиньями и раздача святыни псам (Мф 7, 6)

- камень не дашь за хлеб, змею за рыбу и скорпиона за яйцо (Мф 7:7-11; Лк 11:9-13)

– узкие и узкие врата ведут в жизнь, а широкие врата и широкий путь в погибель (Мф 7:13-14; Лк 13:24)

– волки в овечьей шкуре (Мф 7, 15)

– не собирают виноград с терновника и смоквы с репейника (Мф 7:16), ни смоквы с терновника, ни гроздья с ежевики (Луки 6:44)

– хорошее дерево, приносящее добрые плоды, и худое дерево, приносящее худые плоды (Мф 7:17-20; Мф 12:33; Лк 6:43)

– сильного нельзя ограбить, не связав (Мф 12:29; Мк 3:27; Лк 11:21-22)

– добрый человек выносит из сокровищницы своей доброе, а злой человек из сокровищницы своей выносит злое (Мф 12:35; Лк 6:45)

– у лис есть норы, у птиц есть гнезда, а у Иисуса нет определенного места (Мф 8:20; Лк 9:58)

– погребение умерших мертвыми (Мф 8:21-22; Лк 9:60)

– во враче нуждаются не здоровые, а больные (Мф 9:12-13; Мк 2:17; Лк 5:31-32)

– гости на свадьбе не грустят, когда с ними жених, они будут грустить, когда его нет (Мф 9:14-15; Мк 2:18-20; Лк 5:33-35)

– пришивание нового материала как заплатки к старому (Мф 9:16; Мк 2:21; Лк 5:36)

– вливание молодого вина в ветхие сосуды (Мф 9:17; Мк 2:22; Лк 5:37-39)

– затравленные и брошенные толпы, как овцы без пастыря (Мф 9:35-36, также: Мф 10:6)

– ученики, привлекающие людей к вере, как жнецы, работающие на жатве Господней (Мф 9, 37-38)

– посылая учеников, как овец среди волков, так и ты должен быть благоразумен, как змей, и чист, как голубь (Мф 10, 16)

– люди подобны детям, которые на все жалуются и не любят ни веселых, ни грустных забав (Мф 11:16-19; Лк 7:31-35)

– сорняк, растущий среди пшеницы (Мф 13:24-30, 36-43)

– горчичное зерно, маленькое и вырастающее в большое растение (Мф 13:31-32; Мк 4:31-32; Лк 13:18-19)

– закваска, из которой выходит вся мука (Мф 13:31-33; Лк 13:20-21)

– клад, спрятанный в поле, который нашедший клад покупает за все, что имеет (Мф 13:44)

– купец, который покупает драгоценную жемчужину за все, что у него есть (Мф 13:45-46)

– сеть, которая вытягивает из моря и хорошее, и плохое (Мф 13:47-50)

– хозяин, выносящий из сокровищницы старое и новое (Мф 13:52)

– слепой ведет слепого (Лк 6:39, также: Мф 15:14 и Мф 23:24)

– вера как горчичное зерно (Мф 17; 12 Лк 17:6)

– избавление от греха как от частей тела (Мф 18:6-9; Мк 9:42-48)

– заблудшая овца, которую ищет пастух, оставив все стадо (Мф 18:12-14; Лк 15:3-7)

– верблюд, которому легче пройти сквозь игольные уши, чем богатому попасть на небо (Мф 19, 23-24; Мк 10, 23-25; Лк 18, 24-25)

– сын, который обещает отцу работу и не выполняет ее, и сын, который отказывается, но в итоге работает (Мф 21, 28-32)

– оцеживание комара при проглатывании верблюда (Мф 23, 24)

– заботиться о внешней стороне сосуда и пренебрегать внутренней (Мф 23:25; Лк 11:39)

– побеленный гроб, который снаружи красив, а внутри полон костей и нечистот (Мф 23:27, немного отличается от Лк 11:44)

– сбор стервятников вокруг трупа (Мф 24:28; Лк 17:37)

– смоковница, ветви которой знаменуют приход лета (Мф 24:32-35; Мк 13:28; Лк 21:29-30)

– бодрствующий хозяин, не знающий, в который час придет вор (Мф 24, 42-44)

– раб бодрствующий (Мф 24:45-51; Мк 13:33-37; Лк 12:35-48)

– взявший меч от меча и погибнет (Мф 26:52)

– семя, которое прорастает без участия человека (Марка 4:26-29)

– приводить людей к вере, как ловить рыбу, будучи ловцами человеков (Лк 5:10; Мк 1:17)

– два должника, одному из которых прощено больше (Луки 6:40-43)

– смоковница, которая не приносит плода, но садовник удобряет ее (Луки 13:6-9)

– занять лучшее место за столом, от которого придется отказаться по просьбе хозяина (Луки 14:7-11)

– строительство башни, которое должно быть спланировано заранее (Луки 14:28-30)

– просмотр войск перед боем и возможная посылка сообщения (Лк 14, 31-32)

– потерянная драхма, в поисках которой женщина обметает весь дом (Лк. 15, 8-10)

– слуга, который делает то, что ему велено, но считает себя бесполезным (Луки 17:7-10)

– сила настойчивой просьбы, которая побуждает несправедливого судью защищать ее (Луки 18:1-8)

– сравнение надменной молитвы фарисея и смиренной молитвы мытаря (Лк 18:9-14)

– получение Святого Духа есть возрождение (Ин 3, 3.7)

– определение себя светом и светом (Ин 3:19; Ин 8:12; Ин 9:5; Ин 12:35-46)

– живая вода как символ Святого Духа (Ин 4:10; Ин 7:37-38)

– определение себя как живого хлеба (Иоанна 6:22-71)

– определяя себя как пастыря (Ин. 10:1-21), а затем и Петра, который должен «пасть овец» (Ин. 21:15-19)

– определение себя как ворот (Ин 10, 7.9)

– определение себя воскресением и жизнью (Иоанна 11:25)

– определение себя как пути, истины и жизни (Иоанна 14:6)

– определяя себя как виноградную лозу, а учеников – как ветви (Иоанна 15:1-11)

– более обширные сравнения и истории, например:

– строить на песке и камне (Мф 7:24-27; Лк 6:46-49)

– немилосердный должник, который не прощает своему сотруднику, хотя царь многое простил ему (Мф 18:23-35)

– работники в винограднике, которые получают одинаковую плату за разное время работы (Мф 20:1-16)

– виноградари, которые не дают хозяину должного урожая, оскорбляют слуг и убивают сына (Мф 21:33-46; Мк 12:1-12; Лк 20:9-19)

– пир, на который отказываются приходить приглашенные (Мф 22:1-14; Лк 14:15-24)

– неразумный богач, который надеется на богатство (Луки 12:16-21)

– сеятель, чье семя падает на разные субстраты (Мф 13:3-23; Мк 4:2-20; Лк 8:4-15)

– мудрые и неразумные девы, из которых первые нежны, благоразумны и благоразумны, а вторые нет (Мф 25, 1-13)

– хитрый управитель, уменьшающий долги должников своего господина, чем снискал себе его благосклонность (Луки 16:1-8)

– богач и Лазарь, получающие по заслугам (Луки 16:19-31)

но и расширенные притчи с несколькими нитями, например:

– о добром самаритянине (Лк 10:30-37)

– блудный сын (Луки 15:11-32)

– о талантах (Мф 25, 14-30)

– о рудниках (Луки 19, 11-27)

Обратите внимание, что в нашем распоряжении также есть различные средства массовой информации, которые могут содержать меньше контента (например, графическая реклама), немного больше (например, спот) или много (спонсорская статья) - поэтому стоит использовать их все.

Образы, сравнения и истории остаются в нашей памяти дольше, чем сухие факты. Ведь почти все содержание, о котором я говорил выше, навсегда вошло в нашу культуру (например, в виде идиом или пословиц), и очень часто мы даже не осознаем, что они взяты из Библии. В приведенном выше списке я постарался перечислить все образы, сравнения и истории, которые цитирует Иисус (если я что-то упустил, дайте мне знать в комментариях), чтобы он мог вдохновиться этим списком и создать подобные в своей деятельности.

Определите целевую группу, но сделайте ее как можно шире

Иисус очень хорошо знал понятие целевой группы и, по крайней мере, в начале своей деятельности, он не направлял свое послание ко всем, а ориентировался на самых близких ему людей, то есть на представителей своего народа:

Лучше идите к заблудшим овцам дома Израилева. (Матфея 10:6)

И только тогда Иисус посылает своих Апостолов по миру:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Матфея 28:19)

Если мы знаем, к кому мы хотим направить наше общение, нам легче выбрать подробное содержание и форму сообщения. Если мы достигнем небольшой и известной группы с нашим сообщением (например, на местном рынке), тогда будет легче направить маркетинговую деятельность на более широкий рынок (например, на другие рынки). Также важно ограничить сообщение слишком узкой целевой группой, потому что тогда наш охват может быть слишком маленьким и недостаточным. Например, если бы Иисус не использовал в своих притчах простые примеры, которые привлекли бы большую аудиторию, ему было бы труднее убедить такое количество людей. Например, он мог спорить только с книжниками, используя язык и примеры на их уровне общения (хотя, конечно, он это делал, даже когда ему было всего 12 лет, ср. Лк. 2:41-50), но тогда он не попал бы в толпу. .

Создайте стратегию построения воронки продаж

В контексте вышеизложенного стоит отметить, что Иисус реализовал свою маркетинговую стратегию на основе того, что сегодня мы могли бы назвать воронкой продаж.

Иисус начал свою деятельность с чуда умножения вина (Ин 2:1-11), затем раздавал халяву, т.е. умножал пищу вдвое (Мк 6:30-44; Мф 14:13-21; Лк 9:12). -17; Ин 6, 1-15 и Мк 8:1-9; Мф 15; 32-39), много раз исцелял больных и давал ценный бесплатный контент. Эти действия позволили Ему собрать вокруг себя толпы.

Из толпы Иисус выбрал не менее 72 учеников (ср. Лк. 10:1-12) и ближайшую к нему группу из 12 апостолов (Мк. 3:13-19; Мф. 10:1-4; Лк. 6:12-16). ). Из числа апостолов Иисус избрал также 3 ближайших учеников, которые сопровождали Его в более важных событиях, т. е. Петра, Иоанна и Иакова, которые были с Ним, когда он исцелял дочь Иаира (Мк. 5:21-24, 35-43; Лк. 8). , 40-42, 49-56), Преображение (Мф 17:1-8; Лк 9:28-36; Мк 9:2-8) и молитва в Гефсиманском саду (Мк 14:32-42; Мф 26:36-46).

В то же время в ходе своей деятельности Иисус перечислял все новые и новые требования к людям, желающим следовать за ним, а это означало, что далеко не все хотели следовать за ним. Мы, вероятно, не удивлены, что многие люди ели бесплатный хлеб, но меньше людей были готовы взять на себя обязательства.

Мудрость, стоящая за этой стратегией, более или менее говорит нам о том, что легче привлечь человека, который уже сделал даже маленький шаг. Кому-то проще что-то продать, если он ранее видел какой-то ценный контент, созданный нами, или хотя бы получил от нас бесплатный образец. В то же время проще уговорить кого-то сначала взять бесплатный образец или какие-то знания, чем купить их.

Обучайте и используйте контент-маркетинг

Очень важным элементом стратегии Иисуса было образование и предоставление ценного контента. Иисус просто бесплатно давал очень ценные советы, и поэтому люди хотели его слушать, а когда слушали и видели, что он знает, что делает, то быстрее и глубже включались в то, что он им предлагал (т.е. в вслед за ним). Образовательные мероприятия — очень хороший элемент маркетинговой стратегии, но важно осуществлять их не с позиции умного и поучительного, а скорее с точки зрения предоставления ценного, интересного контента и подачи в доступной форме (как мы уже упоминали). ранее).

Будьте последовательны в сообщениях и действиях

Согласованность коммуникации с действиями очень важна в маркетинговой стратегии. Иисус очень часто напоминал фарисеям о том, с чем у компаний иногда бывают проблемы, а именно о несоответствии между декларациями и действиями (например, сообщение высокой миссии с одновременными трудностями на стадии жалобы или просто несоответствие рекламы продукту):

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо ты снаружи чашу и блюдо держишь в чистоте, а внутри они полны хищения и невоздержания. (Матфея 23:25)

В то же время Иисус также предостерегает от действий только для галочки, которая может быть связана с различной деятельностью компаний, являющихся частью создания имиджа социально ответственного бизнеса:

Остерегайтесь, чтобы вы не совершали благочестивых дел перед людьми, чтобы они видели вас; иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы народ их хвалил их. Истинно говорю вам: они уже получили свою награду. (Мф 6:1-2)

То, что мы декларируем внешне, должно отражаться в наших действиях. Как и в случае с верой и делами:

Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иакова 2:26)

Привлекайте людей, которые будут распространять то, что вы хотите сказать

Я уже говорил об этом, но очень важным элементом деятельности Иисуса было построение Церкви, т.е. действенной организации, реализующей поставленные Им цели. Стоит отметить, что Церковь – это не только апостолы, но и ученики и другие люди, например, женщины (сегодня мы бы сказали не только священники, но и верующие), и Иисус на собственном примере привлек обе эти группы к проповеди Евангелия. :

И, зажегши светильник, поставь его не под сосудом, а на подсвечнике, чтобы светил всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф 5:15-16)

Но и на словах, потому что…

…вера от слышанного, а слышанное есть слово Христово. Вот я и спрашиваю: разве они не слышали? Да, воистину: по всей земле прошел голос их, до пределов земли слова их. (Римлянам 10:17-18)

Иногда даже простая встреча с Иисусом побуждала людей распространять новости о Нем. Так было, например, после разговора Иисуса с самарянкой (Ин. 4, 1-42), после которого:

Женщина оставила свой кувшин и пошла в город. И она сказала народу там: «Пойдите, посмотрите Человека, который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Мессия?» (Иоанна 4:28-29)

То, что Иисус дал ей в короткой беседе, самаритянка рассказывает с такой приверженностью, что:

Многие самаритяне того города уверовали в Него благодаря свидетельству женщины: «Он сказал мне все, что я сделала». (Иоанна 4:39)

Чтобы люди реагировали на нашу деятельность таким образом, конечно, стоит дать им действительно огромную и уникальную ценность через наши продукты , но вы также можете использовать различные способы, чтобы привлечь клиентов к разговору о нас. Такой формой вовлечения других в распространение того, что мы хотим сказать, может быть, например, запрос у клиентов мнений о наших продуктах и ​​предоставление им чего-то в качестве благодарности, а затем публикация этих мнений, просьбы известных людей о рекомендациях, партнерские программы, различные формы прямого маркетинга и т. д. Таким образом мы приумножаем маркетинговую деятельность, ведь ею занимаются не только наши сотрудники (или наемные поставщики услуг), но и широкий круг людей, которые также находят в ней выгоду.

Сделайте проповедь одним из ваших основных занятий

Я не знаю, может ли это быть одним из самых важных моментов, поэтому я поставил его в самый конец как резюме библейского маркетингового вдохновения. На мой взгляд, в Библии содержится очень глубокая мудрость, которую, к сожалению, применяют на практике очень немногие организации. Мы могли бы резюмировать эту мудрость в следующих словах:

Маркетинговые мероприятия не должны быть введением или информированием о реализации миссии – они должны быть одним из ключевых элементов миссии организации.

Возможно, этот подход немного спорен (но мы только что говорили об этом), но я считаю, что большая ошибка организаций, и особенно коммерческих организаций, заключается в том, что они рассматривают маркетинговые стратегии только как способ увеличения продаж. С этой точки зрения маркетинговая стратегия — это средство, а цель — продажи. Где-то даже добавлено, что эти товары или услуги, которые мы продаем, выполняют нашу миссию. Таким образом, миссия организации сводится только к продажам — без продаж не было бы миссии. Бизнес-модель, построенная таким образом, тоже будет работать и, возможно, даже очень эффективно. Однако здесь я имею в виду, что если мы сделаем маркетинговую стратегию одним из ключевых (я не говорю, что самым важным) видом деятельности организации, тогда, как показывает Библия, его миссия будет выполнена лучше. И чем лучше будет выполняться миссия, тем больше будет прибыль организации.

Чтобы такой подход был возможен, миссия организации должна быть соответствующим образом структурирована. Видите, если, например, производитель макарон строит свою миссию так: «Предоставление здоровой пасты на основе традиционных домашних рецептов» , то компания будет заниматься… обеспечением пастой людей, интересующихся макаронными изделиями (без философии), но если, например, тот же продюсер придет к выводу, что хочет от жизни чего-то большего и, например, сформулирует свою миссию так: «Миссия компании — создать видение жизни в соответствии с естественным потребности человека и окружающей среды». Такая миссия имеет более высокий уровень общности. Следствием его принятия будет не только производство полезных для здоровья макаронных изделий (например, без каких-либо искусственных усилителей) или даже забота об окружающей среде (например, за счет использования злаков, выращенных с использованием минимального количества удобрений и экономии воды), но и продвижение видения жизни, признающего естественные потребности человека (т.е. здесь, вероятно, питание, но оно также связано с такими видами деятельности, как: здоровье, забота о физическом состоянии, отдых с семьей, правильное развитие детей и т. д.). Таким образом, реализация маркетинговой стратегии, вытекающей из этой миссии, будет не только продвигать здоровую пасту в больших семейных упаковках, изготовленных из материалов, которые легко перерабатывать, но и продвигать видение жизни, описанное в миссии,

Надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду, хотя, возможно, в случае производства макаронных изделий такой подход может быть сложнее реализовать, чем, например, в случае производителя или даже продавца оборудования, использующего новые технологии, чей ассортимент области применения гораздо шире, чем паста. Конечно, построить, а затем реализовать такую ​​миссию также сложнее и затратнее, но такая миссия более вдохновляет (как внешне для клиентов, так и внутри для сотрудников), создает большие возможности для развития, а, следовательно, приводит к большей прибыли. . Вот вопрос, на который вы должны ответить сами, и я категорически не призываю вас отвечать ни на один из них (потому что даже если я лично выберу один из них, вам не обязательно это делать, это зависит от того, как вы хотите жить):

Однако мы должны отметить, что Иисус сделал факт проповеди сердцевиной миссии основанной им организации:

И сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари! (…) И они пошли и повсюду проповедовали Евангелие, и Господь работал с ними и подтверждал весть последующими знамениями. (Марка 16, 15.20)

Я не горжусь проповедью Евангелия. Я осознаю свой долг. Горе мне, если я не проповедую Евангелия! Если бы я сделал это по своей воле, то получил бы награду, а если бы я действовал не по своей воле, то я лишь исполняю обязанности управителя. (1 Кор. 9:16-17)

Педро де Орренте. Умножение хлебов и рыб (ок. 1613 г.)
Эрмитаж, Санкт-Петербург (wikimedia.org)

Ин 6:1-15 (я заключаю, что этот образ навеян описанием умножения из Евангелия от Иоанна, потому что только там есть мальчик, пища которого умножается, и мы видим этого мальчика на переднем плане)

Женское предпринимательство в Библии

Является ли библейское видение мира мужским господством?

На написание этой части поста меня вдохновила беседа с подругой, в которой мы задавались вопросом, должна ли женщина в современном мире выбирать между реализацией себя через профессиональную карьеру и ролью жены и матери, ведь кажется, что это дилемма, с которой сталкиваются женщины в современном мире, как будто считая само собой разумеющимся, что вы не можете делать то и это эффективно. Поэтому я решил посмотреть, что об этом говорит Библия.

Нам может показаться, что библейская реальность - это сильный патриархат и мужское доминирование - я не хочу подробно разбирать это здесь, потому что я собираюсь написать целую статью о библейских советах для создания счастливого брака и семьи, и мы проанализируйте этот вопрос глубже, но позвольте мне процитировать только два фрагмента, которые доказывают это:

И не Адам был прельщен, но прельщенная женщина впала в преступление. И она будет спасена, рожая детей ; [все будут спасены], если пребудут в вере и любви и в освящении — в меру. (1 Тим 2:14-15)

Жены, повинуйтесь своим мужьям , как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы! (Колоссянам 3:18-19)

Однако мы совершенно не можем сказать, что роль женщины в Библии сводится к тому, чтобы быть покорной женой и рожать детей. Библия полна рассказов о героинях, которые спасают целые общины, действуя столь же храбро и, по-видимому, даже умнее (потому что они используют хитрость, а не силу), чем мужчины, как в бою (например, Иаиль, которая убивает командующего иностранными войсками). ...колом из шатра - Судья 4:17-22, или Юдифь, отрубившая своим мечом голову полководцу, осаждающему ее город - Иуд 13:1-10), а также из дипломатии ( например, Есфирь, которая спасает свой народ от приговора к уничтожению, Есфирь 7, 1-10).

Поэма о храброй женщине как бизнес-путеводитель

Идеал израильской женщины описывается так называемым Поэма о храброй женщине (Притчи 31:10-31), которая никак не подходит к образу женщины, чья роль ограничивается только женой и матерью. На мой взгляд, это стихотворение как нельзя лучше описывает полную реализацию жизни женщины, которая одновременно заботится о доме и домочадцах, является прекрасной женой и матерью и реализует все свои таланты в профессиональном пространстве - кажется, что здесь она работает из дома (но ведь в наше время у нас все еще больше возможностей работать дома, чем у женщин было в библейские времена). Смелая женщина в этом стихотворении — очень предприимчивая женщина, и я думаю, что ее подход к жизни может стать источником вдохновения для многих деловых женщин нашего времени (и для мужчин в плане предпринимательства тоже).

Рассмотрим отдельные строфы этого стихотворения:

Кто может найти смелую женщину? Его стоимость превышает жемчуг. (Притчи 31:10)

Вы помните притчу Иисуса о жемчужине (Матфея 13:45-46)? Может быть, эта женщина и есть жемчужина. Чтобы найти такую ​​женщину, действительно стоит продать все, что у вас есть (потому что, как мы сейчас прочитаем, она может сама управлять богатством и приумножать его).

Ее муж доверяет ей и, кажется, дает ей свои деньги для управления.

Сердце мужа надеется на нее, он не лишен прибыли; не делает ему зла, но делает добро во все дни жизни его. (Притчи 31:11-12)

Она заботится об одежде домочадцев и трудолюбива:

Она заботится о льне и шерсти, аккуратно работает руками. (Притчи 31:13)

Не только об одежде, но и о еде, и хорошей еде, даже той, которую приходится привозить издалека:

Подобно торговому кораблю, он привозит еду издалека. (Притчи 31:14)

Она лидер команды, заботится о своей команде и своем домашнем хозяйстве:

Он встает, пока еще ночь, и раздает пищу своим домашним <и обязанности своим служанкам>. (Притчи 31:15)

Собственные заработки она вкладывает в недвижимость и прибыльные предприятия, что немало, так как она может позволить себе землю и виноградники. И что интересно, смелая женщина не только глубоко обдумывает свои начинания и планирует их, но и претворяет их в жизнь (а разве мы иногда не останавливаемся на размышлениях?):

Думает о поле — покупает его: на заработки рук своих садит виноградник. (Притчи 31:16)

Она осознает свою силу:

Препоясывает силою чресла свои, укрепляет руки свои. (Притчи 31:17)

Ее работа имеет смысл, приносит пользу другим, дает ей чувство выполненного долга, и она работает до поздней ночи (может быть, днем ​​она проводит больше времени со своими детьми?):

Она уже видит пользу своей работы: ее лампа не гаснет ночью. (Притчи 31:18)

Он также не боится простых работ (может быть, на них он расслабляется после тягот управления командой, недвижимостью и предприятиями?):

Она тянется к прялке, ее пальцы сжимают веретено. (Притчи 31:19)

Он открывает руку бедному, простирает руки нуждающемуся. (Притчи 31, 20)

Он очень хорошо управляет своим имуществом. Я не знаю, как вы понимаете этот стих, но я вижу здесь, что смелая женщина — это просто находчивая женщина, и зная, что основная статья расходов на содержание дома — это отопление, она просто использовала очень эффективную изоляцию (и ее дом конечно комфортно и уютно):

Дом снега не боится, ибо весь дом одет годами (Притчи 31:21)

Смелая женщина, кажется, шьет себе одежду. Вкус у нее определенно есть, ведь как мы читаем, ее одеяния сшиты из качественных тканей. Поскольку она их шьет сама, она не тратит целое состояние на дорогие магазины и, вероятно, не подвержена влиянию рекламы:

она делает себе покрывала, одежды свои из виссона и порфиры. (Притчи 31, 22)

Следующий стих как бы подсказывает нам, что мужа уважают именно из-за нее (ну зачем же среди тканей вдруг упоминание о муже):

Ее мужа уважают у ворот, когда он сидит среди старейшин страны. (Притчи 31, 23)

Мы снова видим отважную женщину, берущуюся за прибыльные предприятия, и, возможно, тех, кого она знает лично (см. стихи 13, 19, 22, которые показывают, что она разбирается в тканях):

Он шьет белье, продает его, а пояса доставляет купцу. (Притчи 31, 24)

Люди видят ее силу и достоинство, и в то же время она позитивно смотрит в будущее и не боится вызовов (она подготовлена ​​и имеет убеждение, что справится), и наверняка на ней часто сияет искренняя красивая улыбка. лицо:

Я ношу ее силу и достоинство, она смеется до следующего дня. (Притчи 31, 25)

С ней точно можно вести глубокие беседы, и в то же время хорошо ее слушать (идеальный человек для контент-маркетинга, она знает свое дело и приятно о нем рассказывает — наверное, поэтому тканевый бизнес для нее так хорош):

Она открывает свои уста с мудростью, ее сладостные учения на ее языке. (Притчи 31, 26)

Изучает ход домашних дел, хлеба лени не ест. (Притчи 31, 27)

Сыновья встают, чтобы признать ее счастье, а муж хвалить ее: «Многие женщины работают усердно, но ты превосходишь их всех». (Притчи 31:28-29)

Почему все эти преимущества в одной женщине? Она знает, что то, что кажется снаружи, фальшиво и тщетно (что не значит, что она пренебрегает этим), но что истинный успех в жизни исходит из красивых, искренних и глубоких отношений с Богом:

Лживая прелесть и суетная красота: женщина, боящаяся Господа, достойна хвалы. (Притчи 31, 30)

Такой женщине не надо ни у кого ни о чем просить, ведь она за все работает сама, и люди хвалят ее отношение:

Дай ей от плодов рук ее, да прославятся дела ее у ворот. (Притчи 31, 31)

После анализа этого стихотворения на ум пришли еще три совета по ведению бизнеса:

бизнесы в сфере базовых потребностей человека, т.е. тех, которые будут нужны всегда, например, одежда и продукты питания – это действительно хорошая идея – нам иногда кажется, что для того, чтобы выйти на рынок, нам нужно что-то новое и инновационное, но рынок есть и люди на нем что-то покупают, значит есть деньги. Ведь всегда можно выйти на этот рынок с чем-то новым, по-новому. Может быть, эта привозимая издалека пища (Притчи 31:14) или одежда из тонкого льна и порфиры (Притчи 31:21) и есть как раз такие новаторские продукты, с которыми женщина из поэмы прорывается на рынок?

также важно, чтобы вы лично знали свое дело и занимались им со страстью . Даже если вы управляющий директор или владелец, который только владеет и имеет других для управления, всегда стоит иметь представление о том, чем занимается ваша компания. Никто не заботится об успехе вашей компании так сильно, как вы (даже какой-нибудь супердиректор, которому вы много платите за управление своей компанией), и если вы знаете, чем занимается ваша компания, и делаете это со страстью, то вы гораздо ближе к успеху, чем к человеку, который относится к своему делу как к «просто работе»

– последний вопрос, который, похоже, больше волнует женщин. Обратите внимание, что эта смелая женщина, кажется , управляет своими делами дома или из дома.. Это нигде прямо не указано, но поскольку он встает ночью и распределяет обязанности между своими людьми (Притчи 31:15), работает допоздна (Притчи 31:18) и вообще свободно переплетает свои заботы о доме с ведением дел, то кажется, что что он делает дома. Смотрите, что в наше время у нас гораздо больше возможностей работать из дома и на дому. Я знаю, что это очень сложно на практике, но в наши дни женщина может вести бизнес по импорту продуктов питания, одновременно кормя своего ребенка. Есть много занятий и работ, которые можно выполнять из дома. Женщина в стихотворении, кажется, больше занимается производством, чем услугами, и кажется, что какую-то форму производства легче делать дома или управлять из дома (это может быть только мое мнение, потому что я считаю, что истинное процветание создается производство и это специализированное, а не услуги). Если смотреть шире, то производство можно масштабировать эффективнее, а услуги чуть сложнее, потому что здесь большую роль играет человеческий фактор. Подумайте, можно ли вашей профессией (или тем, чем вы действительно хотите заниматься) каким-то образом заниматься дома, может быть, написать об этом книгу, пройти онлайн-курс, написать об этом блог, записать видео, изготовить что-то самостоятельно, сшить, украсить , украсить, посадить, вышить, а потом продавать через интернет?

С точки зрения общества очень важна роль женщины, которая рожает и воспитывает детей, поэтому женщины по этой причине имеют право на оплачиваемый отпуск. Но всегда ли нужно смотреть на государство в этом вопросе и рассчитывать на него? Я не имею в виду не замечать, что рождение и воспитание ребенка требует от женщины больших усилий и что по этой причине она заслуживает поддержки общества, а скорее не смотреть на государство и говорить себе, что чем-то я этого заслуживаю от кого-то, лишь бы заниматься любимым делом по максимуму. Этим чем-то может быть как рождение и воспитание детей, что приносит настоящую и глубокую радость, так и ведение бизнеса, увеличивающего ценность, дающего большое удовлетворение и чувство выполненного долга. Если бы я должен был закончить здесь с каким-либо мудрым советом, это было бы не слушать, что говорит мир,

Мария идеал предприимчивой женщины

Мария является образцом полного исполнения всего, что Бог предлагает каждому из нас сделать. Положительные героини Ветхого Завета считаются в некотором смысле предшественницами Марии - прототипами выполнения женщинами важных миссий. Мария, как благочестивая израильтянка, наверняка знает историю Юдифи и Есфири и многих других женщин, фигурирующих на страницах Ветхого Завета. Наверняка он тоже знает и живет по совету, содержащемуся в «Поэме храброй женщины». Так можно ли сказать, что Мария предприимчива? На мой взгляд, очень, даже если ни в Библии, ни в предании ничего не упоминается о том, что Мария занималась каким-либо бизнесом.

– Мария – очень мудрый человек, ищущий истину и совершающий обдуманные действия . Мэри не боится задавать вопросы и очень тщательно анализирует действительность:

Она смутилась от этих слов и задумалась , что бы значило это приветствие. (Луки 1:29)

Тогда Мария сказала ангелу : «Как это может быть, если я не знаю человека?» (Луки 1:34)

Но Мария хранила все эти вещи и размышляла о них в своем сердце. (Луки 2:19)

И его мать преданно хранила все эти воспоминания в своем сердце. (Луки 2:51б)

Я уже писал ранее, что личная эффективность, работоспособность и творчество есть результат, как это ни парадоксально, не только быстрого и действенного действия, но прежде всего мысли, глубокой работы, хорошего контакта с собой, а для этого нужна тишина и усилие. искать мудрости:

– Предприимчивый человек – это тот, кто полностью видит и использует возможности , которые появляются в его жизни (эти возможности – тоже наши таланты), и Мария делает это на сто процентов, отвечая на величайший шанс, который Бог вложил в ее жизнь, т.е. на приглашение участвовать в Его Работе:

Вот, я раба Господня, да будет мне по слову твоему! (Луки 1:38б)

- Предприимчивый человек полностью берет свою жизнь в свои руки, т.е. совершает активные ответственные действия, а не ждет "лучших времен" , "хороших времен" и вообще неизвестно чего (а если и ждет, то знает чего), а Мария очень деятельна и находчива, что отразилось, например, в том, что, услышав, что ее пожилая родственница ждала ребенка, она без раздумий отправилась примерно в 150 км (вероятно, пешком) путешествие, чтобы сопровождать и помогать ей:

В то время вышла Мария и поспешно пошла в горы, в город Иудейский. Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. (Луки 1:39-40)

– У Мэри есть уникальное качество, которое характеризует всех успешных предпринимателей. Она может видеть потребности людей и реагировать на них еще до того, как они осознают их (это тоже материнская черта). Мария первая замечает отсутствие вина на свадьбе в Кании и первая принимает меры:

А когда кончилось вино, мать Иисуса говорит ему: «У них нет больше вина». (Иоанна 2:3)

– Предприимчивость Марии проявляется еще и в том, что она вдохновляет действовать . Она не только заметила, что этого вина на свадьбе не хватает, но и не только предпринимает конкретные предпринимательские действия, чтобы это исправить, т.е. привлекая к этому факту внимание Ее Сына, но, судя по несколько первоначальному нежеланию Иисуса заниматься этим вопросом, кажется, что именно инициатива Марии вдохновляет Иисуса действовать, возможно, даже побуждая его изменить свои планы (и, кроме того, , Мария побуждает к действию и слуг):

Иисус ответил ей: «Твое дело или мое, Женщина? Разве мой час еще не пришел?» Тогда мать его сказала слугам: «Делайте, что он вам скажет». (Иоанна 2:4-5)

- Предприниматели - смелые люди, они не боятся рисковать, не боятся страданий и неудач . Марию ни в коем случае не обескуражило пророчество Симеона о боли, которая придет на ее пути, потому что она знала, что это связано с чем-то гораздо более важным, чем она сама:

И пройдет меч душу твою, да откроются помышления многих сердец. (Луки 2:35)

- Предприниматели не только смелые, но и настойчивые , кто еще, как не Мария, остается с Иисусом до конца, даже перед лицом угрозы как минимум осмеяния, а может быть, даже физической расправы толпы и воинов, распинающих Иисуса:

И у креста Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова жена, и Мария Магдалина. (Иоанна 19:25)

Кажется, что другие женщины и Джон здесь из-за Марии, чье присутствие может придать им вес. Библия указывает на Марию, как на первую стоящую под крестом — вероятно, она просто стояла ближе всех, а женщины как бы дальше. В следующем стихе мы читаем, что Иоанн стоит не столько у креста, сколько рядом с Марией: «Иисус, увидев Матерь Свою и стоящего при Ней любимого ученика …» (Ин. 19:26).

Как видите, предпринимательство — это не только голова для бизнеса, но и отношение к жизни в целом. Не все из нас найдут себя в бизнесе, и не всем приходится им заниматься. Представляется, однако, что отношение предприимчивого, т. е. того, кто принимает решение, берет его в свои руки, не боится вызовов, активно и ответственно подходит к жизни и имеющемуся у него времени, замечает и настойчиво использует возможности (также его таланты), замечает и реагирует на потребности других и знает, что жизнь других зависит от его решений, является подсказкой, как жить, для каждого из нас .

Рекомендуем к прочтению: ​​7 вопросов, которые можно задать в конце интервью работодателю (2 часть)

Живи как благословенный богач

Положительные стороны богатства

Обобщая пять записей на тему денег в Библии, я хотел бы показать вам отношение блаженного богача, т.е. человека, который живет в достатке, именно потому, что он блажен, потому что исполняет закон Божий. Однако это изобилие имеет не только материальное измерение.

Однако, прежде чем мы рассмотрим отношение блаженного богача, отметим, что, несмотря на то, что Библия гораздо чаще упоминает вопрос денег и богатства в контексте угроз (я подробно описал это в статье с предостережениями), , в нем также упоминаются положительные последствия богатства.

Например, деньги могут пригодиться в сложных ситуациях:

Богатство богатого — крепкая крепость, гибель бедного — его собственная нищета. (Притчи 10, 15)

Золото и серебро укрепляют ногу, а совет ценнее того и другого. Богатство и сила возвышают дух, и больше того и другого — страх Господень. (Сир 40:25-26)

Библейская мудрость отмечает, что иногда богатство связано с уважением, и люди уважают богатых и не уважают бедных:

Когда богатый споткнется, его друзья поддержат его, когда бедный упадет, его оттолкнут даже его друзья. Когда богатый человек попадает в беду, у многих есть те, кто поможет ему; когда он говорит сквернословие, они все равно оправдают его. Но когда бедняк попадет в беду, его будут упрекать, а если он будет говорить мудро, то его не оценят. Когда заговорит богатый, все умолкнут, и речь его вознесется до облаков. Когда бедняк заговорит, они спросят: «Кто он?», а если он споткнется, то совсем низвергнут его. (Сир 13:21-23)

Но, с другой стороны, он также предостерегает от построения самоуважения на богатстве. Гораздо лучше строить его на мудрости:

Будь они богаты, знамениты или бедны, их слава в страхе перед Господом. Не подобает отказывать в чести бедному, но мудрому человеку, и непозволительно почитать грешника. (…) Бедного будут уважать за его знания, а богатого за его богатство. Кто прославится в бедности, насколько больше будет он в богатстве, и кто прославится в богатстве, насколько больше он будет в бедности. (Сир 10:22-23)

Да и вообще уважение и признание людей важнее самого богатства:

Лучше уважение, чем большое богатство, лучшее признание, чем серебро и золото. (Притчи 22:1)

А ведь, будучи богатым, ты можешь эффективнее помогать нуждающимся и совершать дела Божьи, как блаженный богач...

Блаженный богач не гонится за золотом, но ищет славы Божией

Таково отношение блаженного богача, который живет по Премудрости Божией, не работает за деньги, но благодаря своим деньгам может совершать дела, возбуждающие восхищение славой Божией (прибавим, что они вызывают восхищение Богом, а не для себя, ведь это Бог дал ему таланты и богатства):

Блажен богатый, оказавшийся невиновным, который не гнался за золотом. что это такое? Мы будем хвалить его за то, что он творил чудеса среди своего народа . Кто совершенствовался в этом отношении? Это будет ему засчитано. Кто мог согрешить и не сделал, сделать зло и не сделал? Его имущество будет установлено, и собрание объявит о его преимуществах. (Сир 31:8-11)

Такой богач, даже будучи богатым, не привязан к своим деньгам и не забывает о своих друзьях:

Не забудь друга в душе своей, и память о нем среди богатств не потеряй! (Сир 37:6)

Такой богач не верит в ненадежность богатства и богатеет добрыми делами:

Повели богатым в мире сем не гордиться, не на сомнительность богатства возлагать надежду свою, но на Бога , обильно дающего нам все для наслаждения, да творит добро, богатеет в добрых делах, да будет щедрые, общительные, откладывающие в сокровищницу для себя хороший фундамент на будущее, чтобы они могли достичь истинной жизни. (1 Тим 6:17-19)

Блаженный богач живет в достатке, потому что слушает Бога

Такой богатый человек живет в изобилии, потому что он слушается Бога. В контексте связи между слушанием Бога и жизнью в изобилии сразу приходит на ум событие, описанное в последней главе Евангелия от Иоанна. После воскресения Иисуса ученики, притом по Его повелению, отправились в Галилею (то есть вернулись домой: Иерусалим, где Иисус умер и воскрес из мертвых, находится примерно в 150 километрах от Тивериадского моря, где происходит действие этой главы). Они действительно не знали, что теперь делать, поэтому они вернулись к тому, что делали до того, как начали следовать за Иисусом, - они ходили на рыбалку.

А эти владельцы рыболовных компаний и специалисты по рыболовству работали всю ночь и ничего не поймали. У нас тоже бывает, что иногда в жизни, мы что-то делаем как обычно, работаем как обычно, и в этот день нам как-то не хочется выходить на улицу - у всех бывает такой плохой день на работе или в бизнесе. Апостолы почти хотят закончить свою работу, они, должно быть, очень расстроены и устали, они, вероятно, думают только о том, чтобы пойти домой и отдохнуть. Когда на берегу светло, они видят фигуру. Рассказчик объясняет нам, что это Иисус, хотя ученики его не узнают. Этот незнакомец сначала спрашивает, есть ли у них что-нибудь поесть, а затем велит им закинуть сети с правой стороны лодки (может быть, они всю ночь кидали с левой, а может быть, они делали что-то еще не так - во всяком случае, пока ничего не поймали), и ловят.

Это меня очень озадачивает - если бы ученики узнали Иисуса, это, наверное, не было бы странным - он их учитель и уже однажды помог половине из них (Лк. 5, 4-11), но Рассказчик ясно говорит: "Однако ученики не знали, что это Иисус» (Иоанна 21:4б). Вы представляете себе такую ​​ситуацию: вы весь день (или всю ночь) на работе, у вас ничего не получается, вы устали, расстроены, к тому же голодны и мечтаете отдохнуть, и тут приходит человек и говорит вам: «сделай это и это"? Я, зная себя, ответил бы такому человеку: «взлетай» (или что-то другое), а апостолы делают то, о чем просит неузнанный ими Иисус. В их сети попадает так много рыбы, что они не могут их вытащить, и только тогда они узнают Иисуса. Может быть, они узнали его раньше? Может быть, их сердца как-то познали Его, хоть умы этого не знали? Ну не знаю, во всяком случае, очень ясная библейская мудрость этой истории такова:

Слушайтесь Иисуса, и вы будете жить в изобилии.

Но будьте осторожны, это не конец истории. Если бы мы закончили здесь, мы могли бы сказать, что Петр, будучи предприимчивым человеком, нанял Иисуса в свою компанию и с тех пор он плыл с ними и всегда говорил, когда забрасывать, а когда не забрасывать сеть (с какой стороны лодки) . Конечно, благодаря опытным знаниям Иисуса всегда ловилось много рыбы, компания росла, нанималось больше рыбаков и покупалось больше лодок, со временем осваивая все новые и новые воды. Сначала Средиземное море, потом Черное море, Северное море, Балтийское море, Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан... Наверное, не так получилось. (Подождите, а может и так, только то, что не Петр нанял Иисуса, а Иисус Петра, и эта компания занимается не рыбой, а людьми (ср. Лк. 5:10; Мк. 1:17) и до сих пор растет, хотя с тех пор прошло около 2000 лет.)

Возвращаясь к нашей истории: Петр бросается в воду, плывет к берегу, приветствует Иисуса, апостолы выносят на берег сеть, полную рыбы, и вместе завтракают. После завтрака происходит очень важный диалог между Иисусом и Петром, в котором Иисус, наконец, поручает Петру руководство Церковью и объявляет о мученической смерти. С чем, как мы знаем из дальнейшей истории Петра, он полностью согласен. Итак, завершая мораль рассказа, можно сказать, что:

Слушайте Иисуса, и вы будете жить в изобилии, но это изобилие не будет иметь для вас значения.

Изобилие не будет иметь для вас значения, деньги не поработят вас, вы будете жить во внутренней свободе и радости. Посмотрите, как Павел относится к деньгам:

Я умею терпеть бедность, умею и изобиловать. Я привык вообще ко всем состояниям: быть сытым и страдать от голода, быть в изобилии и быть скудным. Все могу в укрепляющем меня. (Филиппийцам 4:12-13)

Этот стих «Все могу в укрепляющем меня» часто цитируется в контексте того, что Бог поддерживает нас в трудных ситуациях, в страданиях, в каких-то лишениях. Это, конечно, так, но в более раннем стихе также говорится о том, чтобы иметь много и быть сытым. Как будто Павел говорил что-то вроде этого: «Бог укрепляет меня, и я могу терпеть и богатство, и сытость, и изобилие». Кто знает, не тогда ли, когда наша жизнь изобильна, мы богаты и сыты - мы более всего нуждаемся в поддержке Божией, чтобы не понести потери в том, что гораздо важнее изобилия, например, в душе:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою повредит? (Марка 8:36)

Конрад Витц. Чудесный улов (1444 г.)
Музей истории искусств, Женева (wikimedia.org)
Иоанна 21, 1-8

Как живет блаженный богач

В заключение давайте соберем Божьи обетования, упомянутые в отрывках, упомянутых в 5 статьях с библейскими советами о деньгах.

Итак, Бог обещает процветание:

– действовать по закону Божию, соблюдать заповеди и применять их на практике (Левит 26, 3-5)

– неуверенность в том, что к богатству ведет собственная сила и могущество, памятование о Боге (Второзаконие 8:17-18)

– слушать Бога (Второзаконие 28:1-14; Ис 55:2)

– быть любимым Богом (Псалом 127)

– имеющий мудрость, т.е. благоразумный и благоразумный (Притчи 3:13-17; Притчи 8:12, 15-21; Притчи 24:3-4; Прем 8:5-6)

– предпочтение мудрости богатству, здоровью и красоте (Мудрость 7:8-12)

– быть благочестивым (Сир 1:16-17; Сир 11:14.17; Сир 40:25-27; Псалом 112:1б-3)

– непорочное поведение, честное поведение (Иов 36, 5-7; Пс 84, 12, Пс 112, 5)

- быть смиренным (Притчи 22:4)

– отсутствие жадности к деньгам (Евреям 13:5)

– оставить семью, дом или поле, чтобы служить Иисусу (Мф 19:29)

– забота о нуждающихся (Тв 4:5-11.16; Сирах 4:1-10)

– приношение денег за дела Божьи (Притчи 3:9-10; Сир 35:9-10; Втор 14:22-29; Мал 3:10-11)

– почитание отца и матери (Втор 5:16, см. также Мф 19:19; Мк 10:19; Лк 18:20 и Еф 6:1-3)

– миловать и взаймы нуждающимся (Пс 37:26; Пс 112:5; Притчи 19:17)

Надеюсь, что никто не упрекнет меня в том, что такое перечисление вещей, за которые Бог обещает благоденствие, есть форма поверхностной трактовки библейского послания, трактующего Бога инструментально: делай, и Бог даст тебе денег. Я собираю их в конце после того, как я надеюсь, что это будет тщательное и глубокое исследование мудрости, лежащей в основе библейского подхода к деньгам.

Суть этой мудрости видится в том, что блаженный богач живет этими ориентирами и именно поэтому он блажен , то есть он счастлив, потому что живет так, как хочет от него Бог и сам Бог о нем заботится, а то что он кстати богат, это как бы дело второстепенное и совсем не главное.

Добро пожаловать в HR-блог для IT рекрутеров, которые любят свою работу и хотят добиться успеха! Нас 6500 + https://t.me/itanddigital