Найти тему
Елена Андрияш

Просто так (4)

(все совпадения случайны, все события вымышлены?)

Гештальт должен быть закрыт. И я его закрываю. У меня было три троюродных брата. Забыла, кто был их отец (Валентин) бабушке Полине, матери моей матери. То ли двоюродный брат, то ли племянник. Будем считать - племянник. Тогда мне он был - дядя, а они - братья, все - младше меня. И так, мальчиков звали Максим, Михаил и Антон. И это подлинные имена. Семьи нормально общались, ездили друг к другу в гости. Дядина жена, полуеврейка, полуузбечка, была женщиной очень красивой. Дядя, человек творческий, талантливый и красавец необыкновенный, порой взбрыкивал. Ума, ему видишь ли, от жены хотелось и понимания, а так же порядка в доме. Перехочется, как говаривала моя бабушка и умудрялась неоднократно возвращать его в семью. Теперь, я думаю, что зря.

Старший брат стал встречаться с девушкой. Его мать, Галя, ни дня нигде не работавшая никогда, приезжала к нам и жаловалась на дядю, на нехватку денег, и на то, что девушка Максима не тех кровей, не дворянка-аристократка, ей такую невестку не надо. Наша семья эту Галю утешала, слезы ей подтирала, и говорила, что девушка, возможно, вполне нормальная. А мне хотелось тетю Галю спросить: " А какие именно аристократические корни есть лично у нее, что она носом крутит". Не было таковых в солнечном Узбекистане. К тому же дядя один обеспечивал всех пятерых и был "плохим мужем". Ага.

А потом случилось несчастье. Максима зарезал подонок. Горе было страшным. В то время у меня убили сына и отца. И брат…Убийцу брата поймали, уголовное дело раследовали и направил в суд.

Где расходятся отношения родственников? Я знаю эту точку. Вот она.

На суде тетя Галя страстно просила простить убийцу Максима. Есть протоколы судебных заседаний, там все записано. Она, со слезами, говорла о том, что не нужно, что бы плакала еще одна мать. О да, именно так. И добилась значительного смягчения приговора. Убийце сына. А дядя Валя ее не остановил.

В моем сердце жалости к убийце не было. Не было этой жалости ни у кого из моих близких. Произошел раскол.

Нет, мы ничего ей не говорили. Зачем? Общались время от времени и с дядей и с тетей Галей. Но было понятно, к чему идет.

А потом умерла бабушка. Дядя был в Воронежской области, тяжело болел, но об этом рассказал только моей матери. Боялся расстраивать родных.

Тетя Галя пришла на похороны. Стоя рядом со мной, она… Она стала всех оскорблять. Я сказала ей: «прекратите, Вы же на похоронах». И все.

С дядей Валей мама продолжала общаться.

Потом мама умерла. Перед смертью сказала, что Галю на своих похоронах она видеть не желает. Просьбу я выполнила.

Умерли уже обе мамины сестры. Средний из троюродных братьев погиб. Несчастный случай. Из всей той ветки ленинградской родни, остался , наверно, только дядя Валя и его младший сын.

Но, по собственной неразумности, я пообщалась с последним из братьев. Написала ему о его возможном родственнике, погибшем на войне Зря. Он мне ответил, что бы я не писала глупостей. Да, павший на фронте человек, для него - глупость. Общаться ни с кем из этой ветки семьи я уже не буду никогда. А это, мой хлопок дверью.

Антон, попроси свою мать, рассказать о том, как она вымаливала прощения и снисхождения для убийцы твоего брата.

Дядю очень жаль.

Гештальт закрыт.