1. Наглядность
- показ физических упражнений;
- образный рассказ;
- подражание;
- имитация известных детям движений.
2. Доступность
- изучение упражнений от простого к сложному;
- от известного к неизвестному;
- учитывать степень подготовки ребёнка.
3. Систематичность
- регулярность занятий;
- постепенное повышение нагрузки;
- постепенное увеличение количества упражнений;
- усложнение техники их выполнения.
4. Закрепление навыков
- многократное повторение упражнений;
- умение выполнять их самостоятельно вне занятий.
5. Индивидуальный подход
- учёт особенностей возраста;
- учёт особенностей каждого ребёнка (например, можно сказать на уроке, что те, у кого получается упражнение делают его со словами (стихами), у кого пока! не получается, делают только хлопки и т.п.);
- воспитание интереса к занятиям, активности ребёнка (поиск мотивации: здоровое соперничество, естественное желание быть лучшим, заслужить похвалу педагога);
- называть детей по именам и стараться за урок обратиться лично к каждому ребёнку;
- хвалить детей, хотя бы общими фразами: «молодцы», «хорошо» и т.п.
- мотивировать к работе похвалой и обращать внимание на тех, кто хорошо делает упражнение, а не на тех, кто ленится (например: Маша - молодец, хорошо тянет стопы, первая линия – молодцы…);
- менять детей каждый урок линиями.
6. Сознательность
- понимание пользы упражнения;
- выполнение их в домашних условиях;
- чёткое объяснение задач и целей каждого упражнения.
Задачи педагога:
- реально оценивать возраст и возможности детей;
- не перегружать физической нагрузкой;
- работать больше с организационными и музыкально – ритмическими задачами;
- помогать детям;
- готовиться к занятиям заранее, чётко простраивать цели урока;
- большой индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- обращать внимание на дыхание, чтобы дети фокусировались на этом, можно делать выдохи со звуками «шшшш», «ффффф», «мяу» и т.п.;
- считать весь урок, приучая детей к метроритму; акцентируя сильную долю можно хлопать во время движений под музыку; иногда давать делать движения самим, но просить их считать при этом вслух, также, как считали Вы;
- показывать движения в полную силу;
- придумывать образы для каждого движения;