Найти тему
Танцуют ВСЕ!

Основные принципы работы с детьми педагога-хореографа

1. Наглядность

- показ физических упражнений;

- образный рассказ;

- подражание;

- имитация известных детям движений.

2. Доступность

- изучение упражнений от простого к сложному;

- от известного к неизвестному;

- учитывать степень подготовки ребёнка.

3. Систематичность

- регулярность занятий;

- постепенное повышение нагрузки;

- постепенное увеличение количества упражнений;

- усложнение техники их выполнения.

4. Закрепление навыков

- многократное повторение упражнений;

- умение выполнять их самостоятельно вне занятий.

5. Индивидуальный подход

- учёт особенностей возраста;

- учёт особенностей каждого ребёнка (например, можно сказать на уроке, что те, у кого получается упражнение делают его со словами (стихами), у кого пока! не получается, делают только хлопки и т.п.);

- воспитание интереса к занятиям, активности ребёнка (поиск мотивации: здоровое соперничество, естественное желание быть лучшим, заслужить похвалу педагога);

- называть детей по именам и стараться за урок обратиться лично к каждому ребёнку;

- хвалить детей, хотя бы общими фразами: «молодцы», «хорошо» и т.п.

- мотивировать к работе похвалой и обращать внимание на тех, кто хорошо делает упражнение, а не на тех, кто ленится (например: Маша - молодец, хорошо тянет стопы, первая линия – молодцы…);

- менять детей каждый урок линиями.

6. Сознательность

- понимание пользы упражнения;

- выполнение их в домашних условиях;

- чёткое объяснение задач и целей каждого упражнения.

Задачи педагога:

- реально оценивать возраст и возможности детей;

- не перегружать физической нагрузкой;

- работать больше с организационными и музыкально – ритмическими задачами;

- помогать детям;

- готовиться к занятиям заранее, чётко простраивать цели урока;

- большой индивидуальный подход к каждому ребёнку;

- обращать внимание на дыхание, чтобы дети фокусировались на этом, можно делать выдохи со звуками «шшшш», «ффффф», «мяу» и т.п.;

- считать весь урок, приучая детей к метроритму; акцентируя сильную долю можно хлопать во время движений под музыку; иногда давать делать движения самим, но просить их считать при этом вслух, также, как считали Вы;

- показывать движения в полную силу;

- придумывать образы для каждого движения;