Больше половины проданных в январе новых машин в двух крупнейших городах России — в Москве и Санкт-Петербурге — принадлежали брендам из КНР. Показатели по всей стране, конечно, ниже, но автоконцерны из Поднебесной продолжают свою экспансию, и, как прогнозируют эксперты, в этом году каждый третий проданный у нас новый автомобиль будет китайским.
Сейчас китайские автомобили замещают большую часть иномарок, которые ушли с российского рынка, — рассказали в аналитическом агентстве «Автостат». Конечно, есть еще параллельный импорт, но он пока не в состоянии компенсировать выпавшие объемы. К тому же предлагаемые у нас китайские автомобили — это кроссоверы и внедорожники, а это крупнейший сегмент российского рынка, на который приходится больше половины всех продаж.
Сегодня в стране сложно купить популярные раньше кроссоверы корейских, европейских, японских брендов, отмечает эксперт. Поэтому альтернативой становятся автомобили из КНР, которые по уровню оснащения, дизайна, техническим характеристикам уже вплотную подобрались к «коллегам» из других стран.
В Москве доля новых автомобилей из КНР в январе достигла 59,6 процента, в Санкт-Петербурге — 60,7, — подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат». На китайские автомобили переходят, потому что, во-первых, предлагаются интересные модели с хорошим качеством. Во-вторых, они есть в наличии, в-третьих, есть гарантия у китайских компаний — минимум три года, а есть и пять, и семь лет. Это значит, что они уверены в своем качестве.
И последний важный момент — у китайских компаний, которые давно работают на нашем рынке, уже есть сервисные сети. Если говорить о большой тройке — Chery, Haval, Geely — там ни с запчастями, ни с сервисом проблем нет, пишет РГ.
Конечно, спектр автомобилей, которые китайские автопроизводители поставляют в Россию, пока маловат, отмечает эксперт. Ведь они предлагают в основном кроссоверы стоимостью от двух миллионов рублей. Но приходят и новые проекты. Например, компания «Автотор» начала производить седан китайской марки Kaiyi, который точно будет стоить меньше двух миллионов.
Автоконцерны из КНР лидируют и по числу открываемых автосалонов. За 2022 год в России появились 487 новых шоу-румов разных марок из Поднебесной, а общее их число впервые перевалило за тысячу (1041), подсчитали эксперты «Открытие Авто». Это почти треть всех работающих в России салонов.
Активнее других выступали бренды, входящие в группу Chery, в частности, марка Omoda, которая открыла 108 салонов. На 60 шоу-румов увеличила свою сеть другая марка той же группы — Exeed. У самой Chery по итогам прошлого года плюс 43 автосалона и в общей сложности 183 шоу-рума.
Марка Geely в 2022 году увеличила сеть шоу-румов на 51, доведя общий размер сети до 142 точек. Далеко не всегда это означает появление новых автосалонов, скорее происходила смена вывески: вместо брендов из Европы и Японии — автомобили из КНР. Когда европейские автопроизводители объявили о своем уходе, хозяева автосалонов были вынуждены переориентироваться на друге бренды, а самая реальная альтернатива — это китайские марки.
Авторская рубрика редактора «32 радио» Александра Карпова
Автоконцерны из Поднебесной продолжают экспансию на российский рынок