Максим Кадаков заявил, что не все лаборатории, выдающие документы на введенные иномарки, неправильно их оформляют, из-за этого страдает конечный покупатель
«Росстандарт» начал отзывать документы на ввезенные по параллельному импорту иномарки, без которых ездить на машине запрещено. Речь о свидетельстве безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС). Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил, что дело не столько в параллельном импорте, сколько в недобросовестной работе лабораторий, выдающих СБКТС. Об этом он рассказал в беседе с «Радио 1».
«Я бы не привязывал всю эту историю к параллельному импорту, потому что аннулировать неправильно оформленный СБКТС могут на любой автомобиль. Дело в том, что некоторые сертифицированные лаборатории, которые оформляют СБКТС действуют или в обход установленных норм, с большими нарушениями, или не проводят реальные проверки, а осуществляют определенные потасовки с этими бланками», - отметил Кадаков.
По его словам, «Росстандарт», как надзорный орган, должен все это пресекать, поэтому регулирует весь процесс. Ведомство проверяет и находит, например, большой список из неправильно оформленных СБКТС, а в качестве примитивной меры для лабораторий, которые нарушают порядок, может быть аннулировано некоторое число СБКТС из этой партии.
«В итоге, конечно, страдает покупатель, который приобрел автомобиль, приехал в лабораторию, а она выдала СБКТС с нарушениями, потому что фактически автомобиль перестает считаться зарегистрированным. Это значит, что человек должен теперь снова поехать в лабораторию, получить нормальный СБКТС, то есть данные должны быть снова занесены в ЭПТС. Уже со всеми этими документами человек должен заехать в ГИБДД и заново поставить машину на учет», - объяснил Кадаков.
Ранее «Радио 1» сообщало, что автоэксперт Колодочкин предположил, на что могут заменить бетонные полусферы на дорогах.
Автоэксперт Кадаков объяснил отзыв документов у ввезенных по параллельному импорту машин
1 минута
1 прочтение
22 февраля 2023