"...Смотри — восходит полная луна…"
"...нам пора умчаться в вихре по Дороге Сна…"
"...стали
Призраками ветра на века…"
"...А впереди дорога так длинна…"
"...Ты мой бессмертный брат, а я тебе сестра,
И ветер свеж, и ночь темна, и нами выбран путь — дорога сна…"
"Лёг плащом туман на плечи,
Стал короной иней на челе…
Остриём дождя, тенью облаков —
Стали мы с тобою легче, чем перо у сокола в крыле…"
"Одна луна, метель одна, и вьётся впереди дорога сна…"
(с)
Начну с внешнего облика Альберта.
Почему-то «молодого короля», я представляю никем иным, как бывшим графом Рудольштадтским. Он так же молод, бледен, худ до предельной хрупкости, тонкая, почти прозрачная кожа на его гладком лбу чуть заметно блестит в скудном белёсом свете луны. И, конечно же, красив, с тонкими и изящными чертами лица — прямым носом, узкой линией светло-розовых губ, почти сливающихся с остальным цветом кожи, и огромными бездонными чёрными глазами, своим блеском отражающими космос.
Теперь же переходим к миру внутреннему. По моему представлению, образ главного героя музыкальной композиции исполнен суровой одинокой грусти. И таким же я вижу и Альберта — вопреки описанию автора.
Может быть, как-то незаметно в меня проникло его тайное, не до конца осознаваемое даже им самим понимание того, что человек приходит на эту землю и покидает её в одиночестве — как натуры, способной интуитивно постичь подобные тайны бытия…
Да, в романах он не представляет своей жизни без Консуэло — и тем невыносимее было бы ясное уразумение сего закона.
Но мне представляется, что, когда настанет конец — она будет рядом с ним — иначе и быть не может. Или они уйдут вместе — что ещё более вероятно и логично.
Но мне всё же хочется верить, что Всевышний позволяет любящим душам продолжить свой совместный путь и на небесах — для меня просто не может быть иначе — это должно быть непреложным, святым законом жизни после смерти. И тогда главное — чтобы никому из них не пришлось ждать друг друга слишком долго.
И ещё одна мысль о "короне". Альберт потерял всё своё имущество, лишившись огромного состояния. Все события как будто бы вели его к этому, граф Рудольштадт словно всю жизнь хотел этого — больше он желал только встретить ту, что станет его утешением. И теперь человек, некогда владевший баснословным богатством, стал тем, кто прославляет равенство, надев диадему на богиню бедности.
«Дорога сна». Как наступление вечного рая в душе Альберта. Как спасение для его уставшего сердца. Но все мы понимаем, что, к сожалению, это линза с искажением. И, мало того — очень хрупкая.
Да, мне тоже хотелось бы жить в таком элизиуме. Очень. Порой до слёз — как маленькому ребёнку. Но я понимаю, что это невозможно.
Да, мы все видим этот мир через свою призму, но часто она имеет тёмные оттенки, и это тоже огромная ошибка и вина каждого из нас — заключённая в страхе и неверии в себя. Но находятся люди, имеющие смелость становиться на путь изменений изнутри. Трудный путь. И я — в их числе. И я уверена — нас много. Эта работа также незрима до поры до времени, но она даёт свои плоды — прежде всего в умах и духе. Это есть формирование той самой золотой середины отношения к жизни, которого нам так не хватает в жизни.
И ещё — бесконечная дорога как знак "бессмертия" — символ того, что такие люди (как Альберт и Консуэло) будут всегда — пусть в малом количестве, далеко друг от друга рассеянные по земле, незаметные большинству — но они всё-таки ходят среди нас — такие же как мы, неотличимые внешне, но иные внутри — мужественные, несравнимо стойкие и верные своим принципам и убеждениям.
Вечный путь в тексте композиции символизирует смерть.
Консуэло и Альберт умерли для одного мира, но остались живы для для другого, переселившись туда до скончания дней, скользя по нему, подобно "призракам", невесомые, быстрые и неуловимые, словно "ветер".
И, конечно же, музыка. Потрясающая. Бесподобная. Красивая. Печальная. Сказочная и одновременно строгая и серьёзная.
Я и до этого была ею очарована, но сейчас при первых нотах моё сердце сжимается от щемящего чувства невыносимой, но такой сладкой тоски. Каждый раз мне хочется, чтобы она звучала вечно.