293 подписчика

Открытое обращение к губернатору Ленобласти А.Ю.Дрозденко

1,8K прочитали

Уважаемый Александр Юрьевич!

Поскольку Южный жилой район города Всеволожска начинает "закипать", от имени своих земляков и читателей я вынужден обратиться к Вам, взяв в руки основной закон государства.

Открытое обращение к губернатору Ленобласти А.Ю.Дрозденко

Итак, статья 2 Конституции РФ гласит : "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства".

Человек - существо живое, а потому государство должно делать всё, чтобы сохранить его здоровье и обеспечить светлую перспективу подрастающему поколению.

Да, территории должны развиваться. Это знают даже школьники. Однако развитие это не должно наносить ущерба окружающей природной среде — основе жизни на планете. Не зря же законодатели предусмотрели статью 42, в которой чёрным по белому написано: "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением".

А если учесть то, что согласно статье 3, пункт 1: "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ", то можно сделать вывод, что чиновники должны (по меньшей мере) прислушиваться к его мнению. Ведь именно на основе волеизъявления народа формируются все органы власти, начиная с главы администрации сельского поселения и заканчивая президентом.

В обратном случае развитие территорий может закончиться катастрофически.

Люди образованные прекрасно понимают, что экосистемы, сформированные на различных этапах эволюции нашей планеты, являются объективной реальностью и функционируют по своим физическим, химическим и биологическим законам. И когда человек начинает разрушать ландшафт, формировавшийся тысячелетиями, инициируются процессы, которые в конечном итоге могут привести к точке невозврата! А это — гибель цивилизации.

https://latifundist.com/storage/photos/blogs/Mnenie_experta/Shchuklin/pustota.png
https://latifundist.com/storage/photos/blogs/Mnenie_experta/Shchuklin/pustota.png

Разумеется, осознание не обойдёт стороной и людей очень далёких от экологических проблем. Только оно произойдет не по причине анализа происходящего, а из-за того, что беда дойдёт и до их "хаты с краю".

В 2014 году я довел до Вас обращение жителей, заверенное их 823-мя подписями. В нём есть такие строки: "Мы требуем оставить в неприкосновенности улицы Аэропортовскую и Взлётную (с их зелёными насаждениями и гаражами)! А дорогу «Ржевка» - «Кирпичный завод» предлагаем провести через «Коммунально-складскую зону» по улице Гоголя, соединив её с улицей Лиственной.

Свои требования мы будем отстаивать решительно и любыми способами, не запрещёнными законами Российской Федерации!"

Подписные листы в количестве шестьдесят одного
Подписные листы в количестве шестьдесят одного

Согласно схеме, проведение трассы планируется по руслам Безымянного ручья (улицы Аэропортовская и Взлетная ) и реки Зиньковки.

В результате предполагаемых работ (как они ведутся читатели видят в Янино) дорожники вырубят все деревья и тем самым ликвидируют защитную зелёную полосу, фильтрующую вредные выбросы промзоны «Всеволожский проспект» (До этого зона называлась коммунально-складской). В выбросах этих, если кто не в курсе, присутствуют диоксины! Однако к ним в перспективе может добавиться вредное содержимое выхлопов тысяч автомобилей, что сделает проживание на улицах Аэропортовской, Взлётной, Народной и Центральной адским. Ведь от окон до трассы — всего лишь несколько метров.

Проводить магистраль по улице Аэропортовской — непродуманное и опрометчивое решение. И не помогут никакие защитные экраны. Они лишь создадут ощущение того, что мы в изоляции.

Также все знают, что Безымянный ручей (приток реки Зиньковки) имеет свойство разливаться перед и за перекрёстком улиц Аэропортовской, Взлетной и Центральной. Когда забивается труба под проезжей частью. И в подвалах наших домов вода начинает подниматься. А что будет, когда угробят исток ручья и закупорят русло? Армагеддон?!

Разлив Безымянного ручья. Вода после прочистки трубы заметно спала
Разлив Безымянного ручья. Вода после прочистки трубы заметно спала

Когда самосвалы день и ночь возили по улице Взлётной песок с места, где перед лесным пожаром стоял великолепный сосновый лес, по стенам квартир жителей улицы Аэропортовской поползли трещины. И страшно представить, что будет, когда начнётся строительство автомагистрали, а потом и движение по ней большегрузов из промзоны «Кирпичный завод».

Мы, случайно, не в Гизе проживаем?
Мы, случайно, не в Гизе проживаем?

В общем, условия проживания жителей вышеперечисленных улиц существенно ухудшатся, что приведёт к подрыву их здоровья и увеличению случаев заболеваемости. А как же статья 42 Конституции РФ?

Напряжение нарастает и способствует формированию социума защитников окружающей среды многотысячного жилого района.

Также "вбит клин" между жителями, проживающими рядом с предполагаемой трассой, и теми, кто проживает за улицей Невской.

И виной всему этому вовсе не «активисты», а те, кто не учитывает один из важнейших законов урбанистики, пренебрежительно относясь к мнению жителей (избирателей) городов.

Но достанется не только жителем вышеперечисленных улиц. А всему Южному! Без исключений. Ведь загрязнённые атмосферные потоки не стоят на месте, а движутся под действием ветра.

Также всем будет слышен рёв «пролетающих» дизельных автопоездов. Из Южной Долины в тихую погоду слышен даже гул КАД. А до неё аж пять километров.

И, конечно же, будут стремительно деградировать наши любимые Ковалёвский и Ржевский леса, лишая среды обитания диких животных, среди которых: лоси, кабаны, косули, енотовидные собаки, лисы, зайцы...

Поднимется и уровень грунтовых вод. Мы же проживаем в бассейне реки Зиньковки! Почему это не учитывается? Такой подход недопустим категорически!

Есть мнение, что главная цель этого проекта не забота о водителях, а стремление повысить спрос на гигантское количество жилья, возводимого на территории бывшего аэропорта «Ржевка» "Группой ЛСР".

Недоумение так же вызывает и то, что проект не предусматривает экодуков. А от Южного до Ириновского проспекта их напрашивается как минимум три. Но лучше четыре.

Парадоксально! Площадь Нидерландов составляет — 41 543 км², а площадь Ленинградской области — 84 500 км². То есть, Ленинградская область больше Голландии в два раза. Так, вот, в Голландии — 600 экодуков, а в Ленинградской области — 0. Наверное, наши дикие животные третьесортные? Или лишние?

Может, не все знают, что наше будущее зависит от животных!

Да, относительно транспортной доступности Всеволожска возникает много вопросов. Очень много! Вот некоторые из них:

Почему, например, активно не используется улица Лесная (продолжающая Лиственную)? Ведь она идёт на Ржевку! Из Южного едем по Лесной, 2-й Поперечной, Поперечной, Лесопарковой и выезжаем на Рябовское шоссе. Повернув направо, можно заехать на КАД, а налево — на ул. Коммуны, Ириновский проспект и Шоссе Революции. Если "довести до ума" этот маршрут, то существенно разгрузится Дорога Жизни, Всеволожский и Первомайский проспекты, улица Приютинская.

А почему бы не протянуть «двухполоску» (обязательно с экодуками) от Кирпичного завода до «Мурманской трассы? Чтобы избавить Колтушское шоссе от сотен фур с их дизельными выхлопными газами.

Открытое обращение к губернатору Ленобласти А.Ю.Дрозденко

Уверен, что данное шоссе существенно улучшит дорожное сообщение Морозовки, Дуная и Щеглово с Санкт-Петербургом.

Кстати, и от Южного до предложенного шоссе чуть более трёх километров.

И почему, наконец, не начать использовать нашумевшую «Пьяную дорогу», подведя к ней западнее Орово одну из улиц Южного? Ведь это ещё больше освободит Дорогу жизни, Приютинскую улицу, Первомайский и Всеволожский проспекты, создав наикратчайший путь, соединяющий многотысячный Южный с Санкт-Петербургом.

Да и жители Колтушского поселения, наконец, вздохнут свободнее.

Если смотреть на сложившуюся ситуацию по-государственному, то нужна сеть дорог, а не очередная сплошная токсичная пробка, тянущаяся от Южного до КАД и отравляющая окружающую природную среду.

И позволительно ли в нынешних условиях гробить проектировавшуюся ООПТ «Ржевский лесопарк и Ковалёвский лес» с её целебным сосновым лесом, а также протекающую там реку Зиньковку, со всей её экосистемой?

Проведение автотрассы планируется по этому великолепному сосновому бору.
Проведение автотрассы планируется по этому великолепному сосновому бору.

Сейчас, когда в недрах нашей планеты происходят чрезвычайно опасные процессы, «кромсание» и загрязнение живой природы собственными руками иначе как безумием назвать нельзя! Но это в общечеловеческом смысле. Здесь же мы говорим об отношении к природе в Ленинградской области.

Может, "экологическим" чиновникам Ленинградской области не хватает "экологической зрелости" или принципиальности?

Этот вопрос не случаен. Он возникает, если на развитие территорий нашего региона смотреть под экологическим углом зрения.

Что касается улицы Аэропортовской, то проведение по ней автотрассы неприемлемо категорически! Это противоречит статье 42 Конституции РФ, да и здравому смыслу.

Главный редактор газеты "Южный луч" Сергей Васильев