Найти тему
May IB ur teacher?

Обратная связь на уроке: ученик-ученик

Изображение от storyset на Freepik
Изображение от storyset на Freepik

Привет! Сегодня расскажу вам про активность, которая помогает нашим ученикам развиваться в обратной связи и возможности слушать друг друга. Это, буквально, один из первых ATL из тех которые необходимо внедрять и развивать на уроках. Можно использовать эти техники для любой презентации или проекта.

ВАРИАНТ 1: SENIOR
Каждый этап может занять от 5 до 10 минут, поэтому планируйте его соответствующим образом. Что делаем:
1. Сформируйте команды из 3 или 4 человек, которые будут представлять свою работу друг другу.
2. Презентация
Представляющая группа должна описать свой продукт, стандарты и фазы своего проекта.
Друзья-критики хранят молчание. Им не разрешается задавать уточняющие или наводящие вопросы. Они должны делать заметки и использовать рубрики/стандарты/требования работы, чтобы оценивать продукт по мере его представления.
3. Критика
Представляющая группа молчит и не может отвечать на комментарии группы критических друзей.
Критикующие друзья обсуждают проект и используют приведенные ниже фразы для начала каждой темы.
"Мне нравится, что..."
"Интересно, если..."
"Следующим шагом может быть..."
Группе критикующих друзей необходимо начать с акцентирования внимания на сильных сторонах, затем на предложениях по улучшению, и, наконец, идеи для специфических "следующих шагов".
4. Ответ
Здесь место для открытой дискуссии, где группа презентующих может ответить группе "критикующих друзей" и продолжить идеи по улучшению работы.

ВАРИАНТ 2: MIDDLE
Для такой работы ребятам нужен уже довольно высокий уровень вовлечения, что не всегда возможно искусственно настроить, особенно если вы только начинаете работать с рефлексией. На такой случай вы можете использовать рабочий лист TAG от Элисон Янг. Вы можете найти его в
оригинальном варианте, а для тех кто преподает на русском я сделала перевод.

ВАРИАНТ 3: JUNIOR
Если же вы в самом начале пути обучения классов рефлексии можно начать только с рубрик к презентации. Со мной поделились прекрасной рубрикой с чек-листом, в полном виде расскажу о них чуть позже, а вот отдельно
рубрику для презентации перевела и ее можно найти тут.

Как работать с рубриками на уроке? Раздайте ее для одиночной или парной работы, попросите заранее прочитать и задать вопросы и затем отметить соответствующий пункт во время выступления.

Но если дети будут отмечать только лучшее, чтобы помочь одноклассникам?
Я настоятельно рекомендую не ставить отметки по таким рубрикам, также вы можете до или после обсудить важность обратной связи и честной коммуникации. Конечно, по мановению волшебной палочки, ничего резко не поменяется, но это абсолютно нормально, мы двигаемся маленькими шагами.

Собранные рубрики можно положить в портфолио выступлений учеников и сравнить со следующим результатом в следующей презентации. Ученики могут сами проанализировать что у них получилось лучше и предложить следующие шаги по улучшению, или поддержке одноклассников в улучшении.