Неройнки генерируют картинки и даже логотипы. Первая мысль у обыватетя: «Всё, скоро дизайнеров заменят сервисы!». Так ли всё драмотично?
Конечно, нет. Стоит подойти к этому вопросу с короткого размышления об устройстве нейронных сетей. Мы, кстати, — точнее, наш мозг — тоже нейронная сеть. Принципиальный момент здесь в том, что генерация нового нейронность сетью возможно только на основе того, что имеется (впрочем, как и у людей). Представим, что дизайнеры перестали делать новый дизайн, изобретать стили, пробовать новое. Что будет происходить после этого? На текущий момент те базы, которые есть у нейронок, позволяют генерировать результат, который похож на слабый образ из воображения, напоминающий очень многое, из того, что ты видел. И не удивительно. Общий запрос даст что-то общее, в свою очередь образованное из множества того, что популярно и часто встречается. Нейронка создал образ из исходного набора данных до исчезновения дизайнеров, затем пополнится новыми образами, которые она же создала, на основе того, что у неё и так есть. А затем микс или переосмысление переосмысленного на основе изначальных данных. Другими словами, начнёт переваривать раз за разом одно и то же. Принципиально нового из этого никогда не выйдет. Но! Неросети могут научиться делать новое, хотя и не чётко сформулированное, если смогут жить. То есть, иметь тело, получать опыт, чувствовать.
Вообще, эмоции очень важный момент, который разделяет нас с машинами. Каждое эмоциональное состояние — это иное мышление. Причём, осознанность действий зависит от опыта и практики в этом состоянии. Поэтому, кстати, военные и тренеруются под стрессом, чтобы привыкать к этому состоянию и уметь мыслить рационально. При этом, механизм принятия решений будет другим. Если машину поместить на пляж или в зимний лес, то для неё ничего не поменяется. Человек же увидит мир иначе, его ход мыслей пойдёт иначе. Изменения внешнего мира приводят к изменениям внутреннего мира. Робот не оценит, какое сегодня прекрасное небо. И тем более, не скажет, какое сегодня серое небо, что прекрасно для атмосферной фотографии в постсоветской стилистике.
Ещё один важный момент. Какой бриф, такой и креатив. Гиперважный аспект работы дизайнера в принципе. Как и оценка: а хорошо ли это, а подойдёт ли это. Со времемен, я уверен, нейросети научат делать убедительный дизайн. Оформленный и текст красиво расположен. Технически, это будет, как я писал выше, подобие того, что встречается настолько часто, что нейросеть это легко воспроизводит. Но если мы захотим что-то чуть более конкретное? Скажем, сделать по брендбуку? Во-первых, надо будет уметь делать запросы, чтобы ИИ это сгенерировал. Во-вторых, машина этого и не сделает. Или сделает, но частично. Проблема уникальности в её невоспроизводимости. Взять из нескольких мест какие-то детали и создать новое куда более хитрый процесс, чем кажется. По той же причине, почему машины так ограничены. Это восприятие. Теряется очень многое, ведь машине нет дела, что она объединяет в один образ, зачем она это делает и что получается по итогу. Мы же можем выбрать, что нам нравится, посмотреть, как это можно объединить, что нам в этом приглянулось, что нет. Калибровка здесь слишком тонкая и завязана на таком множестве факторов, которые просто не предусмотреть.
Так и что с ними делать? Тем, кто разрабатывает технологии и делает продукты — зарабатывать на любителях ноу-хау. Специалистам, которые работают с графикой — зарабатывать на продуктах, которые им любезно преподнесли разработчики. Плюсы здесь наглядны. Это точно новые возможности сделать то, что ты не умеешь. Создать случайные образы, которые послужат вдохновением. И в конце-концов, сократить время работы тем или иным способом.
Вывод простой. ИИ — инструмент. От красивых сгенерированных картинок нет никакого толка и, за время бума данной технологии, всем это уже поднадоело. В руках же мастера неросети могут быть значимым инструментом. Без мастера же искуственный интеллект — игрушка. Приходит на ум аналогия. Всё же, человек тоже нейронка, то можно представить, как к художнику подходят разные люди и просят нарисовать всякую несуразицу. «А нарисуй-ка мне "ёжик-космонавт на одноколёсном велосипеде в стиле Пикассо"». Художник либо покрутит у виска, либо возьмёт деньги, отвернётся и покрутит у виска, чтобы клиент не видел. Нарисует он это, и что с того? Куда это деть, как получить добавочную стоимость из этого? Никак иначе, как обманом убедить, что это стоит денег. Напоминает историю с NFT-пузырём, да?