Самым большим среди деревянных кораблей был американский клипер "Грейт Рипаблик". Он был спущен на воду в 1853 году и имел водоизмещение 5,4 тысячи тон а его длина составляла без малого 100 метров. На его постройку ушло 3810 кубических метра отборной корабельной древесины и 340 тон железа, 6 тон меди. Парусины же на изготовление парусов ушло 6020 кв.
Парусник был очень даже быстроходный так он преодолевал расстояние из Нью-Йорка до Ливерпуля за 19 дней. Благодаря своей быстроходности клипер надежно служил во времена "золотой лихорадки" на трафике между Нью-Йорком и Калифорнией а так же между Англией и Южной Америкой.
Карьеру самый большой деревянный парусник завершил в 1872 году под именем "Денмарк", который затонул во время шторма. "Денмарк" использовался как военный транспорт в идущей в это время гражданской войны.
Взамен затонувшему гиганту в США построили в 1892 году еще больший парусник - "Роанок". Который имел в длину 110 метров и водоизмещение 5000 тон.
Вскоре пароходы из металла окончательно вытесняли деревянные парусники хотя они до сих пор строятся в качестве прогулочных и гоночных яхт. В 1989 году во франции была спущена на воду деревянная, четырехмачтовая яхта-шхуна "Клуб Мед 1" вмещающая сразу 450 пассажиров.
Так же нельзя обойти вниманием Русский учебный барк "Крузенштерн" который в прошлом имел название "Падуя".