День 10. До голоустного.
Доброго утра.
Крайне скучный день на события. Мы посетили пару гротов и скалу «Слон» с аркой.
Торосы прижали нас к берегу, поэтому почти всю дорогу мы шли по накатанному зимнику. Выбираться на большой лёд не было ни возможности, ни желания. Высота ледяных торосов превосходила человеческий рост в несколько раз.
Завершили переход в дельте реки Голоустная.
Вновь поставили палатку на лёд. Ровных земляных площадок не наблюдалось. Вокруг лишь замёрзшие болота, да протоки. Опасаясь сильного ветра укрылись за насыпью.
Здесь даже ловит интернет! Выходим на связь и говорим, что у нас всё хорошо. Завтра будем завтракать человеческой едой!
День 11. Еда и все все все
Холодное утро. Настя начинает агитировать сойти прям в Большом Голоустном, что за полем. Настроение такое, что хотелось бы и сойти. Что там делать оставшиеся два дня? Лёд и скалы уже опостылели. Зачем идти дальше?
С такими мыслями я выходил из лагеря вслед за руководом.
«Пшеничные» поля сменились замёрзшим лесом. Вода подошла слишком близко к деревьям и сковала корни. Проходим мимо, огибая пленённые стволы.
На подходе к посёлку встречаем табун лошадей.
За «поворотом» выходим в бухту Большого Голоустного.
На берегу стоят несколько мажорных хивусов, гуляют толпы народу, играет музыка. Проходим мимо, прячем снарягу под пирсом и уходим в ближайшее кафе. Нас ждёт еда!
После яишенки и цезаря с «омулем» жизнь становится светлее, а настрой бодрее. Так что на берегу остаётся только Настя. А мы втроём встаём на коньки и устремляемся вдаль.
Ушли мы не далеко. Проклятие группы состояло в том, что кто-то обязательно должен идти пешком. После схода Насти этим пешим стал Кирилл. Один из его коньков потерял крепление, вырвав фиксирующий болт.
Теперь мы с Машей ждём телепающегося руковода. Появилось много времени на съёмки всякой фигни.
Добавлю красивую панораму, на которой Кирилл пытается идти лыжным ходом.
Нас тем временем вновь прижимает торосами к берегу.
Ещё на выходе из Голоустного к нам подошёл некий господин и спросил, куда мы идём. Наш план был идти пока идётся, на что этот уважаемый товарищ указывающим тоном сказал нам не вставать на какой-то определённой стоянке, потому что они её уже заняли. Нее, братан.
Подобная постановка вопроса крайне располагает к установке лагеря именно на том месте, где запрещают. Не надо так. Кто первый встал, того и тапки. Будут они ещё указывать. Коммерсы хивусные. ЪУЪ. Пишу отчёт в августе, но до сих пор бомбит.
Ладно… Передохнули, дождались Кирилла и продолжили движение. Шли по следам хивусов, которые нас периодически обгоняли.
В этой части Байкала очень оживлённое движение. По берегам раскиданы дома отдыха и турприюты всех мастей.
Группу запрещателей мы обошли ближе к обеду. Они выходили на маршрут когда мы ещё завтракали, а теперь двигались где-то за торосами в стороне от нас.
На горизонте замаячил кордон нацпарка — безлесый мыс с домиками и баней. Заруливаем туда. Никого не видно и мы решаем немного осмотреть прибрежные строения.
Баня, сарай, прорубь, лодка.
Выпьем чаю? Почему бы и нет.
Пока мы сидели на берегу и пили чай к нам абсолютно бесшумно подошёл инспектор. Мы поздоровались, перекинулись парой слов и поехали дальше.
Проходим маяк на мысу и выходим за торосы. Инспектор сказал, что это самый верный путь вновь не прижаться к берегу.
Лёд тут действительно чистый, но по рельефу напоминает стиральную доску. Длинные треккинговые коньки съедают бОльшую часть неровностей, но движение могло бы быть покомфортнее.
На горизонте можно различить бурятский хребет Хамар-Дабан. Там хорошо, но нам туда не надо. (и здесь в моём отчёте должна быть песня Юрия Визбора - Хамар-дабан, но нет)
Мы продолжаем ждать Кирилла, который сломал и второй конёк и теперь идёт на двух сломанных в режиме лыж, потому что по одному фиксатору на каждом ещё живы.
А вокруг красота! Здесь по берегу проходит Большая Байкальская Тропа и с воды эта часть кажется очень живописной.
На исходе дня подходим к пади Большая Сенная. Здесь по карте небольшая турбаза и места для стоянок. Осматриваем местность и решаем разбивать лагерь.
База пустая, место красивое, дров немного имеется.
За день пройдено 32.5 километра. На коньках однозначно быстрее, чем пешком.
Можно было бы пройти ещё, но за ближайшим мысом (м. Сибирякова) раскинулась деревушка Большие Коты, а люди нам ни к чему.
День 12. Последний переход
Сегодня последний переход — до Листвянки, где нас должна будет ждать Настя.
Собираем лагерь и без завтрака выдвигаемся в надежде отведать яишенку и какой-нибудь рыбный салатик в Больших Котах.
Почему мы думали, что тут есть еда? Потому что Кирилл скидывал нам отчёт (там 7 частей) двух путешественников, которые вышли из Листвянки и дошли до Котов без ледоступов и в какой-то неправильный сезон, когда льды начинали расходиться и вода мешала подойти к берегу. Вот эти путешественники отведали волшебных Бууз в Котах и отправились назад. Примерно этого мы и хотели, но….
Так вот. В Больших Котах нас встретили собаки. Маленькие. Потому что это не КотЫ, а КОты. Вместо вкуснейших бууз в единственном магазине-доме-кафе нас встретили приветственным «борщ греть?».
Завтракать борщом мы не привыкли. Зато у хозяйки нашлось немного растворимого кофе и по паре плюшек на человека. Плюшки чуть подгоревшие, позавчерашние, но съедобные. С голодухи-то))
Позавтракали под шум телевизора. Хозяйка сказала, чтобы мы шли только по дороге или даже тормознули кого-нибудь, потому что на озере трещины, что мы пропадём, утонем и вообще дорога страшная.
Десятый день пути, узнаём, что на льду трещины… Кажется, эта дама не выходила на лёд.
Прощаемся и, забрав с берега вещи, вновь отправляемся в путь.
Сначала по накатанной дороге, потом азимутом на другую дорогу — хивусную. Шли на ледоступах, поэтому ребята убежали вперёд, а я отставал, вспоминая Кирилла разным словом за выбранную дорогу по снегу и через торосы.
За торосами появился какой-никакой лёд. Снова на коньки. Снова можно ехать впереди:)
За несколько километров до Листвянки Кирилл добивает свои коньки и после нескольких попыток починить переобувается в ледоступы.
Встретили иркутянку с лёгким рюкзачком на таких же озёрных коньках. Она приехала покататься. Листвянка — Большие Коты. Туда-обратно можно за день по хорошему льду.
Расспросили про лёд. Дальше нас ждёт только хорошее:) Радостные погнали вперёд.
Наконец-то Листвянка!
Финишируем на пристани рядом большим количеством хивусов. Дикая часть маршрута осталась позади. В планах пробежаться по Листвянке, посетить пару местных музеев, поесть, купить вкусняшек и далее по списку….
Листвянка
Очень вкратце.
Музей Байкала — да.
Аквариум Байкальской нерпы — да.
Съесть чего-нибудь с «омулем» — обязательно. Тут всё с «омулем». На момент пребывания промышленный вылов омуля запрещён.
Подняться на Камень Черского (горнолыжка) — Можно, если есть время. Там просто красивый вид.
Ну и напоследок немного тихой вечерней Ангары. За ней светится станция КБЖД, но это будет уже в совсем другой истории.
Что по деньгам? Групповые траты делить на четверых.
Самолёт VKO - UUD (6100 р/чел) Поезд Улан-Удэ-Иркутск (1360 р/чел) Заброска Иркутск - Ольхон (1000 р/чел) Заброска Ольхон - Хобой (4000 р/машина) Хостел в Сахюрте (6000 р/домик) Заброска Сахюрта - Бугульдйка (7000 р/машина) Самолёт IKT-VKO (5600 р.) Еда (~3900 р/чел) + всякое (попутная еда, такси по городу, хостелы в Листвянке и Иркутске) Итого вчетвером без учёта билетов на самолёт мы потратили ~93600 рублей за 14 дней.
Вот так прошёл наш байкальский поход. Мы вели видеодневник, который в посты не вошёл, зато он есть в моём исходном отчёте.
Хах.. не в телеграм канале)) ВКОНТАКТЕ.