Баня была придумана предками не только для того, чтобы тело мыть и парить. Баня - это храм чистоты, где человек восстанавливает эталонную частоту и одновременно частоту Земли-матери и Природы. Старинное русское пожелание «С легким паром», которое используют завсегдатаи бань, немного теряет свою привлекательность после изучения ряда специфических банных обычаев, испокон веку практикующихся на Руси. Если Вы думаете, что русские парные кроме мытья использовались только для гаданий и любовных утех, то глубоко заблуждаетесь. Существует множество жутких обрядов, вязанных с этим сакральным для русского человека местом.
Многим известно, что на Руси в банях принимали роды и там же готовили в последний путь умерших. Но мало кто знает, что там же парили души мертвых на сороковой день. Родственники покойного брали новый кусок мыла и лучший веник, чтобы «парить» пустую лавку, на которой якобы расположилась душа. Существовали особые пожелания для умершего, чтобы банька приносила ему больше удовольствия. В некоторых районах России парили не только на «сороковины», но и на Радуницу — день поминовения усопших. В особый день, посвященный памяти умерших, парили как преставившихся недавно, но и давно умерших родственников , чтобы заручиться их поддержкой. Стоит ли говорить, что этот языческий обычай не приветствовался православной церковью. Но еще менее христианским считался другой обряд — умерщвления стариков в бане.
Если морозы были особенно сильными, а почва глубоко промерзала, умершего и хоронили прямо в бане — выкопав могилу в земляном полу парной. Весной гроб с останками из и переносили на погост.
Хорошо известно, что многие иностранные гости воспринимали русскую парную баню как особое место для самобичевания и не смертельных пыток. Они никак не могли понять, что русские бабы и мужики хлещут друг друга вениками не из-за мазохизма, и не принося жертву своим странным бородатым святым, а просто для очищения души и тела.
Но использовали баню и для настоящих пыток. Практиковали это во времена Опричнины, при Иване Грозном. Нет, в парной не устанавливали дыбу и не загоняли иглы под ногти — подозреваемого «парили» горящим веником. Такая изощренная пытка была эффективнее поджаривания несчастного на открытом огне — допрашиваемый испытывал невероятные мучения и при этом мог протянуть достаточно долго. Идеально подходила русская парная и для другого, более изощренного способа пытки. Допрашиваемого запирали в парной и топили ее до тех пор, пока тот не взмолится о пощаде или не потеряет сознание. Потом бедолагу окатывали водой и пытка начиналась снова. Могли и по-простому — ошпарить строптивого узника кипятком
В конце 19 — начале 20 столетия бани в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург стали использоваться гомосексуалистами как места свиданий. Особенно славились своим «голубым» контингентом питерские парные. Журналист Руадзе, специализировавшийся на криминальных новостях, писал в 1905 году, что Знаменские бани в Санкт-Петербурге превратились в настоящий мужской бордель. В этих банях можно было не только уединиться с любовником в отдельном номере, но и попросить банщика о «дополнительных услугах», оплачиваемых отдельно. Доходило до того, что постоянные посетители бань покупали абонементы на стандартные и нестандартные услуги персонала. На свой вкус банщика или массажиста выбирали в специальных альбомах, похожих на те, что предлагали клиентам в дорогих публичных домах. Завсегдатаями голубых» бань были многие известные личности того времени и даже особы царских кровей. Например, известным любителем «попариться с дополнительными услугами» был великий князь Константин Константинович, дядя последнего российского самодержца Николая II. Работали в банях и проститутки — к началу Первой мировой войны они стали настоящей проблемой для больших городов и предлагали свои услуги везде, где собирались мужчины.
В следующий раз про баню в Японии, подпишитесь, чтобы почитать, будет интересно и не забудьте поставить лайк. Спасибо!