Бытует у нас с брательником такое мнение, что самые плохие ситуации у нас в семье происходят в октябре. Будто бы за весь год нужно отчитаться одним месяцем. Конкретно у меня последние 3 года это проявляется в порезах или взрывах колёс. В 2021 году у меня по дороге в Новый Уренгой на выброс пошли 2 новых прицепных и 2 поезженных так же прицепных, но под ремонт. С тех пор нульцевую резину на прицеп я не покупаю, уже замечал, что стоит взять новенький баллон и дай бог он 3 месяца проходит. А каждый раз выкидывать 20-25 тысяч, ну его нафиг. Поэтому езжу на хорошей б/у'шке. Так что меня уже можно ругать мол на лысье езжу, убийца на дороге, профессиАнал, фуроёб и прочие плохие слова которыми меня научили на Пикабу))) Так вот, а в 2020 я благополучно порезал обе спарки на газельке при заезде на погрузку, но там хоть резину не жалко, всё равно хотели новую покупать. Но суть в том, что все эти гадости были в октябре ежегодно. Так вышло и в этот раз. К сожалению фотографий мало, не до них было, но я постараюсь на буках объяснить. Точное число не помню, но день был тёплый, хоть погода и шептала на ушко, что уже через месячишко пойдёт первый снежок. Мы вяло просыпались на стоянке Тургай, что находится недалеко от Набережных челнов. До Уфы не так уж и долго ехать, выгрузка была намечена на вечер, потому мы позволили себе вяло пройтись от конца стоянки до кафе. Откушали яичницу с колбаской, два блинчика со сметанкой и горячий чаёк. Сказали тётенькам большое спасибо и вышли за порог сего чудесного заведения. С небольшой высоты крыльца была видна вся стоянка как на ладони, лицо обдувал весенний ветерок, желудок был полон, а настроение боевое. Пока качался воздух, был проведен привычный утренний осмотр всего транспортного средства на предмет порезов резины, сифонящего воздуха, ремней на шторке и прочие мелочи которые можно сходу заприметить глазом. Пора в путь. Настрой был хороший, но голова понимала, что скоро октябрь даст о себе знать. Мы благополучно держались весь год на плаву и за эту благодать надо было расплачиваться. Успешно прошли Мензелинск, прошли "любимый" подъём в Исаметово, дальше пошли привычные ремонты дорог в посёлках, которые идут уже по моим подсчётам два миллиона лет. Прошли Лаяшты, дальше ремонтов вроде нет и нам сулила удача спокойную езду до самой выгрузки. Знаете же там чистое поле такое красивое и дорога на насыпи. Вот там я услышал БАХ. Пятнадцатый канал трезвонил о том, что у меня колесо взорвалось, спасибо ребятки, я уже понял. В первую секунду я подумал о грузе, ведь везли стеклянную бутылку, переживал чтобы волной не похлопало, но на вторую секунду я увидел как лихо мои монометры идут к нулю, а воздух с крана воет как волк на луну. Думаю, ну что там? подушку зацепило? да и фиг с ней, у меня в запасе прицепная есть. Прижались к обочине и ах... Мне оторвавшимся пластом резины перебило все трубки идущие на кран принудительного поднятия/опускания подушек полуприцепа и кран растормаживания того же полуприцепа. Выглядит это не очень.
С первого взгляда ничего такого, да? Я так же думал. Для более понятного понятия. 8 или 9 одинаковых не подписанных трубок идущих от начала и середины полуприцепа в его конец. Сам пучок выглядит как то так.
Да да, прицеп не первой свежести, но покупал на последнее и вообще чего это я оправдываюсь. Постараюсь описать как можно понятнее. на полуприцепе сзади стоят два крана. Один растормаживает его не поднимаясь в кабину. Другой имеет 3 положения: поднять подушки, опустить и походное положение когда подушки регулируются краном уровня пола который стоит на одной из осей. К ним подходят 2 или 3 трубки воздушные идущие напрямую с головы прицепа, подсоединяются и дальше от кранов уходят на большооой кран под полом, который конторолирует электрическую и пневматическую часть, и потом оттуда вновь идёт несколько трубок к тем двум кранам в конце прицепа. Фух, как то так. Оно всё легко когда всё подсоединено и работает, а когда всё это обрывается, то это никак иначе как жопа. Даже учитывая, что в запасе есть 4 штуки фитингов нужного размера и чучуть трубки нужного диаметра. Но рано унывать товагищи! Нам вновь везёт! У нас есть несколько плюсов: 1. Нас двое, а это уже половина победы. 2. Есть немножко, но хоть какого то интернета. 3. Карта показывает, что всего в 20 км от нас есть магазин. Ну и что тут грустить? Поломка дело житейское, да, нестандартная, но мы уверены в себе и в Омниссии что оберегает наши машины. Магазин ответил, что имеет в своём ассортименте большое количество фитингов разных размеров и качества, а так же километровый запас 8 воздушной трубки. Брат поехал до них, а я пошёл менять колесо чтобы не терять время.
Нет, ребят, это не брызговик отсутствует как таковой, это его оторвало, можно разглядеть загнутый крепеж. Честно скажу, не кривя душой. Я не знаю почему взорвалось именно это колесо, я бы даже сказал, что это довольно жирный и хороший баллон был и на стоянке он был так же хорош как и при выезде из дома. Не будем гадать, дело прошло, колёсико уже наверно переработано в резиновую крошку. Запаски есть и хорошо, ошмётки старого собраны в прицеп, взорвыш аккуратно уложен в корзину, его нужно сдать в переработку, а не бросать на трассе. Те кто бросает - вы плохие. Гоните и плюйте в них))) Через 40 минут я был уже свободен, отзвонился деду чтобы не терял нас, предупредил выгрузку, что мы опаздываем на неопределенный срок. Спасибо им большое, без штрафов перенесли нам выгрузку на сутки. Дальше пошла война за воздух. Мы никак не можем найти схему правильного последовательного подключения трубок от кранов малых до крана главного. Интернет показывает мне две разные схемы где в одной такой же мой главный кран, но меньше трубок идёт назад, а в другой больше трубок, но другие малые краны. И вот в течении трёх часов мы методом тыка и удачи приходим примерно к нужной схеме. Окей, пошли отпускать прицеп с тормозов. Не то, подушки накачиваются, а тормоза отпускает только по одной стороне. Мешаем дальше, ища какой же из клапанов отвечает за тормоза, а какой за подушки. Крутили вертели и теперь у нас качает подушки только полностью вверх и растормаживает правую сторону. Нервы на пределе, брат решил лобовой атакой штурмовать полуось и благополучно разбивает себе голову: D Плохо, не спорю, но видимо кровяное давление снизилось и в голову полезли умные мысли. Заливая Башкирскую землю кровью по какой то своей логике и грубые слова о работе, он находит правильную схему подключения. И о чудо! Пускаем воздух в прицеп и всё работает так как должно. Победа досталась нервами, кровью в прямом смысле слова и тыщей рублей на фитинги и трубки. И вот уже закат, мы 5 часов назад остановились поменять колесо, а вот как вышло. Брат сидел оперевшись на колесо, смотрел на закат, а я обрабатывал влажными салфетками его рану. Теперь о том происшествии напоминает шрам в шевелюре.
Так то с ним всё нормально, только временами сигналы из космоса ловит: D Ну и покатили мы дальше в Уфу любимую, к сергеевскому трактиру, а уже там мы встретили нашего товарища из лидер транса и хорошенько попарились. Откушали местной стряпни и на боковую. На утро была выгрузка и дальнейшая погрузка той же самой бутылки, но уже на Казань. В завершении хочу напомнить коллегам о необходимости скидывания льда с крыши крытых полуприцепов. Обратите внимание какой слой за день снега, двух дней оттепели и заморозков.
А ведь это может быть чья то жизнь, ваша совесть и свобода. Вот с таким ездить низя! Даже если в два или три раза меньше, то тоже нельзя! Опять пост в ночь публикую, дядя @Okhalnik, не ругай меня)) Всё ребятки, всех благ! Автовозам хороших попутных тентов, а тентам хороших попутных автовозов; -) Уважайте негабаритов, любите маму, веруйте в Императора.