Во все времена была и остается проблема «отцов и детей», но как показывает жизнь, к ней добавилась, не менее, а даже более острая проблема, проблема «учителей и учеников».
Как-то так получается, что мы любим «кивать» на прошлое, окунаясь в «ностальгические» воспоминания:
– «Как же было раньше хорошо»! Или…
– «Вот у нас, все было по-другому: и учителей уважали, и мы учились, а не «дурака» валяли. И, между прочим, не «хамили» учителям. А если, учитель не нравился – просто, прогуливали».
Так, что же изменилось? Учителя другими стали, или же дети?
Работая, более сорока лет в школе, я могу сказать, что изменилось все: и учителя, и дети, и школа, но более всего… РОДИТЕЛИ.
Это новое поколение, позволю себе сказать, «новый класс», «общность».
У современных родителей очень высокие требования к школе, учителям, к образованию, к воспитанию.
Они во все вникают, у них родительские «чаты», где они обсуждают все…
Они владеют информацией, что «положено ребенку», а чего «по закону» нельзя делать, ни школе, ни учителю…
Родители, действительно: «Качают права».
Потому, что очень много: обещается, гарантируется государством, обществом и самой школой.
Эти обещания и гарантии не подходят под их «установки», не соответствуют их представлениям.
С государством, обществом как спорить, как искать правду и справедливость?
Поэтому, все претензии к школе, учителю.
Вы скажите: «Позвольте, там, где права, есть обязанности».
А родители свои «родительские обязанности» выполнили, по крайней мере, при подготовке ребенка к школе, и у них имеются очень веские аргументы:
– «Простите, наш ребенок, и читает, и считает, и много чего уже знает, с 3-х лет развиваем, а вы нам – «ребенок не тянет, не справляется».
– «Это как такое может быть? Это вы придираетесь, не можете найти подход к ребенку».
– «Нам рекомендовали эту школу, а у вас тут что? Ребенок отказывается к вам идти и учиться».
А что же учителя? Как раньше бы поступил учитель, если бы родители предъявляли ему такие претензии?
У меня – один вариант. Раньше такой ситуации, даже представить не возможно.
Учитель всегда был прав. Мнение учителя было «свято».
Получается, родители доверяли учителю и соглашались с его мнением.
Так это хорошо или плохо?
С точки зрения учителя – хорошо.
С точки зрения ребенка, его интересов, думаю, что нет.
Не всегда прав учитель, а ученик – виновен.
И я об этом уже писала в своих статьях, и приводила примеры.
А что же сегодня с учителем?
А современный учитель, то ли "борется", то ли смирился с "нагрузками", "бумаготворчеством". Приоспособился к тестовому режиму. Подготовка ОГЭ, ЕГЭ. Новые технологии.
А что же дети? Какие сегодня дети?
А дети сегодня, другие. Они, «продвинутые», коммуникабельные, общительные, они замечательные, искренние.
По результатам опроса старшеклассников, они хотят и ждут учителя: чуткого, понимающего, справедливого, веселого, с чувством юмора, который уважает их чувства и мнение, а также, любит свой предмет.
Дети так верят взрослым, доверяют, ждут от нас помощи, поддержки…
Они, как и те дети, из прошлой жизни, также хотят чему-то научиться, добиться своей цели, и радоваться своим результатам.
Но - не получается. Ни у детей, ни у взрослых.
Взрослые: родители, учителя, «законотворители», мы все «запутались» в проблемах. Ищем причины и виновных.
А время быстротечно. И жить надо «здесь и сейчас». Так может, прислушаться к «разуму, мудрости прошлого»…
А она гласит: «Не ищи виноватого, посмотри на себя».
Если поделитесь своим мнением, буду вам признательна.
Ваша Г. Молькова.