[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
После завершения поисково-спасательной миссии на юге Турции в Москву вернулись российские спасатели. Заместитель директора департамента спасательных формирований МЧС России полковник Пётр Гриценко пришел в студию «Центрального телевидения» и рассказал о том, что он увидел своими глазами во время разбора завалов в разрушенных из-за землетрясения городах.
В интервью Вадиму Такменёву Пётр Гриценко рассказал, что спустя 12 дней после землетрясения в Турции у специалистов еще есть надежда найти выживших. По его словам, спасатели всегда до последнего верят, что смогут обнаружить живых людей.
Пётр Гриценко, заместитель директора департамента спасательных формирований МЧС России полковник: «Мы до последнего надеемся, что сможем извлечь живых из-под завалов, пока не разберем завалы до конца. Здесь очень много факторов, которые влияют на то, сколько человек может пробыть там. Это еда, вода, температура и другие. В Турции землетрясение затронуло разные провинции с разной погодой. Мы надеемся, что истории чудесного спасения еще будут».
Полковник МЧС отметил, что ему вместе с коллегами во время разбора завалов удалось спасти мужчину 57 лет, который пролежал под грудой бетона семь дней.
Пётр Гриценко: «Спустя более 160 часов достали мужчину 57 лет. Он был очень сильно завален. Голова только была свободна, он был под обломками многоэтажного здания».
По его словам, в момент обнаружения человека спасатели не дают волю эмоциям и четко выполняют свою работу.
Пётр Гриценко: «Спасатель заточен на то, чтобы сделать свою работу, сделать то, чему долго тренировался. Нацелен на результат. Нет в этот момент места эмоциям и чувствам. Эмоции приходят потом, когда ты передал человека врачам. Чувствуешь радость, что смог это сделать. А когда обнаруживаем погибших, то наши спасатели всегда работают с человеком как с живым. Потому что знаем, что рядом находятся родственники, которые ждут. Поэтому мы работали максимально аккуратно».
Также в интервью Гриценко раскрыл, что стало самым сложным для него в этой командировке.
Пётр Гриценко: «Самое сложное — это видеть количество горя, которые было у людей, у родственников, которые находились рядом с завалами, жгли костры по ночам и ждали. Наши спасатели трудились круглосуточно, меняя друг друга, не останавливаясь ни на минуту. Видеть эти глаза, этот взгляд с просьбами. Люди спрашивали: „А вы не уйдете?“ Боялись, что мы оставим завал, понимая, что там нет живых. Но все завалы, где работали российские спасатели, были разобраны до конца».
Все выпуски программы «Центральное телевидение».