Найти тему

Камин

Метель бушевала уже вторые сутки. А им надо было оторваться от преследования. Группа Сопротивления выполнила трудное боевое задание. И, даже намного лучше, чем планировало командование. И никто не погиб.

Но! Был такой ураганный обстрел. И так, весь час, этого ночного кошмара. Пока, собачьи упряжки не вошли в спасительный лес на горах. Неужели, это всё закончилось. Ан, нет. Рота горного «Эдельвейса» шла по пятам.

Алекс - командир группы. Русский. Он был ранен, когда, из пулемёта, прикрывал их отход. Ему срочно нужна перевязка. Может, там, в отеле, на перевале? Вот уже вся группа на вершине. И - в обороне. Алекса внесли в холл. Камин пылал напротив входа и всем дарил тепло.

Ах, закрыть бы глаза и никуда не спешить. Нельзя. Война. Хозяйка принесла большую аптечку. По лестнице, со второго этажа, спускалась девушка. В шали, в свитере, в бриджах и в сапогах.

«Мама! Что случилось? Я могу помочь». «Да, Асталь. Наши ребята идут с задания. И есть раненые. Давай поможем». Они вдвоём наклонились над Алексом.

Он застонал. Девушка улыбнулась ему. «Я – доктор. Можно вам помочь? Сделаю всё вам быстро и аккуратно». Её мама разложила аптечный чемодан на журнальном столике. Укол. Алекс вздохнул, открыл глаза и улыбнулся.

Мысли: «Неужели, это снится? Какие карие глаза и золотистые волосы? Просто, с ума, сойти». Он застонал. «Поль, ты где?». «Я здесь командир». Словно эхо раздалось под сводами. «Мы где?». «В отеле. Рядом доктор».

И вдруг раздались пулемётные очереди. Франк передёрнул затвор. Алекс посмотрел на Асталь. «Спасибо, милая! Нам надо уже идти». Он благодарно повернулся к камину. «Благо. Как хорошо, здесь, было в мирное время? А какой же камин!».

Девушка закончила перевязку. «Да, это ещё прадедушкина работа. С него и начался отель. А вам - по дороге нельзя. С перевала немцы расстреляют как на охоте. Они большие мастера на мерзости».

«Тогда выход один – держаться до темноты. А потом уйдём. Думаю, мы сможем. Да?». Асталь посмотрела на Алекса. «Здесь есть лошади и тайная дорога по лесному оврагу. Там точно дойдём до партизан». Алекс лишь взглянул на Поля и Франка.

«Хорошо. Дамы, вы пойдёте с нами. Знаю, немцы вас не пощадят». Мама девушки тихо грела шаль у камина.
Она сказала: «Асталь! Иди с ребятами. А я не могу оставить это место. Сама знаешь – моя жизнь. БОГ с нами!». Всё было сделано быстро.

Лошадь запрягли в санки. Положили раненых. Асталь взяла вожжи. Все встали на лыжи, рядом с упряжками. Алекс улыбнулся. «Как в Канаде. А здесь – Франция». Посмотрел на дымок. «Так хочется вернуться к вам».

Асталь кивнула. «Так же и будет, Алекс. К камину, чтобы тихо полежать и подумать. И никуда не спешить». Трое ребят ещё остались на перевале. Но упряжка собак ждёт. Через полчаса и они уже стартуют. Всё. Поехали!

Тогда все спаслись. А для Алекса и Асталь – это была судьбоносная встреча. Для всей их семьи. Они победно закончили бои в Париже.
Спустя полвека, Алекс лежал, на широкой тахте, в углу и смотрел на камин. Оба внука, Поль и Франк, мастерили нового воздушного змея, чтобы запустить.

Асталь принесла чай с круассанами и поцеловала мужа. Он кивнул на внуков. И на камин. «Видишь, любимая! И снова продолжается жизнь. С нами и с внуками. У родного нам камина». «Знаешь! Мне, так было, не по себе, что тогда не пришлось погреться. А теперь – можно». И легла рядом.