Найти тему
Дмитрий Гаун

"Осознание единства" (ЗАЧЕМ?)

Есть две степени осознания единства. Это, когда – "всё есть – одно", и, когда "одно настолько – единственное, что оно существует только – как тотальное отсутствие всего". "Первый вариант" – "я есть всё", как переживаемое единство всего – в периоды озарения, когда "персонаж" воспринимает себя целостно со всем воспринимаемым. Это очень близкое к "пробуждению" – состояние, при этом, "эго ещё есть" – как "субъективное осознавание воспринимаемого опыта", и как мотиватор поддержания интереса к "сновидению – жизни". "Состояние единства" доступно при настройке восприятия на очень высокие частоты состояния любви, когда "отождествлённый отдельностью поток самосознания, преодолевает личностные пределы". Такое единство "подтверждается" – "чувственной правильностью" ощущаемой целостности, и – "восхитительно возвышенными" состояниями. Воспринимающий подобным образом персонаж, уже может ощущать пробуждение сознания – как "переживание реальности – неким некрепким сновидением", но всё же – это ещё двойственность.

Есть "более абсолютная степень единства", доступная для осознания при глубоких медитативных практиках, когда "осознанно достигается приостановка процесса восприятия. По предыдущему предложению может показаться, что это похоже на бесчувствие и забывание себя – как во время потери сознания или засыпания, но это не так. Непросто логично описать достижение состояния, абсолютно чистого от любой информации... Это скорее опыт сознательной перенастройки, до предваряющего процесс восприятия – статического состояния сознания. Достижение "полной неактивности эго" – "выраженное осознанной приостановкой всех воспринимаемых процессов", позволяет "вновь активизировавшемуся потоку самосознания" помнить своё – вечное абсолютное состояние.

После "такого обнуления себя", единство – уже не просто восприятие энергетической целостности – себя субъекта – со всеми объектами. Этот опыт приводит к осознанию иллюзорности материальной реальности, и неделимости всех потоков самосознаний – за пределами персонального состояния, что способствует стабилизации пребывания в "первом описываемом варианте состояния единства" – как естественно сопутствующему.

Есть ли смысл, человеку переживать опыт такой трансформации сознания, если всё оказывается иллюзией? – нет, тогда спрашивается – "зачем?"... Ответ простой – из эгоистических соображений. С "такими настройками", персонажем текущей игры сознания – легче и лучше воспринимается происходящее. "Значительно уменьшается плотность носимого эго, и становится – легче идти". "Крепкое эго", выражается зависимостью от стремлений, нереализованность которых – создаёт состояние неудовлетворённости в текущем моменте. Целью любого стремления является достижение и удовлетворение – до насыщения, то есть – до прекращения изначального стремления. Получается: конечная цель любого стремления – это прекращение этого стремления. Из этого следует, что секрет мгновенного достижения реализации – это текущее "не стремление", ощущаемое как "выключение сопутствующего восприятию – состояния напряженности от неудовлетворённости". Есть тонкая грань между: "ты идёшь куда-то – как прилагаемое усилие для достижения цели или стремления", и, "ты прогуливаешься – как текущая реализация стремления". Причем, приятный второй вариант, не противоречит реализации первого. Эта тонкая грань настройки отношения к совершаемому действию – значительно меняет состояние: толи ты большую часть времени напрягаешься – для дальнейшей, возможно, хорошей жизни, толи ты всегда ощущаешь хорошую жизнь – сейчас, и при этом – перспектива улучшается сама...

из "Несерьёзность – религия богов" (Дмитрий Гаун).