-Если уж ты оплачиваешь учебу сыну жены, то своему кровному ребенку ты оплатить все просто обязан! Или, раз жена бывшей стала, то и сын перешел в разряд бывших? – возмущается свекровь Кати.
У Кати первый муж, первая свекровь. А вот ребенок у нее есть, ему сейчас 16 лет, заканчивает 9-й класс. С его отцом Катя не была в официальном браке, все закончилось сообщением девушки о ее беременности. Мажор, который был второй “виновной” стороной, скоренько умотал за границу на учебу, вскоре на ПМЖ туда же переехали его родители.
Помощь Катя получала только от своих родителей. Родила рано, на втором курсе, благодаря папе и маме окончила институт на заочном отделении, мама брала отпуск всякий раз, когда дочери надо было сдавать сессию.
Сын подрос, Катя пошла работать, даже небольшую однокомнатную квартиру купила с небольшой ипотекой. Когда Максу, как она назвала сына, исполнилось 13 лет, Катя вышла замуж. До этого как-то замуж не спешила, мужчины попадались какие-то ненадежные.
-Егор тоже был женат, – говорит Катя, – у него ребенок немного старше моего сына – 19 лет, тоже парень. Ну конечно свекровь меня не приняла, а как еще может быть. “Своего родного ребенка бросил, чужого воспитываешь”, – говорила прямо и при мне.
К слову, развелся Егор за пару лет до знакомства с Катей. Бывшей жене в счет алиментов оставил совместную двушку, себе купил небольшую студию в ближнем Подмосковье. Жить двум взрослым людям и подростку сложно и в студии, и в однушке, решили так: берут общую трешку, свою недвижимость сдают в аренду, живут.
-Муж рассказывал, что и к его первой жене свекровь постоянно цеплялась, но внука любила, а тут еще и я, в мозгу мамО что-то перевернулась и бывшая мужа стала почти идеальной женщиной, у них в одночасье отношения потеплели. Началось “выбивание” с мужа алиментов. А какие алименты? Соглашение было юридически оформлено, да, супруг своему сыну мог что-то подарить, карманные какие-то деньги давал, но не более, – продолжает Катя.
Полгода назад у Кати с Егором родился общий ребенок – дочка. Женщина сейчас не работает, заботится о малышке, получает необходимые выплаты. В деньгах, с учетом ипотеки, не купаются, но и не голодают благодаря арендной плате за две квартиры.
С пасынком у Егора отношения хорошие, тот не называет его отцом (взрослый уже), но признает авторитет мужа матери, бывает, они вдвоем куда-то едут: на рыбалку с друзьями Егора, на концерт или на хоккей. Родной сын Егора им никогда не составляет кампанию, хотя предлагали. Но у того иные интересы, к тому же, играет роль настрой со стороны мамы и бабушки. Сыновья Кати и Егора даже не знакомы друг с другом.
-Это нам жить не мешает, – пожимает Катя плечами, – и со свекровью я не вижусь, хотя часто слышу, как она мужа моего упрекает за то, что он мало внимания уделяет родному ребеночку, а с моим сыном “носится как с писаной торбой”. Ну вот скажите, как можно уделять внимание почти 20-ти летнему лбу, который сам морозится от отца. Там дитятко обиделось за то, что папа алименты не платил. Ему было почти 15, вряд ли он получил алиментов на сумму больше, чем стоит половина двухкомнатной квартиры. Ну обижается, пусть.
В сентябре Максим, сын Кати, озвучил свои дальнейшие планы на поступление. В общем, если коротко, то ему нужны дополнительные занятия по информатике и английскому языку. С информатикой решили просто: репетитора нашли онлайн. С английским решили ходить на очные занятия, благо, что коллега Кати дала контакты отличного специалиста.
-Подготовит за 2 года, точно поступит. Молодец парень, что заранее о будущем подумал. И вы все правильно делаете, вложитесь сейчас – потом поступит на бюджет, а это дешевле обойдется, чем учеба на платном отделении.
-Занятия сына брешь в бюджете не пробивают, – говорит Катя, – но вот почему-то свекровь, узнавшая о репетиторах, решила, что за все платит ее Егор. Ну мысли ее понятны: я дома сижу, в декрете, не работаю, значит, ее сын “тащит” и меня, и моего сына, и нашу общую дочь. Хотя это совершенно не так. Аренда моей квартиры приносит гораздо больше денег, чем студия мужа, я получаю пособия. Так что, на своего ребенка я вполне зарабатываю. Да и так разобраться, а кто должен содержать жену в декрете, если не муж?
Дочь сына от второго брака мать Егора упорно игнорирует, известие о беременности Кати встретила словами:
-А зачем вам нужен этот ребенок? И у невестки есть прицеп, и у тебя есть сын. Лучше бы ему помог.
В последнее время, особенно после того, как свекровь узнала о репетиторах Максима (муж проговорился, когда мама попросила ее куда-то подвезти: “Сейчас Макса к репетитору закину и приеду”), требования о помощи родному сыну стали чуть ли не ультимативными и ведут к постоянным скандалам Егора с матерью.
-Сын мужа поступил на бюджет, – объясняет Катя, – вот повезло же. Но третью сессию он завалил. Точнее, его из-за многочисленных прогулов к ней просто не допустили. Хвосты сдать не дали, как я поняла, парень не появлялся в институте с октября, у него друзья, играют в компьютерные игры. Кто виноват? Конечно мы: “У отца новый ребенок, новая семья, вот парень и стал чудить!”
Через пару дней после этого выступления свекрови, от нее прилетело Егору требование: оплачивать учебу сына на платном отделении, бывшей невестке удалось договориться, место есть, тогда внучек сможет продолжить учебу. На вопрос о том, а хочет ли внучек эту самую учебу продолжать, прилетел гениальный ответ:
-А на платном на пропуски смотрят лояльно, да и оценки ставят проще, так что он продолжит получать образование, тройки всегда поставят, а большего и не надо, лишь бы диплом дали и в армейку не загребли.
-Я не знаю, лояльно ли относятся на внебюджете к тому, что студент не посещает занятия, ставят ли там тройки за просто так, – говорит Катя, – я просто знаю, что таких денег, чтобы платить за учебу лоботряса мужа на платном, у нас нет. И да, репетитор обходится в копеечку, но внебюджет в столичном ВУЗе даже не сопоставим с этой самой копеечкой!
-Ты обязан, – напирает свекровь, – это твой родной сын! Ты чужого кормишь, поишь, воспитываешь и учишь, а своему отказываешь?
Катя считает, что свекровь сравнивает несравнимое, что она не видит берегов между несовершеннолетним, который идет к своей цели, а они лишь помогают ему и молодым человеком, который сознательно положил на учебу хрен с прибором.
-Бывшая жена Егора взяла кредит, по-моему, она оплатила сыну пару семестров, – говорит Катя – теперь свекровь требует, чтобы Егор отдал ей эти деньги и взял оплату учебы сына на себя. Он отказался, получила сообщение я: “Я ненавижу тебя и твоих детей. Довольна? На твоего нагулянного сын деньги тратит, а про своего родного забыл!”
Что думаете? Отец должен помочь родному сыну в такой ситуации? Или все правильно: помогают тому, кто что-то делает сам? К тому же, средства на сына тратит Катя, а не отчим?
Историю обсуждают на сайте злючка.рф. Присоединяйтесь! Уведомления о новых статьях в ВК, Одноклассниках и моей "Телеге"