Маркетинговый аудит нацелен на то, чтобы продемонстрировать руководству или инвестору ситуацию в компании, ее положение на рынке, потенциал, эффективные средства продвижения, конкурентные преимущества.
Маркетинговый аудит позволяет в разы увеличить эффективность продаж. Он позволяет выявить точки роста. Зачастую, даже без дополнительных вложений.
Чтобы провести маркетинговый аудит необходимо:
- заполнить бриф
- провести встречу-знакомство, где выявляются все задачи, с которыми предстоит работать
На встрече, как правило, подробно обсуждаются все нюансы: в том числе, что было сделано, что делается сейчас, с какими бюджетами работали ранее, какая была и есть эффективность, с какими показателями работают и что отслеживают в компании. Также на встрече специалист по маркетингу понимает, а сможет ли он помочь компании решить ее задачи.
После этого этапа подготавливается план маркетингового аудита - это пошаговая инструкция, которая структурирует сбор данных, на основе которых формируется маркетинговая стратегия.
Чтобы маркетинговый аудит прошел максимально плодотворно и полноценно компания должна предоставить максимальное количество информации о себе, в том числе доступы к статистике и разнообразным отчетам. Именно от количества полученной информации будет зависеть конечный результат.
В маркетинговый аудит входит изучение не только продуктовой линейки, но и конкурентов.
После маркетингового аудита формируется отчет, где подробно описано, что нужно сделать, чтобы компания выросла. На основе маркетингового аудита можно писать рекламные посты, создавать сайты или посадочные страницы, разрабатывать рекламные стратегии, писать продающие тексты, больше продавать и разрабатывать новые продукты, разрабатывать акции и устанавливать корректные цены.
Без маркетингового аудита можно работать в любом из перечисленных выше направлений, но результаты окажутся ниже.
Маркетинговый аудит помогает:
- отстроиться от конкурентов и разработать УТП
- найти интересные идеи
- упростить процессы взаимодействия и согласования
- создавать контент-планы и продающий контент
Грамотный маркетинговый аудит компании охватывает все точки соприкосновения с клиентами, включая внутренние процессы.
Так маркетинговый аудит позволяет оценить:
- все маркетинговые каналы: их состояние, рекламные бюджеты и эффективность
- маркетинговую стратегию
- влияние внешних факторов на бизнес
- работу персонала с клиентами
- конкурентов
- сайт
- социальные сети
- бизнес-цели
- целевую аудиторию
Необязательно изучать все перечисленные направления за один аудит маркетинговой деятельности. Нужно отталкиваться от цели.