Вопрос от подписчика:
Что делать с часто болеющим сотрудником? Приходится все время его заменять. Растет нагрузка на других сотрудников, и появляются неудобства для клиентов.
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."
В любой компании есть бизнес-процесс. А если это малый бизнес, то там все ресурсы наперечёт. Если в компании 200 сотрудников, то вы теряете 0,5 % производительности, а если 10 сотрудников, то теряете 10 % производительности. А это большой удар. По моему опыту, есть сотрудники, которые никогда не болеют, которые редко болеют и постоянно болеют. Постоянно болеющий сотрудник — это «генератор случайных чисел» в отлаженном бизнес-процессе. От таких людей нужно избавляться, а лучше таких вообще не брать на работу.
Кажется, что это бесчеловечно и негуманно, но посмотрите со стороны сотрудников, которым постоянно приходится брать на себя дополнительную работу и справляться с хаосом. В США нет оплачиваемых больничных (только в некоторых штатах оплачивают до трёх дней). В целом, я считаю оплачиваемые больничные пережитком Советского Союза, хотя подобное законодательство есть и в ряде европейских стран. Как по мне, они разрушительны для бизнеса. Лучше, не нарушая закон, избавиться от этого сотрудника.