Несмотря на события прошлого года, которые значительно повлияли на пользовательский спрос и продажи в целом, работа маркетплейсов продолжает успешно развиваться, а онлайн-торговля стремительно набирает обороты и популярность. По данным исследовательского агентства Data Sign продажи на российских торговых онлайн-площадках увеличились более, чем в 2,5 раза, а количество пользователей на конец года возросло на 20%.
По мнению экспертов тенденции роста продолжатся, и селлерам, решившим оставаться в большой игре, необходимо понимать ее правила. Итак, рассказываем, что нового ожидать предпринимателям в 2023 и на какие тренды нужно обратить свое внимание 👇
❗Борьба с контрафактом
Вслед за уходом некоторых зарубежных брендов возросло количество фальсифицированных товаров. Уже в августе 2022 известные маркетплейсы - Яндекс Маркет, Ozon и Wildberries ввели в работу единую систему контроля за нарушениями интеллектуальной собственности. Алгоритм отслеживает нечестных продавцов, что грозит приостановкой продаж на 3 месяца за первое нарушение, и полной блокировкой за последующее.
В 2023 году предпринимателям следует ждать ужесточения правил работы с документальным подтверждением наличия товарного знака. Согласно постановлению правительства №1351 с 1 марта 2023 года все российские торговые онлайн-площадки должны быть ответственными за применение обязательной маркировки товаров и регистрацию информации в национальной системе «Честный знак». Именно маркетплейсы отныне будут держать ответ за продажу контрафактной продукции.
❗Больше возможностей для рекламного продвижения
Главная ошибка предпринимателей – не использовать современные рекламные возможности продвижения товаров в надежде, что все произойдет само по себе. В настоящее время маркетплейсы внедряют новые и эффективные инструменты внутренней рекламы, позволяющие предпринимателям оставаться конкурентными в своей нише.
Ozon, например, внедрил рекламу товаров в корзине пользователя и на странице после произведения оплаты. На Wildberries теперь можно создавать рекламу с третьей страницы выдачи по пятую, и не ограничиваться рекламой в поисковой выдаче конкретного запроса. А добавление «Буста продаж» на Яндекс Маркете поможет в продвижении рекламы не только на самом маркетплейсе, но и в Яндекс Директе, что привлечет еще больше покупателей.
❗Ведение бизнеса на нескольких онлайн-площадках и автоматизация рабочего процесса
Если бизнес успешно развивается на отдельном маркетплейсе, то это повод масштабировать свои продажи, добавив товары на вторую площадку. Так, например, по результатам исследования Data Insight, 37% предпринимателей планировали вывести бизнес помимо Wildberries еще и на Ozon к концу 2022 года. Эта тенденция сохранится и в 2023 году. К слову, при правильном анализе конкурентов, актуальности товаров и выбора второй площадки, происходит заметное увеличение доходов от продаж. Статистика Tinkoff Data и Тинькофф eCommerce говорит об увеличении цифр в 2-3 раза.
Конечно, если вы решили добавить еще одну торговую онлайн-площадку, будьте готовы и к увеличению объема рабочих процессов, что может привести к различным сложностям, если вы работаете в одиночку. Автоматизируйте и делегируйте рабочие процессы с помощью сервисов аналитики продаж и увеличения штата менеджеров. Кстати, за 2022 год вакансии менеджеров маркетплейсов увеличились в несколько раз, как и спрос на обучение. Поэтому снять с себя часть задач и найти подходящих сотрудников в команду не составит особого труда.
❗Трансформация маркетплейсов в сторону социальной коммерции
Исследования Mediascope показывают, что маркетплейсы занимают 5 место по посещаемости после социальных сетей, месенджеров и т.д. В среднем пользователь площадок тратит на их посещаемость и онлайн-покупки приблизительно 20-30 минут в день. По всей видимости, маркетплейсы видят возможность нарастить аудиторию и увеличить время посещения покупателей в уходе от «обычного магазина» в сторону развития своих социальных сетей.
Ozon ввел в работу прямые эфиры «Ozon Live», благодаря которым селлеры в реальном времени могут предоставить подробную информацию о своих продуктах, прорекламировать их и осуществить продажу непосредственно во время стрима. Так же, в 2023 году Ozon делает упор на развитие видеоформата: добавляет видеообложки товаров и видеотзывы покупателей.
На видеоформат замахнулся и Яндекс Маркет, добавив «Яндекс Шоты» - короткие видео в покупательском приложении, которые снимают и загружают продавцы и производители. Шоты товаров показываются в карусели на главном экране и предоставляют возможность сразу перейти к оформлению покупки. Лента удобна в использовании и разрешает пользователю делиться роликами с друзьями, что только на руку селлерам.
Все эти направления будут успешно развиваться в 2023 году, а ваша задача воспользоваться новыми трендами и механиками для привлечения новых покупателей и увеличения прибыли. Ну, а если вы хотите, чтобы ваш бизнес продвигался, а товары успешно продавались на всех онлайн-площадках и бесконечно радовали покупателей, пишите нам на почту 👉 evgenia_bauer@mc.agency или info@mc.agency.