На опустевший российский рынок прибывают новые игроки. Но если раньше неизвестные нам марки были прямо связаны с крупными концернами, то приход в Россию локального бренда Skywell — почти сенсация. Автопроизводитель существует всего несколько лет, а основал его не какой-нибудь автогигант, а производитель бытовой электроники. Тем интереснее познакомиться с первой и пока единственной моделью Skywell, которая только что появилась в продаже в нашей стране.
- Skywell принадлежит китайской компании Skyworth. В конце 1980-х они выпускали пульты дистанционного управления, в девяностых уже сами делали телевизоры, в начале 2010-х наладили производство электробусов, а к собственным автомобилям пришли совсем недавно — в 2017-м. Конечно, Skywell ET5 — это не полностью собственная разработка. К созданию приложили руку европейские дизайнеры и инженеры, а электродвигатель и узлы трансмиссии взяли у BYD.
- К дизайну вопросов меньше всего: в Skywell сделали по-европейски сдержанный автомобиль, стилистика которого не устареет через полгода. Интерьер тоже сдержан, хотя в нём азиатского больше. Архитектура близка к классической. В целом — симпатично, уютно и недёшево. Сиденья неплохие, но вот с посадкой не всё гладко: маловаты диапазоны вертикальной регулировки, нет настройки угла наклона подушки, малы ходы рулевой колонки.
- Для машины далеко не бюджетного сегмента задние места оснащены на удивление бедно: ни регулировок наклона спинки, ни собственной климатической установки, ни столиков — только банальные кармашки из кожзама в спинках передних кресел. Багажник невыдающийся: 467 л объёма и никаких систем для организации поклажи.
- Зато утром в машине не придётся мерзнуть, так как ET5 не жалеет энергии на обогрев: сиденья начинают нагреваться почти сразу, а тепло из дефлекторов идёт быстро. И сил у Skywell хватает не только на обогрев салона. Электромотор мощностью 204 л.с. легко срывает передние колёса в пробуксовку, стоит лишь придавить акселератор чуть сильнее нужного.
- К настройкам подвески есть вопросы. На трёх разных машинах подвески отличались нюансами: одна показалась излишне жёсткой во всех режимах, другая чуть лучше обрабатывала мелкие неровности, третья разрешала не так сильно притормаживать перед крупными. Усреднив все впечатления, можно сказать, что щербатый асфальт Skywell отрабатывает хорошо, а вот ухабы посерьёзнее требуют более нежного отношения — иначе будет жёстко.
- С тормозами, которые здесь работают по проводам, всё сложно. То педаль проваливается глубже ожидаемого, что мешает правильно дозировать усилие, то АБС чудит, позволяя колёсам рано и надолго блокироваться. Но даже когда антиблокировочная система сработает, вам придётся об этом догадываться: привычной отдачи в педаль у ET5 нет.
- Наконец, тут слишком синтетический и отстранённый от водителя руль, который ещё и не хочет самостоятельно возвращаться в нулевое положение после поворота. Это заставляет вспоминать аттракцион с машинками: не езда, а какая-то симуляция.
- У машины внушительная гарантия: 5 лет или 150 000 км на автомобиль и аж 8 лет на электромотор и батарею. А на последнюю дают гарантию в 200 000 км пробега. Правда, в сервис придётся ездить каждые 10 000 км, но только ради замены салонного фильтра. По сравнению с китайскими ноунеймами, которые завозят по параллельному импорту, условия просто шикарные.
- Могут ли эти выгоды компенсировать очевидно завышенную стоимость самой машины? Ведь отдать придётся минимум 4 480 000 рублей! Да, тут есть светодиодная оптика, условно кожаный салон, панорамная крыша и электропривод двери багажника, но всё это можно найти и в машинах попроще, которые не претендуют на премиальность и стоят дешевле.
- Есть ещё старшая комплектация Luxury: более богатая отделка, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка, ионизатор воздуха, лазерные фары, радарный круиз-контроль и прочее. В целом тоже ничего сверхъестественного, но заплатить придётся ещё на полмиллиона больше — 4 980 000 рублей.
Что думаете о Skywell ET5? Поделитесь в комментариях!