АвтоВаз в очередной раз поднял цены на свои автомобили. Подорожание составило от 16 до 23 тыс.руб. Конечно, может, кто-то считает, что это копейке, безусловно не много по сравнению с прошлогодним подорожанием, когда цены сразу выросли на сотни тысяч, но где гарантия, что это подорожание последнее за этот год. По сравнению с общей ценой на автомобили, это конечно немного, но раз подняли на 16-23 тыс.руб., потом ещё раз, а потом ещё несколько раз в результате Гранта за 11 лет подорожала более, чем в три раза.
Глава АвтоВаза, ещё в декабре прошлого года обещал, что подорожание автомобилей Лада в 2023 году будет не столь глобальным, как это было в 2022 году. В среднем Максим Соколов тогда сказал, что подорожание за год будет меньше уровня инфляции.
Максим Соколов отметил, что подорожание автомобилей это необходимость, так как цена напрямую зависит от поставщиков запчастей и комплектующих. Несмотря на то, что импортных деталей, как нам сейчас говорят, практически не осталось и теперь по логике вещей цена не должна зависеть от курса доллара, цены поднимают теперь поставщики комплектующих, но уже на территории России.
С 1 марта Лады подорожали в среднем на 2%, по мнению Максима Соколова это первое подорожание с весны прошлого года и оно меньше официального уровня инфляции за данный период.
Но на самом деле это не совсем так, летом прошлого года АвтоВаз лишил своих автомобилей всяческих благ цивилизации. Теперь постепенно он возвращает опции автомобилям, но если обратить внимание на официальный прайс, то цены в нём изменяются, после того, как в оснащении появляется та или оная опция.
В скором времени в оснащение автомобилям должны вернуть ABS, так как выпускаться автомобили без ABS можно только до 1 ноября, это непременно отразится на цене, всех комплектаций. Также вернут 16-клапанный мотор и прочие опции, а в 2024 году обещают китайский вариатор. И сколько тогда будут Лады стоить в прежнем оснащении, цены явно будут выше прежних версий.
Максим Соколов уже сейчас говорит, что цена на рестайлинговую Весту после перезапуска будет выше, той которую нам обещали на презентации в 2022 году. Вот только теперь у Весты нет ESP, мотор 8-клапанный, нет АКПП, да и вообще не известно, как изменится качество автомобиля после этого всего импортозамещения.
В заключение, ещё не давно АвтоВаз выпускал доступные автомобили, на которые легко можно было накопить, теперь их продукция многим не по карману.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!