Обсчитали, не дали выбора, и даже не извинились! – Именно это происходило со мной при посещении трех Московских заведений.
В данном материале, я расскажу зачем мы поехали в Москву, где были, а затем сравню обслуживание в столице, с обслуживанием в регионах.
Зачем поехали в Москву?
Я работаю су-шефом в одном из баров Липецка. Меня, мою коллегу су-шефа Лизу и нашего шеф-повара Соню отправили в Москву для изучения вкусной кухни и качественно обслуживания. Чтобы мы посмотрели на плюсы и минусы и сделали выводы и внедрили их в заведения, где работаем. Однако, увиденное слегка коробит наше представление о гостеприимстве и обслуживании
Где были?
Нас отправили в три заведения, на концепции которых сделали и наш барчик. В 2-х из 3 заведений были прям огромные косяки с обслуживанием.
Это были:
- Пиццерия Frankie Pizza
- Бургер-Бар Burger Heroes
- Пиццерия 22 см
Сравниваем обслуживание
В 2-х из 3 заведений были прям огромные косяки с обслуживанием. Например, во Frankie Pizza нас обсчитали больше чем на 1000 рублей. Сначала пробили десерт, который мы не заказывали, а затем оказалось, что и блюда нам пробили по совсем другой цене. Администратор пиццерии не извинился, не сделал какой-то комплимент, в общем никакой лояльности к гостям не произошло.
Более подробно можете прочитать здесь:
Когда в нашем заведении происходит какой-то косяк с чеком, то официант первым делом приносит извинения, а затем в зависимости от величины оплошности либо делает скидку, либо подключает кухню и мы делаем какой-то комплимент, например десерт или пиццу бесплатно. Это необходимо, чтобы гость даже несмотря на произошедшее вернулся к нам в заведение.
Затем во время посещения Burger Heroes мы поднялись в совсем незнакомую локацию. Долго искали, где раздеться, кое-как нашли, затем стали искать меню, оказалось официантов нет и меню находится на барной стойке, там же происходит и заказ блюд. Посещение заведения не интуитивно, а бармен, который стоял на входе не был приветлив и не давал каких-либо инструкций.
Кроме того, при заказе яблочного сидра, мне налили арбузный без моего согласия или одобрения 🤨
Были и плюсы, о них и в целом о посещении данного кафе можете прочесть здесь:
Если гость приходит к нам в бар, его встречают и сразу подсказываю, где он может оставить куртку. Кроме того, если вдруг, официант пообещал гостю определенное блюдо или напиток, а он резко закончился, то официант снова искренне извиняется, и только потом предлагает замену.
А вот пиццерия 22 см, наоборот порадовала. Официанты доброжелательны, помогают найти стол, и определится в выборе блюд и напитков. Подробнее здесь:
Итог:
Везде есть свои плюсы и минусы. Да, пиццерии и бары – это не эталон гостеприимства и обслуживания даже в Москве, однако работая в схожем баре в Липецке, я частенько замечаю, насколько мы лояльны к нашим гостям и насколько сильно мы их любим. Каждый гость для нас действительно гость, а не клиент. Я уже рассказывал, как мы убрали из счета сырники, которые показались девушке горелыми (хотя таковыми не являлись):
В общем, я не претендую на какую-то объективность, но искренне считаю, что в случае с обслуживанием поучится и перенять какие-то методики должны именно у нас, а не мы.
Пишите в комментариях, Вы бы вернулись в заведение, где Вас обсчитали на 1000 рублей?
А когда нужно приготовить что-нибудь быстренько для прихода гостей и чтобы их удивить, этот рецепт выручает: