Или как убедиться, что блок управления действительно неисправен?
К этому выводу нужно прийти постепенно. Не стоит "приговаривать" ЭБУ не проверив другие компоненты электросистем.
Для правильной и достоверной диагностики требуется пошагово пройти все этапы проверок.
Прочитайте все ошибки и правильно расшифруйте их
Это первый шаг, который может правильно направить вас и сузить круг поиска.
Есть ошибки, которые напрямую говорят о неисправности ЭБУ:
Ошибка P0601 – ошибка контрольной суммы памяти блока управления. Говорит о программной неисправности / повреждении файла памяти
FMI 12 Внутренняя неисправность блока управления ДВС.
Но даже при таких ошибках стоит проверить электропроводку и другие узлы автомобиля.
Если ошибка говорит о неисправности в каком то узле, это как минимум сузит круг поиска.
ЭБУ может ошибаться
Проблемы, которые может "опознать" ЭБУ, ограничены его схемотехникой и программным алгоритмом.
Нужно помнить о том, что ЭБУ видит то, что ограничено его алгоритмом, а диагност видит то, что происходит на самом деле.
Проверка электропроводки
Это ключевая процедура. На ней часто и заканчивается ремонт автомобиля.
И тут следует не просто "прозвонить" провода, а также обязательно проверить на замыкание с соседними проводами и кузовом.
Целостность электропроводки должна проверяться не только методом проверки проводов. Хороший контакт нужно проверить в самом разъеме (на переходе из одной колодки в другую).
Важно проверить все "массы" кузова, провода "земли". Они должны иметь хороший контакт и быть без сильных окислений. То же относится и к силовым плюсовым проводам.
Сам факт контакта не может говорить о том, что все хорошо. Должна быть большая площадь соприкосновения проводников. Металл к металлу и без окислов.
ЭБУ что-то не включает. А должен ли?
Очень важно понимать, что алгоритм работы блока управления зависит от множества факторов и входных данных. И если он ведет себя не так как всегда, это не значит, что он неисправен. Возможно, в данным момент при данных обстоятельствах, его алгоритм изменен.
Пример - это аварийный режим. При отсутствии каких-либо сигналов с датчиков (или неверных значениях), алгоритм меняется.
Теперь, после множества проверок и осмысления ситуации, можно делать разумный вывод.
Данный материал является частью курса по ремонту и программированию ЭБУ автомобилей и специальной техники.
Иван Кондрашов
Паблик ВК: vk.com/electroecu
Телеграм канал: t.me/electroecu
#electroecu #ремонт_эбу #иван_кондрашов
#курс_от_electroecu