Полет на Кир прошёл штатно. Можно сказать скучно - чему Владимир был несказанно рад.
Дела на Кирских заводах обстояли неважно, и новость о том, что их, возможно, присоединят к "Нейрусстрою" была воспринята с облегчением.
Даньке в этот раз удалось побывать на заводах - он ходил по цехам и морщил нос - забавная детская привычка, которой Владимир давно у него не наблюдал.
-У нас сто лет так не делают, - высказал, наконец, юноша свое мнение о работе кирян отцу.
-Ну, вернёшься - у тебя будет шанс все усовершенствовать.
Данька кивнул:
-Да. Может быть. Ты не переживай, пап. Я вернусь домой.
-Хорошо. - Улыбнулся Владимир.
Когда они прилетели на Нейрус, то Андрей сообщил им, что он и Полина устроились на крейсер, отправляющийся к Кольцу Содружества. Андрей механиком, а Полина лингвистом.
-Класс! - Данька обнял брата. - Я рад, что ты отправишься со мной!
-Значит, вы с Полиной решили проблему с вашими разными работами, - заметил Владимир.
-Да, - улыбнувшись, кивнул Андрей.
-Что ж, удачи. Присматривайте друг за другом.
-Хорошо, пап, - хором отозвались парни.
Старт крейсера было большим событием - к Кольцу Содружества отправлялись астрофизики, инженеры, лингвисты - всего около пятисот пассажиров - ну и экипаж крейсера составлял пару сотен человек.
По этому поводу устроили торжества, собрались журналисты, не одну неделю ученые любых званий упражнялись в фантазии, рассказывая какие перспективы открывает перед человечеством это путешествие. Владимир с трудом все это слушал и читал - у него на душе кошки скребли - хоть он и понимал, что нет для этого никаких оснований.
Его парни улетали - и связи с ними не будет никакой очень долго - даже на крейсере, который спроектировал Данька - лететь до Кольца Содружества почти полгода, столько же, соответственно, назад. Еще остается вопрос - какие планеты будет решено посетить. Эрг Зеон отправлялся на крейсере в качестве проводника по чужим мирам, она говорил о том, что путешествие по Кольцу займет пару лет - так что вернутся Андрей и Данька в лучшем случае - года через три.
-Жаль я не могу лететь! - вздохнула Оксана, когда крейсер покинул орбиту Нейруса.
Владимир вздохнул - у него было чёткое ощущение, что от него оторвали примерно половину тела и отправили неизвестно куда. Поэтому соблазн объявить Оксане, что она никогда никуда не полетит был велик, как никогда. Он промолчал, пообещав себе как-нибудь затеять с Оксаной этот разговор.
Кристина, услышав слова дочки, закусила губу и отвернулась на пару минут - ей этот день тоже дорого давался - провожая Андрея с Данькой, она улыбалась, шутила и после держала себя в руках, но Оксанины слова все же нарушили хрупкое равновесие в её настроении.
Владимир, обняв жену, коснулся губами её уха, потом лишь вспомнив о том, что их могла выцепить зоркая журналистская камера.
Ну и ладно. Скоро они вернутся домой и, наконец, останутся одни. Можно будет совершенно спокойно побиться головой о стенку.
Оксана, между тем, продолжала радостно делиться своими планами на поступление в Академию, до которого осталось всего ничего - она придумала довольно хитрый ход - сдать вступительные экзамены этим летом, а психофизиологические тесты - осенью - когда ей исполнится четырнадцать. Таким образом - если все пройдет по плану она уже в ноябре окажется в Академии.
Владимир этим планам дочери не придавал ровно никакого значения, потому что он был уверен, что Академия не пойдет ни на какие уступки - зачем им тринадцатилетняя абитуриентка? Да. Формально поступать в Академию можно было с четырнадцати лет. Фактически, поступали туда самое раннее лет в 15-16 - после 9 класса, многие пытались поступить по 2-3 раза - так как экзамены были достаточно серьезные - таким образом, на первом курсе Академии был весьма разношерстный состав курсантов - от 15 до 20 лет. Но, в ответ на Оксанино письмо, из Академии пришел комплект задач по астрофизике, физике, космобиологии - Оксана неделю провозилась с ними - потом отправила в Академию решение - и после этого, в Академии разрешили ей сдать вступительные экзамены этим летом.
Просто блеск...
Вернувшись домой, Оксана отправилась готовиться к экзамену по физике.
Владимир проводил дочку взглядом, посмотрел на Кристину:
-Ты в порядке? - спросил он.
Кристина покачала головой:
-Пытаюсь убедить себя, что, поскольку дети выросли, у меня теперь куча времени на работу, учебу и на все остальное, что я так долго откладывала.
-И получается?
Кристина вздохнула, покачала головой:
Мысли постоянно переключаются на "что бы такое сказать Оксане, чтобы она поступала в медицинский".
Владимир улыбнулся:
-И как?
-Да идей много, - поморщилась Кристина, - но проблема в том, что она хочет поступать в Академию, не потому, что так уж хочет быть пилотом, а просто, чтобы быть рядом с мальчишкой...
-Лично у меня надежда только на то, что первый курс ее разочарует, - согласился Владимир.
-Или её разочарует Мишка, - согласилась Кристина.
-Через месяц я собираюсь посетить Пустую планету, - сообщил Владимир, - как смотришь на то, чтобы полететь всем вместе?
-Надеешься, что Оксане полет не понравится? - Поняла Кристина.
-Не особо, но вдруг...
-Хорошо, я за. У меня как раз через месяц пройдёт защита диплома. Наконец-то я стану настоящим терапевтом! - Кристина улыбалась, но как-то не очень весело.
-Жалеешь, что не вышло пойти учиться раньше? - Спросил Владимир. - Только честно...
Кристина пожала плечами:
-С одной стороны да... С другой, не уверена, что я согласна поменять Андрея с Данькой на диплом врача. Так что - как было, так пусть и остаётся.
Владимир заключил жену в объятья.
- Я тебя люблю, - прошептал он ей на ухо.