Издание Gematsu взяло большое интервью у нескольких разработчиков Final Fantasy XVI, в числе которых оказался продюсер серии Наоки Ёсида и режиссёр Хироши Такай, а также Рёта Сузуки, отвечавший за дизайн Dragon's Dogma и Devil May Cry 5.
Среди заданных вопросов некоторые коснулись геймплея грядущей новой Final Fantasy. В частности — один из вопросов касался новой боевой системы, которая заметно отличается от других Final Fantasy своей схожестью с играми серии Devil May Cry, а также Dragonʼs Dogma.
Согласно превью, влияние опыта Рёта Сузуки на боевую систему Final Fantasy 16 отразилось достаточно сильно, в положительную сторону. Однако, как поясняют разработчики, они создали новую боевую систему не только ради эксперимента, но и чтобы лучше связать боёвку с сюжетом и ключевыми механиками — в FF16 очень многое замешано на призываемых существах под названием «эйконы».
Разработчики хотели, чтобы история FF16 была сосредоточена на эйконах, но при этом они желали сделать так, чтобы в битвах также учитывался колорит и динамика этих существ. Они также хотели сделать бои с самими эйконами уникальными настолько, насколько это возможно, и чтобы у каждого эйкона была своя «тема» и «фишка». Ко всему прочему, разработчики хотели сделать бои в игре такими, чтобы они понравились всем типам игроков, включая тех, кто не очень знаком с экшн-играми.
Помимо боевой системы разработчики ответили на вопрос касательно мини-игр в Final Fantasy 16 — они отметили, что их в FF16 не будет, объяснив это тем, что «весёлые» мини-игры не совпадали бы с мрачным нарративом игры и логикой повествования. Разработчики посчитали странным, что во время войны герой, который одержим жаждой мести, внезапно бросит все дела и пойдёт рыбачить или играть в блитцбол.
В данном аспекте разработчики решили пойти иным путём — вместо мини-игр они добавили множество открываемого контента: это не только различные квесты, но и, например, уникальные задания и испытания, связанные с эйконами — за их выполнение можно получить уникальные предметы. Помимо этого в игре будет режим «Новая игра+» с повышенным уровнем сложности, сменой расположения врагов и прочими изменениями. Жаждущие же соревноваться с другими игроками получат некий аркадный режим с глобальной таблицей лидеров.
Со слов разработчиков, в какой-то момент им начало казаться, что для Final Fantasy 16 они сделали слишком много контента и даже думали удалить одного из эйконов — но передумали.
Final Fantasy 16 выйдет эксклюзивно на PS5 22 июня 2023 года. Ранее в сети начали появляться первые превью по Final Fantasy 16 — игру хвалят за боевую систему и за всё остальное.