Загрязнения, находящиеся внутри топливного бака, могут привести к целому ряду проблем. Они оседают на дне конструкции и не несут угрозы при небольшом объёме. По мере увеличения массы загрязнений возрастает риск возникновения неисправностей в топливной системе, устранение которых потребует значительных финансовых вложений. Появление твёрдых отложений в баке нередко связано с ошибками, которые допускают сами водители.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
К наиболее распространённым посторонним фракциям в баке относятся:
- вода;
- грязь;
- коррозия.
Более подробно мы остановимся на втором пункте. Пыль неизбежно попадает в бак при каждой заправке в результате снятия крышки и использования заправочного пистолета. Однако, её объём настолько мал, что с реальными проблемами можно столкнуться только при пробеге в несколько сотен тысяч километров.
Загрязнения из бака постепенно скапливаются в топливном насосе и забивают фильтр. Мельчайшие частицы загрязнений направляются по системе дальше, забивая форсунки. Продукты коррозии будут воздействовать на все металлические конструкции по пути, заметно уменьшая срок их службы.
Некоторые водители сами провоцируют увеличение объёма посторонних отложений баке. Это происходит, если после заправки крышку закрывают не до конца или вовсе эксплуатируют автомобиль без неё (в силу утраты, повреждения и т.п.). Пыль с улицы проникает в бак, а затем оседает на дне конструкции.
Крышку заливной горловины нужно закрывать плотно, на многих автомобилях для контроля есть щёлкающий механизм. При её временном отсутствии необходимо обеспечить герметичность бака с помощью воздухонепроницаемых материалов.
Ещё один нюанс касается заправки при сливе топлива. На многих АЗС цистерны находятся под землёй, а их объём восполняется путём заливки сверху. Это процедура создаёт активное движение внутри ёмкости, и скопившиеся на дне отложения поднимаются во взвесь. Безусловно, по регламенту заправка должна обслуживать подземные конструкции и регулярно очищать их от загрязнений, но на практике это делается не всегда.
Увидев, что рядом с АЗС стоит фура с цистерной и сливает топливо, лучше заправиться в другом месте или приехать на следующий день. Такой подход обезопасит от возможного попадания взвеси мелких частиц в бак. В крайнем случае можно поинтересоваться, какая марка бензина в данный момент заливается, и заправиться другой.
Рекомендуется периодически ухаживать за состоянием крышки заливной горловины и пространством рядом с ней. Не допускайте скопления загрязнений, которые затем могут попасть в бак. Качественно отмыть поверхность позволяет кисточка с мыльным раствором.