Пока одни рукоплескали Адаму Сэндлеру во вроде как не совсем присущей ему роли драматического актера в амплуа уставшего от жизни скаута баскетбольной команды, другие тихо недоумевали в стороне. Адам Сэндлер играет всем нам до боли знакомого американца средних лет, который, как обычно, неуместно шутит и тут же смеется над своими же шутками. Да, может он чуть более серьёзен и утомлен, чем в предыдущих фильмах, но я смотрела этот фильм только из-за Адама Сэндлера, и он меня ничуть не удивил, но и ничуть не разочаровал. Многие сравнивают его игру в этом фильме с фильмом «Неогранённые алмазы», где он действительно перевоплотился до неузнаваемости, но нет, сравнивать тут нечего. Старый добрый Сэндлер немного оплывший и с морщинками, но Сэндлер – получайте, распишитесь.
Сэндлер играет скаута баскетбольной команды Стэнли Шугармана, который беспрестанно колесит по миру в постоянной погоне за следующей новой звездой баскетбола, между делом поглощая невероятное количество фастфуда. Стэнли мечтает перестать мотаться по миру, стать тренером и больше проводить времени с семьёй. Когда он уже совсем близко к исполнению своей мечты, по всем законам жанра умирает глава компании и управление переходит в руки сына старика, который всегда со скепсисом относился к Стэнли. Свыкшись с мыслью, что ему никогда не стать тренером, разочарованный Стэнли собирает чемодан и отправляется в Испанию, искать нового игрока, где случайно становится свидетелем игры на улице, в которой замечает двухметрового парня, буквально летающего за мячом по площадке к всеобщему ликованию. Шугарману предстоит сделать невозможное, чтобы талантливому баскетболисту дали шанс на будущее в НБА.
«Прорваться в НБА» – предсказуемая спортивная драма о пресловутой американской мечте, с затянутым монтажом сцен тренировок с отсылками к «Рокки», который медленно, но, верно, приводит фильм к ожидаемому хэппи-энду в стиле Голливуда.
И да, здесь очень много камео. Знакомых лиц так много, что в какой-то момент они начинают надоедать. Марк Кьюбан, Док Риверс, Джулиус Эрвинг, Дирк Новицки, Аллен Айверсон, Шакил О'Нил, Чарльз Баркли, и это только верхушка айсберга. Да, мы поняли, Сэндлер. У тебя в друзьях много знаменитостей. Это не значит, что ты должен запихивать их в каждый свой фильм.
Хуанчо Эрнангомес в роли баскетболиста из трущоб Бо Круза убедителен в своей роли несмотря на то, что он не профессиональный актер. Он немного зажат и не уверен в себе, но это придает аутентичности его герою. Их тандем с Сэндлером однозначно работает. Там, где Эрнангомесу не хватает яркости его органично подсвечивает Сэндлер. Трогательно, что создатели фильма решили сделать единственным недостатком этого баскетболиста чрезмерную чувствительность к грубым высказываниям. И хотя в это трудно поверить, парень все-таки не из робкого десятка и с суровым воспитанием улиц, это придает его герою человечность и искренность, которая не может не подкупить зрителя.
Мне абсолютно не понравилась картинка фильма, сразу создалось впечатление, что снимают не на Алексу или Ред, а на Кэнон либо Сони и точно, после быстрого поиска удалось найти интервью с оператором Заком Маллиганом, который рассказал, что снимал на камеру Sony Venice, используя много замысловатых девайсов и навороченных объективов, но в итоге все выглядит так словно снято на мыльницу непрофессионалом. Перестарались. Картинка часто не в фокусе, ее постоянно потряхивает, камера не успевает за героями, то голова не влезла в кадр, то рука, то нога, со световым решением в фильме вообще беда. Фильм по манере съёмки больше тянет на малобюджетную документалку, которую могла бы снять дочь Стэнли. И кстати, финальное решение для продвижения карьеры Бо, которое предложила дочь Стэнли настолько банальное, что аж сводит челюсти от того насколько создатели фильма не затруднились заморочиться с сюжетом.
Если бы не Адам Сэндлер и не миллион камео звезд баскетбола – можно было бы этот фильм не смотреть, ничего нового и интересного в вашу жизнь он не принесет.