«Жизнь - игре» кажется, что уже давно идет тренд на увеличение ценности оригиналов и удешевление копий. Это большой глобальный процесс.
Догутенберговские времена вполне можно считать эпохой развития оригиналов, что также характерно для современных племенных сообществ. Оригиналов было много, и их ценность номинальная.
Процесс дублирования информации, интенсивно развивавшийся со времени начала книгопечатания, получил сильный скачок в эпоху развития мануфактур. И продолживший развитие в эпоху замещения людского труда машинным.
Одновременно, эпоха модерна, переходящая в постмодерн - стала эпохой массового создания копий без оригиналов - симулякров. В культуре отражением этой эпохи стал Энди Урхол и бесконечно повторяющаяся музыка Симеона Тен Хольта.
Дублирование информации постепенно вытесняет оригиналы, а с другой стороны кратно увеличивает их ценность. Денежная реформа Витте, и её западное отражение в виде Бреттон-Вудского соглашения, были деноминированы эпохой симулякров во второй половине ХХ века, готовясь к пришествию биткоина.
Похоже, что мы быстрым шагом идём к миру, сотканному из дешёвых копий, копий без оригинала, и почти полному отсутствию самих оригиналов. Метамодерн, как отражение общества, становится кульминацией этой эпохи. Оригиналы становятся новой валютой элиты и аристократии: валютой, дороже нефти и средств производства.
Но это всё хорошо, глобальные процессы. Но близкие уже волнуются, и спрашивают «ЖИ»: а где же деньги? Ведь «ЖИ» слывёт большой оригиналкой!