Найти в Дзене
АвтоДорПроект

Требования к земляному полотну

Конструкция такого полотна разрабатывается на основе данных о гидрологических, геологических, климатических, почвенно-грунтовых условиях, рельефе местности, по техническим указаниям и нормам.

Конструкция должна быть прочной и устойчивой к многократной нагрузке от проезда транспортных средств. Геометрическая форма полотна должна оставаться неизменной весь срок службы.

Основными параметрами полотна являются ширина, высота или глубина, крутизна откосов и уклоны поверхности.

Если есть неблагоприятные условия, то полотно возводят по индивидуальному проекту. Это могут быть насыпи высотой больше 12м или выемки глубже 12м.

К неблагоприятным условиям относятся:

  • слабый грунт в основании или болота
  • оползневые склоны
  • избыток засоленных грунтов
  • селевые потоки
  • лавины и другие горные явления.

Используют также и технологию армированного земляного полотна. Это делается, чтобы уменьшить занимаемую территорию, увеличить устойчивость полотна и сократить объём работ. Также такое полотно повышает упругость грунта в 2 раза. Но чтобы использовать такой грунт, надо использовать геосинтетические или металлические сетки и решетки.

Земляное полотно подвергается статическому воздействию масс грунта, что расположен выше, а также дорожной одежды. Плюс на него также воздействует динамика движения транспорта. Погода и климат вызывают поочерёдное увлажнение и высыхание, замерзание и оттаивание. Из-за этих процессов меняются свойства грунтов. Такие как: прочность, упругость, сцепление.

На верхнюю часть полотна воздействуют погодные и климатические факторы. В него попадает влага во время атмосферных осадков. Интенсивность изменения влаги зависит в большей степени от вида самого грунта, количества осадков, продолжительности и температуры.

Прочность и устойчивость полотна может достичь оптимальных значений за счёт ограничений максимальной крутизны откосов и высоты насыпи/глубины выемок. Также влияют и необходимые бровки над уровнем поверхности, отводом поверхностных вод, послойное уплотнение и укрепление.

Геометрическая форма должна обеспечивать максимально безопасное движение. А также смягчать аварийные последствия съездов с дороги. Поперечные же параметры профиля должны сделать минимальными покрытие песком или снегом дорогу.

Ищите нас в социальных сетях

Инстаграм - здесь

Вконтакте - здесь

Фэйсбук - здесь

Телеграм - здесь

Наш сайт - здесь