Уже не первый месяц Анна Дасманова вынуждена буквально ежедневно держать оборону ветхого дома от мародеров и бомжей. Соседи сибирячки еще летом съехали в квартиры, которые им предоставил застройщик «Брусника», возводящий на месте расселенных бараков урбан-виллы. Заупрямилась только хозяйка квартиры № 13. Ее не устроила площадь студии, куда предложили переселиться.
— Начали расселять, дают во-первых отдаленные районы, в основном Первомайку. Предлагают квартиры-студии очень маленькие по квадратуре. Кто понастойчивее, те добивались. Мне дали вариант на ул. Одоевского, там на 30 см больше, чем в комнате, где я живу сейчас, — рассказала «Прецеденту» Дасманова.
— Я не согласилась, потому что сейчас у меня комната 17,6 кв.м, это без учета площади туалета, ванной и балкона. Нам дали квартиру-студию общей площадью 17,9 кв.м, где в эту площадь включен туалет с ванной, коридорчик, балкон и кухня. Остается всего 6 кв. м. жилого пространства, и нам с дочерью на этой территории нужно как-то расположиться, поставить где-то шкаф, два спальных места организовать, — сетует Анна.
В январе 2020 года мэрия Новосибирска обратилась с иском в суд, требуя выселить Анну Дасманову и ее несовершеннолетнюю дочь из аварийного дома в предоставленную по договору социального найма студию на улице Одоевского. Ответчица заявила, что эта квартира является неравнозначной по площади. В итоге в иске мэрии было отказано. В октябре это решение устояло в апелляционной инстанции. Сибирячка была уверена в победе над чиновниками и девелопером, но это оказалось не так.
На наш запрос чиновники ответили, что суд не обязывал их предоставить Анне Дасмановой другое благоустроенное жилье взамен студии, которая ее не устроила. Кроме того, в мэрии считают решение Октябрьского суда неисполнимым и намерены обжаловать его в кассации. А потому и не видят оснований предоставлять сибирячке другое жилье. Девелопер, который расселял аварийный анклав по договору развития застроенных территорий (РЗТ), заявил, что исполнил свои обязательства в полном объеме, в том числе и в отношении дома на Декабристов,103. В ближайшее время компания начнет сносить оставшиеся бараки.
— Администрация все прекрасно знает, что мы здесь живем, в каких условиях, посмотрим, что будет дальше, — говорит Анна. — Находиться-то нам тут как!
Этим же вопросов задались и органы опеки. Теперь они грозятся отнять ребенка у несговорчивой матери, а районная администрация настоятельно просит Анну перебраться в маневренный фонд.
— А на каком основании они заберут ребенка, на каком?! Я что ли в этом виновата? Я не виновата, что нам не предоставляют жилье, — восклицает мать.
— Преимущество этой программы заключается только в том, что мы процесс расселения ускоряем, я считаю, что это немаловажный фактор, который срабатывает с участием потенциала строительных организаций, — заявлял тогда начальник департамента строительства и архитектуры Алексей Кондратьев.
По условиям соглашения застройщик обязался до конца 2021 года передать в муниципальную собственность жилые помещения, которые город затем передаст людям, выселенным из домов на Грибоедова, 19, 9-го Ноября, 68, 70, и 72, а также Декабристов, 103, 105 и 107. На освободившейся земле строительная компания «Брусника» реализует собственный проект. Предполагалось, что таким образом жилищный вопрос решится для более чем 150 семей, проживавших в то время в двухэтажных бараках. Но, как, оказалось, посчастливилось не всем. Анна Дасманова продолжает ютится в аварийном бараке без элементарных удобств и отопления.
— Очень хочу переехать в нормальное жилье. Надеюсь, до Нового года отсюда съехать. Устала уже всех гонять, и цыгане толпами ходят разбирать дом, и бомжи лезут переночевать, здесь очень страшно, — переживает сибирячка.
Редакция следит за развитием событий.
Читайте также:
20 долгостроев введут в эксплуатацию в Новосибирске до конца 2021 года.
Стоимость квадратного метра жилья в Новосибирске за год выросла на 10 тысяч