Найти тему
Skillbox

Маркетплейсы — это не страшно! Как маркетологу начать работать с Ozon и другими площадками

Сегодня маркетолог должен уметь подбирать инструменты продвижения и хорошо знать все тонкости работы с маркетплейсами, чтобы его товар не затерялся среди миллионов других.

Ведь конкуренция среди продавцов на онлайн-площадках растёт: по данным Data Insight, в 2020 году оборот российских маркетплейсов увеличился на 108%, а число заказов составило 405 млн.

Для всех, кто дочитает до конца, — скидка на курс и полезные подарки!

Кстати, такой специалист может работать удаленно.
Кстати, такой специалист может работать удаленно.

Кому нужны специалисты по продвижению на маркетплейсах?

Ещё два года назад бизнесмены не торопились выходить на онлайн-площадки. Сейчас всё изменилось: в 2020 году малые и средние предприниматели перевели на маркетплейсы от 10 до 30% своего бизнеса. Data Insight прогнозирует, что продажи товаров через интернет к 2024 году вырастут с 1,7 до 7,2 трлн рублей.

Продажи через маркетплейсы растут быстрее, чем через соцсети и интернет-магазины. Это видят другие бренды и торопятся выйти на Ozon, Wildberries и другие платформы (Data Insight).
Продажи через маркетплейсы растут быстрее, чем через соцсети и интернет-магазины. Это видят другие бренды и торопятся выйти на Ozon, Wildberries и другие платформы (Data Insight).

Если в 2010-х маркетологам пришлось осваивать социальные сети, чтобы быть в тренде, теперь настало время погрузиться в тему маркетплейсов. Брендам срочно нужны специалисты, которые знают, как увеличить прибыль от продаж на онлайн-площадках.

Посмотрите на график hh.ru — число вакансий для маркетплейс-менеджеров в 2021 году перевалило за 2000, хотя в 2018-м не было и 100!
Посмотрите на график hh.ru — число вакансий для маркетплейс-менеджеров в 2021 году перевалило за 2000, хотя в 2018-м не было и 100!

Сколько платят за работу с маркетплейсами?

Универсальные специалисты с бэкграундом в маркетинге или продажах, которые умеют работать с несколькими площадками, зарабатывают до 100 000 рублей и больше. Кроме зарплаты, некоторые бренды платят проценты с продаж.

Процент с продаж может достигать 10% — неплохой источник дополнительного дохода.
Процент с продаж может достигать 10% — неплохой источник дополнительного дохода.

Интересно ли заниматься маркетплейсами?

Если чувствуете, что засиделись на одном месте, не хватает драйва в работе, то вам понравится. В условиях жёсткой конкуренции нужно постоянно генерить новые идеи и быть на шаг впереди других брендов. Вам предстоит...

Работать с огромной аудиторией

На Ozon и Wildberries заходит больше 20 млн человек в месяц. Как определить, есть ли среди них те, кому нужен именно ваш товар? Как найти их боли, потребности и решить их? Сложный, но интересный вызов для любого маркетолога.

Анализировать данные

Специалист по продвижению на маркетплейсах не боится работать с цифрами. Чтобы принять решение, он опирается на данные: анализирует рекламные кампании, средний чек, оценивает динамику продаж.

Специалист по продвижению на маркетплейсах следит, чтобы фото и описания товаров привлекали внимание и положительно влияли на конверсию.
Специалист по продвижению на маркетплейсах следит, чтобы фото и описания товаров привлекали внимание и положительно влияли на конверсию.

Стратегически мыслить

Недостаточно просто разместить товар и спокойно выдохнуть, надеясь на органический трафик. Чтобы бренд заметили, вам предстоит подобрать инструменты и каналы продвижения. Для разной аудитории и категории товара они будут отличаться, поэтому вам предстоит разработать стратегию:

  • глубоко исследовать продукт, решения конкурентов, ценообразование и специфику рынка;
  • строить специальные схемы, которые описывают путь клиента до продажи — CJM;
  • проводить CustDev — опросы клиентов и интервью, которые помогут найти новые точки роста.
Чтобы создать стратегию, которая действительно работает, нужно учитывать интересы всех участников проекта: бизнеса, целевой аудитории, маркетплейса.
Чтобы создать стратегию, которая действительно работает, нужно учитывать интересы всех участников проекта: бизнеса, целевой аудитории, маркетплейса.

Я смогу вырасти в этой профессии?

После того как наберётесь опыта на отечественных площадках, сможете выйти на международный уровень и продвигать товары на Amazon, eBay или Etsy. В России не так много специалистов, которые умеют работать с зарубежными маркетплейсами, — вы можете стать одним из них.

Специалисту по продвижению на маркетплейсах вполне по силам дорасти до руководителя отдела продаж или запустить собственное агентство по продвижению.

Если решите открыть свой бизнес и самостоятельно продавать на маркетплейсах — все необходимые знания для продвижения у вас уже будут.
Если решите открыть свой бизнес и самостоятельно продавать на маркетплейсах — все необходимые знания для продвижения у вас уже будут.

Но как и где этому научиться?

На онлайн-курсе «Профессия Специалист по продвижению на маркетплейсах» вы научитесь работать с популярными онлайн-площадками, узнаете, как составить рабочую стратегию, увеличить продажи, конверсию и узнаваемость бренда.

Сложно ли научиться продвигать товары на маркетплейсах?

Маркетологу с опытом работы 1-2 года будет проще, чем новичку. В любом случае нужно хорошо понимать правила работы площадок и специфику продвижения в отдельных нишах. Как раз этому вы научитесь на курсе «Профессия Специалист по продвижению на маркетплейсах».

Вас ждут структурированная теория, реальные задачи и интересные кейсы. За 6 месяцев вы...

  • Подготовитесь к работе с Яндекс.Маркетом, OZON, Wildberries, eBay и Aliexpress — будете знать, какие рекламные инструменты доступны на каждой площадке, и ориентироваться в личном кабинете.
  • На практике пройдёте все этапы продвижения на маркетплейсе — от выбора площадки и анализа аудитории до масштабирования продаж и работы с отзывами.
  • Выберете нишу и презентуете готовую стратегию. Добавите в портфолио кейс продвижения товаров из категории на выбор: бытовая техника, дом и сад, детство, фарма и FMCG.

Ведут курс маркетологи, специалисты из digital-агентств и предприниматели, а в разработке занятий участвовали методисты. Поэтому внутри — минимум воды: только полезная информация, которую можно сразу применить на практике.

Обучение на платформе Skillbox проходит в личном кабинете — там вы смотрите видео, сдаёте практические работы и проходите тесты, общаетесь с куратором.
Обучение на платформе Skillbox проходит в личном кабинете — там вы смотрите видео, сдаёте практические работы и проходите тесты, общаетесь с куратором.

Доступ к видео останется навсегда — вы в любой момент сможете посмотреть обновления. При работе с маркетплейсами это особенно полезно — площадки часто меняют правила, дизайн и добавляют новые возможности.

Мне помогут, если будет трудно?

У вас будет куратор. Эксперт проверит практические работы, даст развёрнутую обратную связь и поможет сдвинуться с мёртвой точки, когда «ну вообще ничего не идёт».

Кроме этого, вы получите доступ в секретный Telegram-чат, в котором можно поговорить с коллегами, обсудить задания, обменяться кейсами и найти ссылки на закрытые вебинары с предпринимателями.

Подарки — самым решительным 🎁

В Skillbox сейчас мощнейшая распродажа — на курс действует скидка 60%, а партнёры не пощадят вас и завалят классными подарками от Clinique, Asus и ЛитРес.

У акции нет сроков — она может закончиться в любой момент. Поэтому лучше поспешить, чтобы столько полезностей не пропало просто так.

Ещё одна причина учиться в Skillbox 🙌

Все участники курса могут бесплатно заниматься английским в онлайн-школе КЭСПА. Подтянете грамматику, увеличите словарный запас и сможете свободно работать с иностранными брендами на Amazon и eBay. Sounds great?

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт и записаться на курс 👇

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц