Такой вопрос задает NASA Крис Карберри, генеральный директор Explore Mars, Inc., утверждающий, что агентство должно внести большую ясность в детали и определиться со сроками, особенно после заявления о пересмотре графика реализации лунных миссий. В своем обращении Крис призвал NASA и его партнеров уточнить даты первых полетов людей на Марс.
Рассматривается два варианта экспедиции. Первый: полуторалетнее пребывание на поверхности Красной планеты. Второй - миссия с кратковременным 30-дневным пребыванием астронавтов на Марсе. В общей сложности с учетом времени в пути туда и обратно, краткосрочные миссии продлятся почти два года, а долгосрочные - от двух с половиной до трех лет. В настоящий момент, как более предпочтительный рассматривается второй вариант, т.к. во главу угла ставится безопасность астронавтов, которые должны будут провести долгое время в изолированном пространстве в условиях космоса. Космическая радиация, риск возникновения механических неполадок на корабле или проблем со здоровьем, которые могут потребовать серьезного медицинского вмешательства — вот неполный список потенциальных опасностей, с которыми может столкнуться экипаж.
Однако, как утверждают Крис Карберри и его команда, несмотря на ряд преимуществ, вариант с краткосрочным пребыванием незначительно сократит все эти риски. Да, астронавты, выполняющие краткосрочные миссии, будут меньше времени находиться вдали от Земли, но из-за траектории, необходимой для таких миссий, им придется больше времени провести в пути в глубоком космосе - примерно 650 дней против 450 дней для миссии длительного пребывания. Кроме того, благоприятные «окна старта» для краткосрочных миссий возникают один раз каждые 12-15 лет, тогда как окна запуска для миссий с длительным пребыванием появляются каждые два года. Рассматривая такой фактор, как двигатель космического корабля, авторы статьи отмечают, что несмотря на то, что для реализация краткосрочных миссий придется использовать существующие виды химических двигателей, на для долгосрочного пребывания человека на Марсе необходимы будут ядерные силовые установки. Да, технология еще не разработана, но стоит начать работу как можно скорее, поскольку это необходимо для освоения Красной планеты.
Как указывается в недавно опубликованном документе Explore Mars, независимо от того, какая траектория полета или план будет выбран, миссия будет чрезвычайно сложной и трудной. В конечном счете, авторы призывают найти правильный баланс и для достижения успеха, принять во внимание все аспекты. Но при этом предостерегают от безосновательного страха перед рисками, поскольку в этом случае «мы никогда не отправим людей на Марс или куда-нибудь еще в космосе».
После более чем 18 месяцев всемирных потрясений и социальной изоляции в результате пандемии COVID-19 люди жаждут оптимистичных, амбициозных, доступных и достижимых программ, которые могут помочь нам преодолеть негатив и разделение, которые нам мешают. Четко сформулированная программа «Люди на Марс», которая выполняет эти задачи, может существенно и неизмеримо стимулировать национальный моральный дух и международное сотрудничество.
Несмотря на распространенные заблуждения, такую программу можно реализовать по доступной цене, потратив лишь небольшой процент финансов, идущих на социальные программы, вооруженные силы или инфраструктуру. Действительно, весь годовой бюджет NASA составляет менее половины одного процента от общего федерального бюджета. Относительно скромное увеличение бюджета NASA позволило бы нам выйти в солнечную систему за счет разработки нескольких технологий, которые остаются недоработанными, таких как системы посадки <...> на Марс.
«Когда мы наконец ступим на Марс?», Крис Карберри - генеральный директор Explore Mars, Inc. и автор книги «Алкоголь в космосе: прошлое, настоящее, будущее». Рик Цукер - вице-президент по политике компании Explore Mars, Inc.
Источник: TheHill.