Найти тему
Академия Эдюсон

5 ошибок в продажах на Wildberries и других маркетплейсах

По данным исследовательского агентства Data Insight, за 2020 год оборот крупнейших российских маркетплейсов вырос на 108%.

Маркетплейсы – это огромные интернет-площадки, которые объединяют сотни тысяч продавцов разных категорий товаров. Вот несколько самых известных примеров: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress.

Почему же они так быстро стали главными игроками на рынке интернет-торговли? Ответ прост: миллионы людей стали проводить больше времени дома, а также перешли на удаленную работу. В начале пандемии это было вынужденной мерой, но потом многие поняли, что так весьма удобно. Поэтому с каждым днем все больше покупателей заказывают товары онлайн, и эта тенденция будет только увеличиваться.

Маркетплейсы – не только новая реальность покупателей. Это еще и новая реальность продавцов. Сейчас лучшее время, чтобы начать работу с маркетплейсами.

Многие разумно пытаются оседлать эту волну, работая с маркетплейсами самостоятельно или нанимая специалистов в штат. Но по неопытности совершают ряд ошибок, о которых мы и расскажем в этой статье.

Ошибка № 1. Торговать всем и сразу

-2

От туалетной бумаги до гаджетов – плохая стратегия для одного продавца. И вот почему. Например, алгоритмы Wildberries ратуют за максимально узкий ассортимент. Если компания продает только флагманы, то WildBerries размещает их товары выше в выдаче и привлекает к ним больше посетителей. Отсюда вывод: сократите свой ассортимент до 5-10% от первичного. Если в нем останутся только флагманы, это в разы повысит продажи и прибыль.

Ошибка № 2. Игнорировать тренды

Вряд ли сейчас можно заработать много денег на дырявых джинсах. Или, как их называют производители, «джинсах с декоративными разрезами». Это умирающий тренд, за которым уже не охотятся модницы и модники. А вот вовремя поймать восходящий тренд и воспользоваться низкой конкуренцией – отличный план. Для этого регулярно изучайте статьи и трендовые форумы, чтобы понимать, что сейчас на подъеме. История маркетплейсов уже знает сотни примеров, когда продавцы зарабатывают по миллиону в месяц всего на одном новом товаре.

Ошибка № 3. Подделывать отзывы

-3

Этим часто грешат новые продавцы в попытке улучшить свою репутацию. Но маркетплейсы очень «больно бьют» за такое мошенничество. Так что есть риск не только не улучшить репутацию, но и улететь в бан. Что делать: непрерывно улучшать качество товара и сервис, чтобы реальные покупатели оставляли восторженные отзывы и возвращались за повторными покупками.

Ошибка № 4. Экономить на профессиональной фотосъемке товара

Фотографии – едва ли не самый главный фактор, по которому принимается решение о покупке. Они должны быть не только яркими и контрастными, но и объяснять, как «устроен» или как работает товар. Например, многие продавцы обуви теряют клиентов из-за банальной причины: забывают отснять, как выглядит мысок. Они фотографируют обувь в профиль, со стороны задника, на модели и т.д. Но если покупателю не понятно, что за мысок (например, скругленный или квадратный, длинный или короткий), он уйдет к другому производителю. Так что стоит делать детализированные фото, ведь текстового описания не всегда достаточно.

Ошибка № 5. Неправильно работать с логистикой

-4

На том же Wildberries есть такая особенность: платформа показывает клиенту в первую очередь те товары, которые расположены максимально близко к нему. Если ваш товар находится на удаленных складах, покупатель может его даже не увидеть. Все потому, что срок доставки «1-2 недели» уже мало кого устраивает. Что делать: строить оптимальные логистические цепочки, которые максимально удобны для клиента и наиболее выгодны для вас.

Кстати, именно логистика – частый камень преткновения для многих продавцов. Несмотря на то, что сейчас появились онлайн-курсы, которые обучают работе с маркетплейсами, логистике в них почти не уделяется внимание.

Приятное исключение – онлайн-курс Академии Eduson «Менеджер по работе с маркетплейсами». Это программа, где вы разберетесь в особенностях крупнейших маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Узнаете, как выбрать популярный товар, определить ценовую политику, начать продажи с нуля и эффективно продвигать ваш продукт в интернете. Отдельный блок курса посвящен логистике: хранению и доставке товаров, выбору посредников, нюансам законодательства в этой сфере.

-5

Кому идеально подойдет этот курс:

  • Новичкам в маркетинге. Получите новую перспективную профессию, в которой сможете быстро вырасти.
  • Маркетологам. Освоите новые каналы продвижения товаров и сможете больше зарабатывать.
  • Предпринимателям. Начнете торговать на маркетплейсах с нуля или увеличите прибыль в уже работающем бизнесе.

На курсе преподают только практикующие эксперты. Среди них – те, кто продает на маркетплейсах с рентабельностью 200%.

Разумеется, ситуация на рынке постоянно меняется, приходят и уходят новые игроки, тренды и товары. Вы всегда будете в курсе последних изменений, потому что получаете бессрочный доступ к курсу и его обновлениям. На всех этапах вас будет сопровождать личный куратор, который быстро дает обратную связь по домашним заданиям и отвечает на любые вопросы. Участники проходят курс в среднем за 2 месяца, но этот срок зависит только от вас: вы учитесь в своем темпе и в удобное для вас время.

Переходите на сайт курса «Менеджер по работе с маркетплейсами» по ссылке ниже, чтобы посмотреть подробную программу и успеть записаться по лучшей цене. Обучение можно оплатить с беспроцентной рассрочкой. А по промокоду ДЗЕН ваша скидка увеличится до 50%.