Я живу в Индонезии уже 2 года, но прокатиться на метро в столице мне удалось только сегодня. Я люблю кататься на общественном транспорте в разных странах, а на своём канале неоднократно писал о метрополитене разных страх. В этот раз поездка принесла даже больше эмоций, чем ожидалось: мне пришлось устроить скандал, чтобы меня просто пустили на перрон, но давайте обо всём по порядку.
Для начала представлюсь! Меня зовут Макс, в 17 лет я переехал дить в Китай. Поступил в университет по гранту, выучил китайский язык и понял, что хочу строить свою жизнь именно там. К сожалению, мои планы резко рухнули с приходом короны, поэтому в 2020 году я переехал жить на остров Бали, откуда сейчас и веду свой блог.
В Джакарту я прилетел по делам: оформлять туристическую визу в США и забирать свой новый загранпаспорт из посольства Российской Федерации. По городу я передвигаюсь на такси, но один раз ради интереса я решил спуститься в метро и посмотреть, на чем перемещаются местные жители.
Линия метро в Джакарте сейчас всего одна, открыта лишь половина станций, а поезда ходят через каждые 10 минут. Знакомство с индонезийским метрополитеном у меня началось со входа на станцию, где у меня и случился флешбек в Китай — станция оказалась очень чистой, светлой и современной, но тут меня ждало огромное разочарование....
Я подошёл к автомату с билетами, чтобы купить проездной, мне предстояло проехать 4 станции до своего отеля. Проезд стоил всего 25 рублей, но моё ликование резко прервала надпись: «Выдача разовых проездных приостановлена». Я не растерялся и обратился в кассу, на которой, к сожалению, никто не работал.
Тут до меня дошло, что станция вообще абсолютно пустая, стоит лишь одна охранница-индонезийка, которая проверяет сумки перед эскалатором. Она рассказала, что купить один проездной нельзя. Необходимо купить абонемент на месяц, который мне, конечно же, не нужен.
Я поинтересовался, как же путешествуют на их метро люди, которые не живут в Джакарте? Она растерялась и позвала на кассу своего коллегу. Оказалось, что купить один билет все-таки можно. Сделать это можно исключительно через приложение на телефоне. Билет оплачивается онлайн через индонезийский интернет-кошелёк, которого у меня тоже не оказалось.
В итоге я провёл 30 минут в попытках оплатить свой проезд, попросил знакомого индонезийца пополнить мой индонезийский онлайн-кошелёк. Аллилуя! Оплата прошла, мне прислали QR код для прохода через турникет и...... он не сработал. Мои нервы начали сдавать, потому что 40 минут моей жизни просто сгорели из-за непрофессионализма и растерянности сотрудников индонезийского метро.
Я попросил пригласить главного по станции. Оказалось, что его нет на рабочем месте, а почему мой QR код не сработал никто так и не понял. В итоге я устроил настоящий скандал и дал им понять, что персонал в метро абсолютно непрофессиональный, а сама инфраструктура совершенно не приспособлена к обслуживанию пассажиров.
Мне вручную открыли турникет и я пошёл на платформу. Интересно, что за это время мимо меня прошло всего 5 человек. Платформа была абсолютно пустая. В метро не было вообще никого. Для меня это был полноценный шок после Москвы и Шанхая, в которых вагоны постоянно битком.
Понравилось, что рельсы огорожены стеклянными дверьми, так что вывалиться на них просто невозможно. Именно за это в предыдущих статьях я критиковал метро Москвы. Удобно, что каждый поезд придерживается определённого расписания, которое отображено на электронном табло. Сам перрон идеально чистый настолько, что аж блестит.
Удивительно, что здесь есть отдельные вагоны для женщин. И эти правила действительно соблюдают. В поезде всего 6 вагонов, на которых работают аж 4 охранника. Тут я вообще выпал: оказалось, что в вагоне запрещено разговаривать, читать, пить, кушать и мусорить. Я заговорил со своим другом и тут же к нам подлетела охрана с табличкой: «разговоры запрещены!». Такой глупости я не видел ещё ни в одной стране мира.
Вышел из метро я без сил и понял, что никогда в жизни больше им не воспользуюсь. Такой нервотрёпки у меня не было давно. Понял, что метро в Москве у нас просто прекрасное и очень удобное для пассажиров. Ещё бы внимания больше уделяли безопасности пассажиров, вообще цены бы ему не было.
А вам нравится наше метро?
Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!