Художник, который зарабатывает своими картинами, может продавать готовые произведения - или работать на заказ. Лично мне больше нравится первое. Чувствуешь себя свободнее, и если подстраиваешься - то под обобщённые и более-менее знакомые вкусы публики, а не под под уникальное видение одного-единственного человека. То, что представляет себе заказчик, художник может понять только с его слов, и зачастую написанная по этим словам картина оказывается далека от той картины, которую уже нарисовал в своём воображении заказчик.
То есть на первое место выходит процесс коммуникации. Хорошо, если для этого есть специальный человек. Например, если заказ приходит ко мне через галерею, то все нюансы выясняет хозяйка галереи за честно заработанный процент от стоимости картины. При этом довольны обычно все - и заказчик, и исполнитель.
Но иногда человек находит художника сам. И просит нарисовать красивую картину. Приходится выяснять - что стоит за этими словами.
Конечно, лучше всего попросить образец. Если есть картинка, от которой можно оттолкнутся - это уже половина дела. Например, заказчица той работы, что в заголовке, предложила ориентироваться на это:
Всё бы ничего, но размер холста требовался в три раза больше. Поэтому пришлось сочинять новую композицию - чтобы вроде похоже, но при этом логично смотрелось бы в другом формате. Цветы я пишу обычно примерно в натуральную величину - значит, букет надо было сделать пышнее. Ну и точно повторять элементы картины считаю неправильным - каждая работа должна быть неповторимым произведением искусства, а не конструктором из шаблонных заготовок. Поэтому требовалось сделать эскизы. Если посмотреть на процесс работы над большинством из моих картин, который я часто показываю в статьях и галереях - в натюрмортах я обычно обхожусь без эскизов, компоную детали сразу на холсте. Но в интересах коммуникации с заказчиком - приходится включать и этот этап.
И только когда клиент отвечает - мол, всё нормально, только кувшинчик бы побольше и скатёрку с ришелье - приступаю к работе.
Отсылаю фотографию - человек неделю молчит, а потом отвечает - всё классно, вот только ручка у кувшина немного непропорциональна. И тишина. Спрашиваю, что не так, предлагаю поправить - нет ответа.
Уменьшаю немного ручку:
С тех пор прошёл месяц. Я уже даже предложила вернуть аванс, если что-то не нравится, или изменились обстоятельства. Сообщение даже не открывалось.
Конечно, в жизни всякое бывает, тем более в такое сложное время. Конечно, пионы я всегда продам - картина вышла не хуже прочих.
Но вот зачем мне такие стрессы?
Я даже обидеться на заказчицу не могу - мало ли, что у неё приключилось. Но несколько тысяч аванса остались на моей совести - мне не ответили, куда их вернуть обратно.
Конечно, бывает, что всё проходит гладко и ко взаимному удовольствию. Один заказчик, так же разыскавший меня в сети, заказал поочерёдно пять картин и заплатил даже больше, чем мы условились.
Но всё же, в картины, которые художник пишет свободно, он вкладывает чуточку меньше лишних усилий и чуточку больше вдохновения) Поэтому, если вы хотите приобрести шедевр, это обстоятельство необходимо иметь в виду)
Посмотреть, что из моих картин доступно для покупки, можно на сайте Артнау или тут: https://vk.com/goryachevasvetlanaart