Автомобили за последние годы очень серьезно подорожали, многие автопроизводители переписали цены в большую сторону только за 10 первых месяцев 2021 года по 7-8 раз, но это не останавливает Российских автомобилистов и автомобили продолжают покупать, при этом продажи по сравнению с прошлым годом у большинства производителей только растут. В автосалонах в наличии практически нет новых автомобилей, а все автомобили расписаны на несколько месяцев вперед, многие автосалоны отказывают в продаже за наличный расчет, навязывают дополнительное оборудование на сотни тысяч рублей, без покупки которого попросту отказывают в продаже. На вторичном рынке автомобилей ситуация также не самая лучшая, цены на ликвидные автомобили только за этот год выросли в среднем на 40%, в объявлениях очень много автохлама, а за хорошие машины просят завышенные суммы, годовалые или двухгодовалые машины порой пытаются продать дороже новых. В этой статье я хочу рассказать почему продают свежие автомобили в возрасте от одного до двух лет?
- Банально купил, но машина не понравилась. Но машина это не смартфон и не телевизор, для большинства автомобилистов машина это серьезное вложение денег, поэтому перед покупкой автомобилисты, как правило, все досконально изучают, смотрят обзоры, берут машину на тест-драйв, ездят на аналогичных машинах на каршеринге или просят прикатиться у друзей. Поэтому большинство покупая автомобиль, уже знают, что они покупают и что ждать от автомобиля. Но бывают исключения, есть у меня знакомый, который последние 20 лет ездил исключительно на подержанных Японских автомобилях, это были автомобили Д и бизнес-класса, затем решил купить новую Kia Rio, процесс покупки выглядел так, пришел в автосалон и просто купил, но поездив несколько месяцев разочаровался в автомобиле, так как привычный уровень комфорта от Rio он не получил, спустя четыре месяца он продал Rio и вновь вернулся к подержанным Японцам. И подобные случаи не единичные, когда люди пересаживаются на бюджетные иномарки, после длительной эксплуатации подержанных автомобилей более высоких классов и разочаровываются в них;
- Тяжелое финансовое положение. Автокредиты стали доступными, для получения автокредита порой не требуют даже справки подтверждающей доход. А автомобилисты не всегда берут разумные кредиты, порой переоценивая свои финансовые возможности и попросту в дальнейшем им не хватает денег, для оплаты долговых обязательств, поэтому они продают свои автомобили и гасят кредиты. Также сюда же можно отнести, потерю работы, здоровья или снижение дохода. Приведу пример, коллега купил новенькую Kia Optima, помимо автокредита у него еще была ипотека, суммарная сумма платежей составила 70% от общего дохода семьи, пожив около года в финансовой кабале он продал Kia Optima и купил подержанную машину Б класса;
- Развод, раздел имущества, смерть или другие семейные проблемы. У меня Дед купил новую Гранту, на самом старте продаж в 2011 году, поездил год, за это время проехал всего 3 тыс.км., спустя год он умер, через год, мы продали Гранту, машине было 2 года, а пробег был всего лишь 3 тыс.км;
- Автопроизводители регулярно обновляют автомобили и проводят рестайлинги, сделано это для того, чтобы стимулировать продажи новых автомобилей. Ведь есть определенная группа автомобилистов, которые сразу после выхода рестайлинга, продают свою старую машину и покупают новую. Пример моя сродная сестра, в 2020 году, в январе она купила новую Kia Rio, спустя 10 месяцев вышла рестайлинговая модель, она продала свою машину и купила обновленную модель, аргументировав это не хочу ездить на устаревшей машине. Хотя по факту, все изменения Rio косметические, по технической части изменений нет;
- ДТП, есть некоторые водители, которые попав в первый год эксплуатации на автомобиле в ДТП, считаю раз попал в ДТП лучше машину продать и купить новую и что она не счастливая. Или же просто не хотят ездить на битой машине. Я конечно не суеверный, но пример из жизни есть, у нас на работе руководитель филиала купил Toyota Camry, в первый год дважды попал в незначительные ДТП, не по своей вине, хотя до этого у него было 10 лет безаварийного стажа, спустя год продал Toyota Camry и купил новую, точно такую же и уже 3 года ездит без аварий;
- Проблемные машины, бывают не удачные машины, с браком, которые начинают доставлять владельцам проблемы с первых дней эксплуатации. Личный пример, в 2016 году я купил Весту, товарищ в это же время купил тоже Весту, разница была лишь в комплектации и цвете, в итоге я на своей Весте проехал за 4 года 95 тыс.км. и благополучно продал, меняя при этом лишь расходники, а он за первый год, по гарантии поменял мотор, ЭБУ, катушки зажигания, тросы КПП и кучу мелочей. В итоге через год продал ее и зарекся с АвтоВазом больше не связываться;
- Работа в такси или другая коммерческая эксплуатация и смотанный пробег. Работая к примеру в такси, машина за год может проехать около 100 тыс.км., перед продажей таксист может смотать пробег, отреставрировать салон, провести косметический ремонт, при необходимости отполировать кузов. С виду, автомобиль будет выглядеть, как новый, вот только по факту вместо заявленных 15-20 тыс.км. пробег будет значительно выше. Лично знаком с таксистом, который раз в год покупает машину, проезжает за год 90-100 тыс.км., мотает пробег до 15 тыс.км. проходит первое ТО, химчистит салон и продает, по среднерыночной цене и покупатели находятся. В такси он работает не официально, машину как такси не регистрирует, поэтому хваленые платные сервисы результата не дают.
В заключение, поэтому покупая подержанный автомобиль, которому пускай даже всего несколько месяцев к проверке необходимо подойти со всей ответственностью, ведь от тщательности проверки зависит дальнейшая беспроблемная его эксплуатация. А для нечестных продавцов и скрутчиков пробега я бы ввел уголовную ответственность.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...