От 450 тысяч рублей требуется на покупку готового бизнеса, по данным исследования «Тинькофф Бизнес» и «Авито» в 2021 году. Если это кафе, то понадобится почти миллион, а тем кто решил заняться строительно-ремонтным бизнесом предположительно потребуется 350 тысяч рублей для успешного старта. Однако финансовые реалии ведения бизнеса не всегда соответствуют первоначальным ожиданиям. Как не потратить в первый же год в 2 раза больше ожидаемого бюджета и не вылететь в трубу?
Не забивать на финансовое планирование
Первый шаг к достижению финансовых целей – это их записать. Кажется очевидным, но многие начинающие предприниматели считают написание финансового плана слишком утомительным и пропускают этот этап. Рекомендуем так не делать.
Создание финансового плана заставляет вас четко понять, где вы сейчас, где хотите быть и что делать, чтобы туда попасть. Финплан поможет вам принять оптимальное и взвешенное решение, если что-то пойдет не так, и заставит вспомнить к чему вы стремитесь, когда почувствуете, что погрязли в повседневной рутине российского бизнеса.
Развивать нетворк
Чем шире ваши профессиональные контакты, тем лучше. Каждый человек, с которым вы встречаетесь, может быть потенциальным клиентом или партнером. В первое время это действительно может помочь вам значительно сократить расходы, превратив ваше время и навыки в валюту. Не говоря уже о том, что это самый простой способ понять, сколько денег вам нужно инвестировать в свой бизнес, – просто поговорите с теми, у кого он уже есть.
Еще больше идей ждет вас 7 апреля на большой конференции о бизнесе, маркетинге и технологиях Callday 2022. Яндекс, банк «Точка», Level.Travel, «нетмонет» и не только расскажут о том, как вывели бизнес на новый уровень несмотря на ограничения и спад экономики. Присоединяйтесь в удобном формате — у нас есть онлайн и офлайн. Это абсолютно бесплатно, нужно только зарегистрироваться по ссылке. До встречи!
Пользоваться бесплатными инструментами
Не покупайте дорогое программное обеспечение, пока вы сами не попробуете демо-версию или бесплатные аналоги и не убедитесь, что это то, что вам нужно. Сосредоточьтесь на экспериментах, посмотрите, что работает, а что нет. Canva – для базового дизайна, Тильда – для создания сайта, CRM Битрикс24 для ведения базы клиентов. Не говоря уже о широких пакетах сервисов от гигантов вроде Google и Яндекс.
Исследовать свой продукт и строить гипотезы
Если вы планируете заняться производством чего-либо, то большую часть первого года стоит потратить на исследования и разработки. И даже когда у вас есть прототип, стоит убедиться, что другим он понравится так же сильно, как и вам. Это гарантирует, что вы создаете то, за что люди готовы платить, а не тратите время, деньги и усилия на идею, которая не будет продаваться.
Контролировать рекламный бюджет и анализировать расходы
На старте вы ограничены не только в ресурсах, но и в опыте, поэтому бесконтрольное вливание денег в рекламу может обернуться дырой в бюджете.
Прежде чем запускать кампании убедитесь, что знаете, как ответить на 3 вопроса:
- какой рекламный канал лучше выбрать;
- как настроить и запустить рекламу;
- как понять, что реклама работает эффективно.
Кто-то будет осваивать это сам, кто-то обратится за услугами к маркетологу. А тот, кто действительно хочет сэкономить бюджет в плюс для своего дела, воспользуется готовым решением.
Листайте вниз и доверьте рутинную настройку рекламных кампаний Яндекс.Бизнесу, а аналитику вам подарит Calltouch.