Найти тему
Розовыми очками вовнутрь

Заседание по делу о нарушении тишины асоциальной соседкой. Ее оштрафовали на 2000 рублей

Продолжаю свой рассказ о том, как к веселой соседке вызвали патруль, и моих последующих действиях, как защититься от асоциальных личностей, проживающих в границах слышимости и видимости.

Сегодня у нас было очередное (для меня, первое - для вызвавшей полицию соседки) заседание по делу о нарушении тишины. С той разницей, что главным действующим лицом была соседка, которая вызвала полицию, а мы с мужем – свидетелями. Муж на это идти отказался (посидел на диване в фойе), мотивируя делом бесперспективным. И был прав, как оказалось далее. Ну а меня вызвали как свидетельницу (соседка ходатайствовала и попросила меня подтвердить ее слова).

Меня узнали. Мы поулыбались друг другу (с членами комиссии), и провели процедуру прихождения к консенсусу, кто в этом деле я. По факту, я, как и соседка, пострадавшая. Но есть такая юридическая коллизия, что меня не опрашивали. Патрульный, приехав, составил бумагу со слов соседки. К нам они даже не стучались. Мы также совершили ошибку, не выйдя и не приняв меры к тому, чтобы наши слова вошли в протокол. Об этом я узнала потом.

Итак, я была в этом деле как свидетель. Тем более, по словам главы комиссии, от того, сколько бы ни было пострадавших, или свидетелей, ничего не изменилось бы. В смысле – меры. Штраф.

Я рассказала о событиях той ночи. Что слышала их веселье как в их квартире, так и в подъезде (это важно). А также – голоса детей (и это тоже важно). На что последовал вопрос от комиссии, составляли ли протоколы по правонарушениям «нарушение тишины в общественном месте» (подъезд), и касательно участия в этом всем несовершеннолетних (голоса детей). Соседка ответила, что нет, был один протокол.

И тут ларчик открылся!

Оказывается, все те разы, когда я вызывала патруль, и патрульный составлял протокол опроса, он составлял его только по делу о нарушении тишины! То, что соседи продолжали свои действа и вне квартиры (в общественном месте), и то, что там присутствовали дети – эти факты прошли фоново, на них отдельных протоколов составлено не было, а значит – и не было события!

Вот почему на все наши запросы в различные органы нам пришли отписки, что нарушений не выявлено! Потому что протоколы по подъезду и детям попросту не существовали и не рассматривались в соответствующих органах! Дело запускалось по самому безобидному – нарушению тишины в собственной квартире.

Причем, я хорошо помню, что в тех протоколах, что подписывала я, было записано, что я слышала как голоса несовершеннолетних, так и слышала (и видела) веселье, перешедшее на общественную территорию, т.е. подъезд. Но это трактовалось именно как нарушение тишины, а не как нарушение прав несовершеннолетних на благополучную морально-психологическую атмосферу и безопасность. А так как факты про подъезд и тех самых детей шли «фоном», то и не было их.

Члены комиссии посоветовали в следующий раз составлять три протокола: о нарушении тишины из своей квартиры, в общественном месте (подъезд), по детям, если они там фигурируют. А затем посетить все три мероприятия, а не только слушание по делу о нарушении тишины.

Так что теперь у нас возник вопрос, почему, расписывая три факта: квартира, подъезд, дети, ход давали только делу о квартире, т.е. о нарушении тишины. Закон не на нашей стороне?

Выписали веселой соседке штраф 2 000 рублей, и дело было закрыто.

Вот в таком красивом зале проходило заседание. Красивом, но в нашем случае - бесполезном. Заплатит дама штраф в 2 000 рублей, и продолжение следует.
Вот в таком красивом зале проходило заседание. Красивом, но в нашем случае - бесполезном. Заплатит дама штраф в 2 000 рублей, и продолжение следует.

А мы вышли оттуда в больших раздумьях.

Так кто работает на «не трогайте нас»? Патруль? Администрация?

И как проконтролировать сонным людям правильность составления всех трех документов?

У меня после этого заседания остались одни вопросы.

Кстати, веселая дама туда так и не явилась, она не обязана.